«Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye_ml.gr_._eor.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Дикие и домашние животные»
во II младшей группе
(с использованием ЭОР)
Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.
2. Отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний.
3. Совершенствовать интонационную выразительность.
4. Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о диких и домашних животных.
Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.
Чтение художественной литературы: «Колобок»; «Лиса, заяц и петух», «Курочка-Ряба», «Репка», «Теремок», Стихи Агнии Барто для малышей, «Кот и лиса», «Хвосты», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Петушок - Золотой гребешок». «Маша и Медведь», Корней Чуковский. «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Телефон», «Айболит», «Путаница».
Просмотр мультфильмов: «Простоквашино», «Кошкин дом», «Котенок по имени Гав», Обучающий мультфильм «Домашние животные и их дети».
Заучивание стихов, потешек о животных.
Дидактические игры: «Кто, как кричит», «Кто, где живёт», «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Кто живёт во дворе?», «Кто в домике живет?», «Позови свою маму», «Отзовись», «Идут животные», «Гуси», «Угадай по голосу», «Загадки»,
Материал и оборудование:
Книги о животных, наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детёнышей, наборы игрушек «Животные», макет фермы, запись «звуки фермы», магнитофон, мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход:
В. - Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. И сначала мы отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в лес? (Ответы детей)
В. - Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать? (Ответы детей)
В. - Давайте мы с вами поедем на автобусе. Садимся все в автобус. Нашим водителем будет Кирилл.
Из стульчиков составлен автобус. Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Слайд 1. В. - Ну, вот наша первая остановка – лес.
Дети выходят на импровизированную полянку. На доске появляются картинки с изображением диких и домашних животных.
Слайд 2. В. - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей)
В. - А какие животные здесь изображены? (Ответы детей)
В. - Ребята, скажите, какие животные здесь не должны находиться и почему? (Ответы детей)
В. - Правильно, ребята. Давайте мы, сейчас наведём порядок. Диких животных мы оставим в лесу, а домашних отправим на ферму.
Слайд 3. С доски удаляются домашние животные.
В. - Ребята, скажите, почему животных называют дикими? (Ответы детей)
В. - Правильно, ребята. А как вы думаете, чем питаются дикие животные?
Воспитатель обобщает ответы детей.
В. - Дикие животные питаются по-разному. Некоторые животные едят траву. Это – лоси, зайцы. Кабаны любят жёлуди, белки – орешки, грибы. А вот волки, лисы для своего пропитания ловят маленьких зверьков. Поэтому их так боятся зайки. Теперь давайте продолжим наше путешествие. Садимся все в автобус, и отправимся на ферму.
Все садятся на стульчики, звучит песня.
В. - Ну вот, ребята мы и приехали с вами на ферму.
На столе стоит макет фермы и набор игрушек «Домашние животные и их детёныши».
В. - Ребята, что за животные живут на ферме?
(Дети перечисляют животных.)
В. - А как называются эти животные, и почему их так называют? (Ответы детей)
В. - Правильно, ребята. Это домашние животные, и за ними ухаживают люди. А скажите мне, как называются детёныши этих животных?
Дидактическая игра «Назови детёныша животного».
В. - Ребята, послушайте и угадайте, кто так кричит.
Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных, дети должны определить какое животное так кричит.
Слайд 4. После правильного ответа на экране появляется картинка этого животного.
В. - Ребята, кто из вас знает стихотворение о каком – либо животном?
Дети читают знакомые стихи о животных.
В. - Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель садятся в автобус. Звучит музыка.
В. - Ну вот, ребята мы и приехали обратно в детский сад. Скажите, понравилось – ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Как нужно относиться к животным? Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...