Тема:" Огород на целый год"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Багреева Наталья Николаевна

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Огород на целый год.20.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №8

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. 

Тема: «Огород на целый год»

                                                                                                                         Воспитатель  Багреева Н.Н.

Санкт-Петербург

2015

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.

Задачи: Коррекционно-образовательные.

1.  Образование относительных прилагательных.

2.  Обучение умению давать полные ответы на вопросы педагога.

3.  Знакомство с поговоркой.

Коррекционно-развивающие.

1.  Развитие осязания при различении предметов на ощупь.

2.  Развитие навыка количественного счёта, указывая на предметы, расположенные в ряд.

3.  Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.

4.  Развитие силы голоса, темпа речи.

Коррекционно-воспитательные.

1.  Воспитание доброты, желания помогать тем, кто нуждается в

помощи.

2.  Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

Оборудование: корзина с натуральными овощами,  карточки с контурами овощей, фломастеры по количеству детей.

Предварительная работа: экскурсия в овощной магазин, разучивание стихов, чтение стихотворений об овощах, разучивание физминутки,  работа с трафаретом по теме «Овощи», настольная игра «Домино»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.  Организационный момент

Воспитатель здоровается с детьми, и предлагает им посмотреть что у него есть. Посмотрите - корзина, её не было у меня. Давайте угадаем, что лежит внутри. Игра «Чудесная корзина». Дети по очереди подходят к корзине с овощами (корзина накрыта тканью) и на ощупь определяют овощ, который взяли.                                             II.  Основная часть.

Воспитатель.  Ребята, как одним словом можно назвать картофель, огурец, помидор. Воспитатель Где растут овощи?

1.  «Счёт овощей».

Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько у нас овощей.

(Воспитательс детьми выбирает все помидоры, выкладывает их в ряд и просит кого-нибудь из детей посчитать. Затем считаёт остальные овощи).

Дети. Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Всего пять помидоров.

Один огурец, два огурца, три огурца. Всего три огурца. (Дети пересчитывают все овощи.) 

 2.  Загадки.

Воспитатель. Ребята, вы знаете загадки об овощах?

1-ый ребёнок. Голова на ножке,

Одёжка на одёжке.

Резаная, мятая –

Накормлю салатом я.

Что можно приготовить из капусты?

2-ой ребёнок. Я всех важнее овощей –

Нет без меня пюре и щей.

Готовят из меня крахмал,

По форме – круг или овал.

Воспитатель. Что готовят из картофеля?

3-й ребёнок. Я гладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще.

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Воспитатель. Что можно приготовить из помидора?

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали.

3.  Знакомство с поговоркой.

Воспитатель. Чтобы вырастить урожай, нужно потрудиться целое лето, ведь недаром говорят «Летний день год кормит». Дети, повторите поговорку сначала тихо, затем погромче.

Воспитатель. Замечательно. Очень хорошо.

4.  Физминутка «Растим овощи».

Воспитатель. Я знаю интересную игру «Растим овощи». Поиграем?

Воспитатель. Давайте покажем , как мы помогаем нашим родным в огороде выращивать урожай овощей.  Я приглашаю вас на коврик, где мы и будем играть.

(Дети с воспитателем проходят на ковёр).

Мы лопатки взяли,

Землю раскопали, действия огородников)

Её мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали,

Из лейки поливали.

Мы мотыгу взяли

И сорняки убрали.

Всё под солнышком растёт.

Вырос, вырос огород!

Воспитатель. Вот и вырос у нас огород, какие же мы молодцы. Ребята, какие орудия труда и инструменты помогают огородникам в работе?

Верно. Хорошо.

5.  Игра «Узнай по контуру».

У каждого из вас карточка, на которой изображён овощ. Попробуйте узнать этот овощ.

(Дети садятся за столы. У каждого ребёнка карточка с контуром какого-либо овоща. Дети угадывают овощи.)

Таня, какой у тебя овощ?

(Остальные дети также озвучивают овощи, которые у них на карточках).

Какие вы молодцы!!!

III.  Итог занятия.

Воспитатель. Что было бы, если бы люди не выращивали овощи для всех нас?

Почему овощи полезны?

Воспитатель благодарит детей .И предлагает принести по одному овощу который вырос у них на огороде.

       

                                                                              Овощи    

На Огороде            

    Дети. Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Всего пять помидоров

Один огурец, два огурца, три огурца. Всего три огурца. (Дети пересчитывают все овощи.)

Дети. Да.

Это капуста.

Можно приготовить салат, щи, борщ.

Это картофель.

Картофельное пюре, запеканку, суп.

Это помидор.

Салат, суп.

Дети повторяют поговорку

Да

(дети имитируют)

Это лопата, грабли, мотыга, лейка.

Таня. У меня помидор.

Мы бы их не ели.

В них много витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»...

Презентация по лексической теме: "Огород. Сад" в средней группе детей с ОНР

Презентация по лексической теме "Огород. Сад". Расширение и активизация словаря по теме....

Доклад на тему: "Огород на окне"

Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, не всегда правильно разрешаемых самостоятельно. Исследования показывают, что настоящий интерес к познанию приро...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

ФЭМП в средней группе тема: "Огород,огород, сколько здесь всего растет"

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему:" Огород,огород,сколько здесь всего растет "...