Конспект НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_28.11.14.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна чудес»
по проектной деятельности
Нравственно-патриотическое воспитание
Тема «Моя семья»
Дата проведения: 28.11.2014 г.
Воспитатели: Лягина Ольга Владимировна 1 кв.категории, Лукоянова Александра Дмитриевна.
Вид проекта: краткосрочный
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
- создание условий для проектной деятельности воспитанников;
- воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
- расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны;
- формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Семья», «Расскажи, что на картинке», плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.
Методы и приемы: наблюдение, просмотр слайдов, использование ТСО, моделирование, беседа, речевая игра, дидактическая игра, вопросы поискового характера, создание проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, рассказы детей (из личного опыта, творческие), показ образца, художественное слово, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
Методы и приемы | Взаимодействие с детьми |
Организационный момент. Художественное слово "Собрались все дети в круг. Использование ТСО. Показ слайдов Объяснение слова «семья» Вопросы поискового характера. Речевая игра Мальчик для папы и мамы кто? (сын) Мальчик для дедушки и бабушки? (внук) Девочка для папы и мамы? (дочь) Девочка для дедушки и бабушки? (внучка) Папа для дедушки и бабушки? (сын) Мама для дедушки и бабушки? (дочь) Мальчик для девочки в семье кто? (брат) Девочка для мальчика в семье кто? (сестра) Активизация словаря. Дидактическая игра «Подбери признаки» Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это – мама, Это – я, Это – бабушка моя. Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет. Создание проблемной ситуации (постановка и решение проблемы). Демонстрация слайдов. Моделирование. Продуктивная деятельность. Беседа Танец «Колыбельная» Оценка результатов, поощрение Рефлексия Песня «Вместе мы построим дом». | Воспитатель здоровается с детьми, зачитывает стихотворение. Воспитатель обращает внимание детей на экран, предлагает расшифровать ребус. Дети отгадывают зашифрованное слово «семья». Педагог объясняет значение слова. Дети отвечают на заданные вопросы, называя всех членов семьи. Воспитатель предлагает детям рассказать о членах своей семьи, отвечая на вопросы «какой, какая?». Дети отвечают, используя прилагательные. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Воспитатель обращает внимание на экран, где изображены картинки с различными ситуациями, предлагает отгадать, что изображено 1.Мама лечит ребенка 2. Праздник в семье 3. Семейный герб Дети рассуждают, делают умозаключения. Педагог показывает детям свое генеалогическое древо (в виде модели), рассказывает о нем. Дети самостоятельно выполняют действия, составляя свое генеалогическое древо. Рассказы детей о своей семье. Воспитатель беседует с детьми о семейных традициях. В ходе беседы дети выясняют, что пение колыбельной песни также является традицией в семье. Воспитатель напоминает детям, что они тоже знают одну колыбельную. Дети танцуют танец «Колыбельная». Педагог с детьми вспоминают, о чем сегодня беседовали, что нового узнали. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель предлагает встать в круг и пустить мягкое сердечко, передавая при этом свою любовь и дружбу. Ребята предлагают спеть песню. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Один ствол"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Один ствол"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром с детьми подготовительной группы по теме: «В стране Прав и Обязанностей»
Закрепление знаний воспитанников с собственными правами и обязанностями человека....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе Тема: «Природный и рукотворный мир»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группеТема: «Природный и рукотворный мир»Интеграция образовательных областей: «Познавательное разви...
"Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о малой Родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром".
Сообщение из опыта работы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри»
Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри.Задачи. - формировать представление детей о прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;- закрепить названия э...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром в первой младшей группе по теме: «Как ребята примеряли зайчика с лисичкой ».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром в первой младшей группе по теме: «Как ребята примеряли зайчика с лисичкой »....