План-конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель:
1) Повторить закреплять с зимующими птицами их особенности
2) Воспитывать любовь к природе
3) Развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие птицы, кормушки, дать детям элементарные сведения о том чем кормят птиц зимой.
Словарная работа: зимующие, кормушка.
Материал: ТСО. Картинки с изображением зимующих птиц.
- Вводное слово воспитателя.
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
Мы выжили!
Мы выжили!
Мы живы! Живы мы!
- Ребята! Что за шум! Что за писк! Что за суета среди деревьев?(Звучит запись «Голоса птиц») Это птицы зимнего леса.
- Рассмотрите картину птиц, которые будут у нас зимовать.(Дети рассматривают картинки, называют зимующих птиц и показывают их).
- Ребята, назовите какие птицы вы знаете у нас зимовать? Ответы детей (сорока, снегирь, воробей, ворона, дятель, синица). Для чего нужны птицы? (Они являются санитарами леса, способствуют размножению растений).
- Послушайте, что еще умеют делать эти зимующие птицы.
Воробьи – хорошо переносят холод.
Синицы – очень подвижные птицы.
Дятел – труженик.
Снегири – народные птицы.
Сорока – ловкая, подвижная, суетливая птица.
Ворона переселяется на зиму ближе к жилью людей. Чем человек может помочь зимующим птицам? (Делать кормушки и подкармливать птиц).
- Работа с помощью палочками Кюинзенера.
Сделать кормушки для птиц.
Стихотворение (Шолбанай)
Кыжын кушту чемгеринер
Кымдан артык чемгеринер
Казапчага оон-моон хонуп
Кара шаар бооп чыглып келзин!
В кормушке не должно быть снега. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, крошки хлеба, зерна и т. д.
Игра «Птицы и автомобиль».
Прилетели птички
Птички – невелички,
Весело скакали
Зернышки клевали.
Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм!
Итог: - Каких птиц мы можем видеть возле наших кормушек?
- Какая зимующая птица называется санитаром леса? Почему?
НРК(ул. домак) Куш уялыг,
Кижи чурттуг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Открытое занятие по познании
Тема: «Зимующие птицы»
Воспитатель старшей группы:
Донгак О.Х
январь, 2016 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Открытое закаливающее процедура
Воспитатель старшей группы:
Донгак О.Х
декабрь, 2015 г.
Цель:
- Продолжать укреплять здоровье детей, умение регулировать силу и частоту вдоха и выдоха.
- Развивать движение в ходу обучения разнообразным формам и двигательной деятельности.
- Воспитывать интерес темпами, участвовать упражнении подвижных играх.
Оборудование: дорожка для массажа, мокрые и сухие ребристые дорожки, палочки, султанчики, музыкальный запись.
Ход закаливания.
- Упражнение лежа на кроватке. Гимнастика для глаз «День и ночь». Побуждение тела после сна (массаж рук и ног).
- ОРУ. И.П. – лечь на живот, руки согнуть в локтях, ладони, кистями опереться о пол. Разгибая руки, поднять туловище, не отрывая бедер от пола, сильно прогнуться в грудной части и наклонить голову назад – вдох, вернуться в и.п – выдох. Темп медленный.
- И.П. – Лечь на спину, руками опереться о пол у головы. Согнуть ноги в коленях, расставив их на ширине таз – вдох. Опираясь руками и ногами о пол, сделать мостик. Вернуться и. п.- выдох. Темп медленный.
- И.П. – Поставить два стула спинками внутрь, сесть ноги развести в стороны шире плеч, туловище наклонить до горизонтального положения. Руки разведены в стороны, лежат на спинке стульев. Покачивание верх – вниз с прогибанием в грудной части и подниманием качивание верх – вниз с прогибанием в грудной части и подниманием головы. Темп средний. Дыхание произвольное.
- И.П. – Стать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться назад – вдох, сильно прогнуться в грудной части, опираясь согнутыми руками о стену до касания ее лбом. Темп медленный. Вернуться в исходное положение – выдох.
- Спокойная ходьба на месте. (30-40 сек.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...