План-конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Донгак Оюнмаа Хирлиг-ооловна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1) Повторить закреплять с зимующими птицами их особенности

2) Воспитывать любовь к природе

3) Развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь:         зимующие птицы, кормушки, дать детям элементарные сведения о том чем кормят птиц зимой.

Словарная работа: зимующие, кормушка.

Материал: ТСО. Картинки с изображением зимующих птиц.

  1. Вводное слово воспитателя.

                                        О чем поют воробушки

В последний день зимы?

                                        Мы выжили!

                                        Мы выжили!

                                        Мы живы! Живы мы!

- Ребята! Что за шум! Что за писк! Что за суета среди деревьев?(Звучит запись «Голоса птиц») Это птицы зимнего леса.

- Рассмотрите картину птиц, которые будут у нас зимовать.(Дети рассматривают картинки, называют зимующих птиц и показывают их).

- Ребята, назовите какие птицы вы знаете у нас зимовать? Ответы детей (сорока, снегирь, воробей, ворона, дятель, синица). Для чего нужны птицы? (Они являются санитарами леса, способствуют размножению растений).

- Послушайте, что еще умеют делать эти зимующие птицы.

Воробьи – хорошо переносят холод.

Синицы – очень подвижные птицы.

Дятел – труженик.

Снегири – народные птицы.

Сорока – ловкая, подвижная, суетливая птица.

Ворона переселяется на зиму ближе к жилью людей. Чем человек может помочь зимующим птицам? (Делать кормушки и подкармливать птиц).

  1. Работа с помощью палочками Кюинзенера.

Сделать кормушки для птиц.

Стихотворение (Шолбанай)

Кыжын кушту чемгеринер

 Кымдан артык чемгеринер

Казапчага оон-моон хонуп

         Кара шаар бооп чыглып келзин!

        В кормушке не должно быть снега. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, крошки хлеба, зерна и т. д.

        Игра «Птицы и автомобиль».

Прилетели птички

    Птички – невелички,

                                              Весело скакали

  Зернышки клевали.

        Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм!

Итог: - Каких птиц мы можем видеть возле наших кормушек?

           - Какая зимующая птица называется санитаром леса? Почему?

НРК(ул. домак)  Куш уялыг,

                             Кижи чурттуг.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детского сада «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Открытое занятие по познании

Тема: «Зимующие птицы»

Воспитатель старшей группы:

Донгак О.Х

январь, 2016 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детского сада «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Открытое закаливающее процедура

Воспитатель старшей группы:

Донгак О.Х

декабрь, 2015 г.

Цель:

- Продолжать укреплять здоровье детей, умение регулировать силу и частоту вдоха и выдоха.

- Развивать движение в ходу обучения разнообразным формам и двигательной деятельности.

- Воспитывать интерес темпами, участвовать упражнении подвижных играх.

Оборудование: дорожка для массажа, мокрые и сухие ребристые дорожки, палочки, султанчики, музыкальный запись.

                                Ход закаливания.

  1. Упражнение лежа на кроватке. Гимнастика для глаз «День и ночь». Побуждение тела после сна (массаж рук и ног).
  2. ОРУ. И.П. – лечь на живот, руки согнуть в локтях, ладони, кистями опереться о пол. Разгибая руки, поднять туловище, не отрывая бедер от пола, сильно прогнуться в грудной части и наклонить голову назад – вдох, вернуться в и.п – выдох. Темп медленный.
  3. И.П. – Лечь на спину, руками опереться о пол у головы. Согнуть ноги в коленях, расставив их на ширине таз – вдох. Опираясь руками и ногами о пол, сделать мостик. Вернуться и. п.- выдох. Темп медленный.
  4. И.П. – Поставить два стула спинками внутрь, сесть ноги развести в стороны шире плеч, туловище наклонить до горизонтального положения. Руки разведены в стороны, лежат на спинке стульев. Покачивание верх – вниз с прогибанием в грудной части и подниманием качивание верх – вниз с прогибанием в грудной части и подниманием головы. Темп средний. Дыхание произвольное.
  5. И.П. – Стать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться назад – вдох, сильно прогнуться в грудной части, опираясь согнутыми руками о стену до касания ее лбом. Темп медленный. Вернуться в исходное положение – выдох.
  6. Спокойная ходьба на месте. (30-40 сек.)                

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...