Мастер – класс по экологическому воспитанию детей «Весёлый подоконник»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания, и т.к. я в этом году провожу с детьми кружок по этой тематике, я решила заняться с детьми изготовлением вот таких веселых украшений для веселого подоконника. Совместный сбор материалов раскрывают творческие способности детей, и вовлекают родителей в воспитательно– образовательные отношения, что естественно сказывается на результатах. Главная задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastr_klass.pptx | 1.52 МБ |
master_klass_27.04.16g_veselyy_podokonnik.docx | 145.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб Земля расцветала И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
«Весёлый подоконник»
«Мир, окружающий ребёнка – Это, прежде всего мир природы, С безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, Вечный источник детского разума» В. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №142»
Мастер – класс
по экологическому воспитанию детей
«Весёлый подоконник»
Подготовила воспитатель:
Вишневская О.О. I КК
Воронеж
2016г
Цель:
Развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии.
Задачи:
- Формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
- Формирование у детей любви к природе.
- Развитие интереса к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: блюдце, земля, семена, капрон, глазки, лента.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я с Вами проведу мастер – класс по экологическому воспитанию детей на тему: «Весёлый подоконник».
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания, и т.к. я в этом году провожу с детьми кружок по этой тематике, я решила заняться с детьми изготовлением вот таких веселых украшений для веселого подоконника. Совместный сбор материалов раскрывают творческие способности детей, и вовлекают родителей в воспитательно– образовательные отношения, что естественно сказывается на результатах. Главная задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой – это уголок природы; календарь природы; картотеки наблюдений и экспериментов; мини-огороды в групповых помещениях и т.д.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем;
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
И сегодня я хочу показать вам мастер класс по изготовлению украшений для подоконников «Весёлый подоконник».
Нам понадобиться: блюдце, земля, семена, капрон, глазки, лента.
Этап выполнения:
- Наполняем чулок на половину землёй;
- Формируем носик из пластилина, фиксируя его ниткой;
- Засыпаем сверху семена, досыпаем землю до края чулка, фиксируем с помощью нитки окончание чулка;
- Фиксируем глазки, украшаем;
- Пропитать водой готовое изделие.
Благодаря такой работе, мы приобщаем детей к труду, к заботе о растениях. Каждому человечку дети дают имена, и в процессе роста растения дети о нём заботятся, ухаживают, наблюдают. Это приносит положительные эмоции.
А закончить хочется словами Василия Александровича Сухомлинского:
«Мир, окружающий ребёнка –
Это, прежде всего мир природы,
С безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе,
Вечный источник детского разума».
Рекомендации:
- Наполняем чулок на половину землёй;
- Формируем носик из пластилина, фиксируя его ниткой;
- Засыпаем сверху семена, досыпаем землю до края чулка, фиксируем с помощью нитки окончание чулка;
- Фиксируем глазки, украшаем;
- Пропитать водой готовое изделие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по экологическому воспитанию детей «Весёлый подоконник»
Мастер – класс по экологическому воспитанию детей «Весёлый подоконник»...
Мастер – класс по экологическому воспитанию детей «Весёлый подоконник»
Мастер – класспо экологическому воспитанию детей«Весёлый подоконник»...
Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....
Мастер – класс по экологическому воспитанию детей «Весёлый подоконник»
Цель: распространение и передача педагогического опыта ....
«Экологическое воспитание детей в средней группе» Экологический проект «Огород на подоконнике»
Содержание1.Актуальность проблемы.2.Цель3.Задачи4.Ожидаемые результаты5.Этапы работы6.Этапы реализации7. Полученные результаты8. Выводы.9. Литература.Проект: краткосрочный.Вид проекта:...
Мастер-класс: "Экологическое воспитание детей через конструирование из бросового материала"
Мастер-класс: «Экологическое воспитание детей через конструирование из бросового материала»...