Конспект занятия во второй младшей группе «Сажаем лук»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема НОД: «Посадка лука»
Образовательная область: окружающий мир, экология.
Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.
Материал: луковицы, земля, вода.
Оборудование:ящик, совочки, баночка с водой, лейка.
Ход занятия:
1. Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашей бабушки Арины. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
- не брать лук и землю в рот;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
3. Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)
Воспитатель показывает луковицы.
Воспитатель. Что это? (Лук.)
- Это луковица.
Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)
- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)
- Какой он формы? (ответы детей.)
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)
- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)
- А почему вы плачете? (Ответы детей.)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
4. Выполнение 2-й части эксперимента. (Посадка лука в воду.)
- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук.
- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)
- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)
- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого – подать лейку с водой.
- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)
Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку.
- Но лук можно посадить и в землю.
- Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.
Подвижно-развивающая игра
“Расти, расти лучок”.
Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)
5. Выполнение 3-й части эксперимента. (Посадка лука в землю.)
Стук в дверь. Приходит бабушка Арина.
Бабушка Арина. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Бабушка Арина. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.
Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать?
Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель. Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.
Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну а мне пора, до свиданья, детвора.
Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка “Луковка”. Давайте поставим её рядом с нашим луком и посмотрим, что из них быстрее вырастет.
6. Фиксирование результатов эксперимента.
Наблюдение за ростом лука.
Вывод. Лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода.
7. Итог занятия.
Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)
- Какой формы луковица? (Круглой.)
- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)
- Какой лук на вкус? (Горький.)
- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)
- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...