Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Знакомство с воздухом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме:
«Знакомство с воздухом»
Цель: формировать представление детей о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
- Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, лёгкий) и его роль в жизни человека.
- Активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, лёгкий, надуть, плавательный круг.
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление.
- Развивать интерес к экспериментированию, умение делать умозаключение по результатам эксперимента.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость.
- Воспитывать выдержку, терпение при проведении экспериментов.
Оборудование и атрибуты:
- Одноразовые стаканы с водой и трубочки на каждого ребенка
- таз с водой
- надувная игрушка
- надувной круг
- кукла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме:
«Знакомство с воздухом»
Цель: формировать представление детей о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
- Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, лёгкий) и его роль в жизни человека.
- Активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, лёгкий, надуть, плавательный круг.
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление.
- Развивать интерес к экспериментированию, умение делать умозаключение по результатам эксперимента.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость.
- Воспитывать выдержку, терпение при проведении экспериментов.
Оборудование и атрибуты:
- Одноразовые стаканы с водой и трубочки на каждого ребенка
- таз с водой
- надувная игрушка
- надувной круг
- кукла
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Мила, и хочет у нас, что-то спросить.
Кукла: Здравствуйте, ребята мне на день рождения подарили плавательный круг и сказали, что с его помощью я буду плавать. Я бросила круг в ванну, а он утонул. Я посмотрела по телевизору и увидела, что дети плавают на таких кругах, но круги большие, похоже чем-то наполненные. Я в круг насыпала соли, он стал большим, как на картинке в телевизоре. Я обрадовалась, бросила круг в ванну, но он опять утонул. Как вы думаете, что надо сделать с кругом, что бы я могла на нем плавать, чем же круг наполнен, что он такой большой и не тонет? Помогите мне.
Воспитатель: Дети вы согласны помочь Миле? (Ответы детей)
Воспитатель: Мила, ты не переживай мы сейчас попробуем с ребятами тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, может вы, знаете, что надо сделать с кругом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мила, сейчас мы с ребятами проведем опыт, и ты сразу все узнаешь.
Опыт №1.
Воспитатель: Давайте проведем наш эксперимент с надувной игрушкой.
(Детям раздаются трубочки, в которые они дуют по очереди и надувают игрушку. Когда ребята надуют игрушку, мы помещаем ее в таз с водой).
Воспитатель: Дети, наша игрушка плавает или тонет? (Ответы детей)
(Даю детям возможность подержать игрушку в руках)
Если сейчас мы возьмём игрушку в руки, она тяжёлая или легкая? (Ответы детей)
Что мы делали с игрушкой? (Ответы детей) Как вы думаете, чем наполнили мы игрушку? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети мы наполнили игрушку воздухом?
Кукла: Какой такой воздух, я ничего не вижу.
Воспитатель: Дети, когда мы надували игрушку мы видели воздух? (Ответы детей) Правильно воздух невидимый. А может , мы видели какого воздух цвета? (Ответы детей) Правильно, дети воздух бесцветный? Дети, а как вы думаете воздух тяжёлый или лёгкий? (Ответы детей) Правильно воздух лёгкий именно, поэтому и наша игрушка плавала на воде.
Кукла: Дети, я правильно поняла, что мой круг тоже надо заполнить воздухом? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте закрепим свойства воздуха, мы воздух не видим и он прозрачный и легкий. Теперь наша гостья знает, чем надо надувать свой плавательный круг.
Физ. минутка
Воздух
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(Поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
Через стороны опускаем руки и тихо произносим на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)
Опыт № 2.
Дуем в стакан с водой через трубочку.
Дети берут стаканы наполненные водой и дуют в трубочку.
Воспитатель: Ребята, что вы увидели?
Дети: предполагаемые ответы детей (пузырьки)
Воспитатель: Как вы думаете пузырьки это, что?
Дети: предполагаемые ответы детей (воздух).
Воспитатель: Да, это воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем. Без воздуха человек, животные, растения не могут жить. Воздух необходим для всего живого, без воздуха нет жизни на земле.
Итог: Мы сегодня помогли нашей гостье и выясняли чем надо надувать плавательный круг. Что воздух легкий, и надутая игрушка не тонет, воздух не видно, и он не имеет запаха. Воздух необходим всему живому на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"
Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....
Примерный сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Знакомство с профессией воспитатель".
Цель: дать знания о профессии воспитатель Задачи: Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами. 2. Развивать связную речь детей, учить отвеча...
Конспект открытого просмотра ООД во второй младшей группе на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега»
Цель: формировать навык наблюдательности.Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега;2. Учить употреблять качественные прилагательные (тёплый, холодный, белый).3. Развивать тактильное вос...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе №5 «Искорки» на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...