Конспект занятия по познавательному развитию № 29 во второй младшей группе Тема: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29_vesna.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 29
во второй младшей группе
Тема: «Весна»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: расширять знания о весне.
Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.
Материалы и оборудование: демонстрационный – «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, лист с нарисованным на нём кругом красного, жёлтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счётные палочки.
Планируемые результаты: у детей расширены знания о весне.
Структура занятия
I | Вводная часть | Телеграмма | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Упражнение | «Письмо медведям» | 2 мин |
2 | Работа с пособием | «Что не правильно нарисовал художник?» | 2 мин |
3 | Упражнение | «Солнышко» | 2 мин |
4 | Упражнение | «Сосулька» | 2 мин |
5 | Работа с пособием | «Посади в скворечник скворца» | 2 мин |
6 | Упражнение | «Кораблик» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Работа с пособием | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, к нам утром приходил почтальон и принёс телеграмму от весны.
Греет , тает .
На ветвях набухли
Возвращаются из тёплых стран
Бегут
Дети пускают
Дети вместе с воспитателем читают её.
II. Основная часть
1. Упражнение «Письмо медведям»
Воспитатель кладёт на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».
- Какая это сказка?
- Как зовут медведей?
- Где медведи проводят зиму?
- Но уже наступила весна, а медведи всё спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлём им письмо в картинках.
Воспитатель кладёт перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт. На небе солнце, и снеговик тает. Солнце в том же месте, люди на лыжах. Идёт снег в городе. Сугробы. Деревья в снегу. Бегут ручьи. Деревья с почками. Птица сидит нахохлившись. Птица поёт.
- Конверт нужно подписать, то есть написать или нарисовать на нём, куда и кому мы письмо отправляем.
- Куда мы посылаем письмо? (В лес.)
- Как обозначим лес? (Нарисуем ёлку.)
- Кому адресовано письмо? (Трём медведям.)
- Что теперь нужно сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик.)
- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.
2. Работа с пособием (задание 1)
- Ребята, рассмотрите картинку.
- Когда под крышами домов образуются сосульки?
- Когда созревают яблоки?
- Когда на деревьях нет листьев?
- Когда к нам прилетают снегири?
- Значит, в одно время, как это нарисовано на картинке, всё это происходить не может.
3. Упражнение «Солнышко»
- Давайте мы поможем весне и нарисуем лучики весеннему солнышку.
У каждого ребёнка лист бумаги нарисованным на нём кругом жёлтого, оранжевого или красного цвета.
- Ребята, выберите карандаш нужного цвета и дорисуйте прямые линии в разных направлениях.
4. Упражнение «Сосулька»
- К нам в гости пришла сосулька.
Воспитатель показывает её детям.
- Какая она по форме?
- Потрогайте её. Какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная.)
- Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами.)
- Что произойдёт, если по ней ударить? (Она расколется.)
- Значит сосулька хрупкая. Что будет с сосулькой, если её подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.)
- Почему это произойдёт? (Потому что в помещении тепло.)
- Почему сосульки тают на улице весной?
- Когда тает сразу много сосулек, получается капель. Почему это явление так назвали?
- Что ещё тает весной и превращается в воду? (Снег.)
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
(С. Маршак)
Воспитатель показывает детям изображение подснежника.
- Это самый первый цветок, который распускается весной.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
5. Работа с пособием (задание 2)
- Рассмотрите картинку.
- Покажите и назовите птиц, которых вы знаете.
- Покажите и назовите тех птиц, которые вам незнакомы.
- Провести карандашом линию от скворца к скворечнику.
6. Упражнение «Кораблик»
- Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.)
- Выложите изображение лодочки из счётных палочек.
Образец выставляется на доске.
- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить лодочку (парус?)
- Если дует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.
Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.
Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо.
III. Заключительная часть
Работа с пособием (стр. 57)
- Ребята, рассмотрите рисунок.
- Как вы думаете, какое время года нарисовано на рисунке?
- Почему вы думаете, что весна?
- Обратите внимание на не растаявший до конца снег, на сосульки.
- Кто нарисован на рисунке?
- Чем занимаются дети?
- Откуда появился ручеёк?
- Послушайте стихотворение:
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
- В какое время года бывает такое?
- Почему весной начинает таять снег?
- Знаете ли вы, что делает папа?
- А когда птицы улетают о нас в теплые места?
- Во что одеты дети?
- Как вы думаете, почему у них на ногах резиновые сапоги?
- Какое время года будет после весны?
- Послушайте стихотворения:
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна.
(З.Александрова.)
Милая певунья,
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».
(И.Белоусов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Знакомство с теневым театром».
Знакомство детей с театром теней....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: ранняя весна
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе. Ранняя весна...