Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта:
Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,
осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obitateli_lesa_2_ml.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели леса»
Обоснование выбора темы
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Проблема: Кто они - эти дикие животные
Цель проекта:
Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,
осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
- Расширить знание детей о диких животных;
- Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
- Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор;
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Участники проекта: Дети II младшей группы «Ягодка», воспитатель.
Длительность проекта: в течение 2 недель.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные.
Проблемные вопросы
- Живут в лесу – значит дикие животные.
- Сами строят жилище и находят пищу.
- Почему животные не носят одежду.
- Зачем заяц и белка меняют шубку.
- Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
- Можно ли нам позаботиться о диких животных.
Учебные вопросы
- Название диких животных;
- Места их обитания;
- Части тела;
- Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;
- Образ жизни, еда в разное время года.
Подготовительный этап
- Обоснование выбора темы.
- Постановка цели, задач проекта.
- Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним.
- Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями.
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
Познавательное развитие:
1. «Дикие животные»
Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
2. «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса»
Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях:
(в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами).
Речевое развитие:
1.Рассказывание сюжетной картине «Лиса с лисятами»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Формировать умение правильно и отчетливо произносить звук /з/ в словах и предложениях.
2. «Как спасаются звери от стужи зимой»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. Активизировать прилагательные. Учить правильно произносить звуки /ч/, /у/, /ф/.
3.Художественная литература, фольклор:
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька попляши…»
Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Чтение рассказов: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».
Цель: знакомство с художественной литературой.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Рисование:
«Как зайка от лисы спрятался?»
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.
«Избушка трех медведей»
Цель: познакомить детей с иллюстрациями Ю.Васнецова к сказке «Три медведя». Упражнять в изображении елки. Развивать наблюдательность.
2.Лепка:
«Грибы для ежика»
Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.
3.Аппликация:
«Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел».
Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.
4.Музыкально-театрализованная деятельность:
Детская инсценировка «Детский сад для зверят».
Театр на столе «Ёж и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Кукольный театр «Зайка простудился».
Театр «Три лисицы – мастерицы».
Игра – инсценировка «У нас в гостях медвежонок».
Имитация движений диких животных.
Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой.
Импровизация движений животных.
Подготовка к демонстрации сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».
Элементы физического воспитания:
Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».
Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.
Игровая деятельность:
С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам»
Д/игра «Кто в домике живет?»
«Дикие животные»
«Назови ласково»
«Кому что дадим»
Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.
Словесные игры «Сравни медвежат»
Цель: научить различать игрушки медвежат по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина).
Развивающие настольные игры (пазлы).
Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.
Ситуации, общение в утренние и вечерние часы.
- Как звери хвостами хвастались.
- У кого домик лучше? (спор животных).
- У кого какая кладовочка?
- Почему с ёжиком никто в лесу дружить не хотел?
- Кого в лесу слышно?
- Как лиса зимой зайца потеряла?
- Как бельчонок искал домик ежа?
Опыт:
Опыт с ёжиком «Если к вам на дачу пришел ёжик».
- Определить, что ест ёж ------------ яблоки, насекомых, молоко, печенье, конфеты.
- Выяснить, хорошо ли слышит ёж ---------- предложить детям тихонечко позвонить в
колокольчик или похлопать в ладоши, если испугается и свернётся, он хорошо слышит.
Презентация
Создание выставки детских работ.
Демонстрация сказки «Заюшкина избушка».
Выставка книжек-малышек.
Работа с родителями
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о диких животных совместно с родителями.
Изготовление животных из бумаги совместно с родителями.
Выводы:
Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Используемая литература:
- С. Н. Николаева «Юный эколог».
- В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
- Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».
- О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».
- Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
- О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
- О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
- Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5
«Мир детства»
Г.Тула
Экологический проект
«Обитатели леса»
во 2 младшей группе.
Воспитатель
высшей квалификационной
категории:
Грязнова Ольга Викторовна
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Обоснование выбора темыЭкологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как жив...
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»
Актуальность темы: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых...
Экологический проект во второй младшей группе. Тема: «Украсим наш детский сад цветами».
Экологический проект во второй младшей группе. Тема: «Украсим наш детский сад цветами»....
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Животные леса»
Конспект ООД по Экологии...
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы Урала»
Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного...