Конспект.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Глушеня Юлия Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи  "Птицы прилетели!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для  детей с общим недоразвитием речи (старшая группа)

«Птицы прилетели!»

Составила:

 воспитатель ГБДОУ детского сада  № 92 Глушеня Юлия Владимировна

Цель:

Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни перелётных птиц.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять представления у детей о перелётных птицах: название, внешние признаки, строение, условия проживания, повадки;

- упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц, в выделении лишнего объекта;

- активизировать словарный запас по теме;

- продолжать учить чётко и полным предложением отвечать на вопросы.

      2.  Развивающие:

          - развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

          - развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание;

          - развивать связную речь детей с помощью приёмов мнемотехники.

      3. Воспитательные:

           - воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым обитателям

            природы;

           - закладывать основы экологического воспитания.

      Использование современных образовательных технологий:

- элементы мнемотехники;

- интерактивная доска;

- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра «Птицы», дыхательная гимнастика).

       Оборудование:

   Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; презентация «Как перелетают птицы»; презентация игры «Четвёртый лишний»; интерактивная доска; мнемотаблицы для составления рассказов о перелётных птицах; карточки – модели «Птицы»; пособие для дыхательной гимнастики «Птицы»; домики птиц с цифрами; маски – шапочки перелётных птиц, изображение Солнышка и Снежинки для игры «Зимующие и перелётные птицы».

    Предварительная совместная деятельность:

   Чтение  с обсуждением  стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет…»; рассматривание картинок с изображением перелётных птиц, рассказ воспитателя о каждой из них; отгадывание загадок о перелётных птицах; игры со счётными палочками (выкладывание птичьей стаи); игры с пособием «Скворечник»; знакомство с мнемотаблицами «Перелётные птицы»; чтение и пересказ сказки «Гуси – лебеди»; Игра «Где какая птица?» (употребление предлогов в речи); оригами «Птичка»; лото «Птицы»; игра с разрезными картинками.

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 часть – организационная:

  - Ребята,  сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес! Присаживайтесь на пенёчки и давайте представим, что мы находимся в лесу.  Прислушаемся, что мы услышим в весеннем лесу (включить аудиозапись с птичьими голосами).

  - Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (птиц).

  - Когда так весело поют птицы? (весной, когда прилетают с юга).

  - Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (ответы детей).

2 часть – основная:

  В зал влетает сорока (наряженная девочка) с письмом и передаёт письмо воспитателю, далее идёт диалог с сорокой, воспитатель читает письмо:

  «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы возвращаемся в родные края и очень спешим. Ведь за весну нам надо успеть устроить или отремонтировать свои дома, отложить яйца, вывести птенцов и научить их летать. Нам предстоит долгий и трудный путь. Мы очень соскучились. Встречайте нас! Ваши друзья».

 - Ребята, как вы думаете, от каких птиц пришло письмо? (перелётных).

  - Почему их так называют? (потому что они совершают перелёты – осенью улетают в тёплые края, а весной снова возвращаются домой).

  - Почему они прилетают весной? (становится тепло, появляются насекомые).

  - Назовите перелётных птиц (воспитатель показывает картинки, дети называют: скворец, грач, ласточка, жаворонок, утка, лебедь).

  - Что же общего есть у всех птиц? (дети отвечают по карточкам – моделям: клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями, появляются из яйца).

   - А как вы думаете, как летят птицы? Существует ли какой то порядок, они как то строятся? (ответы детей, показать картинки на экране: гуси, утки, лебеди летят вереницей; ласточки, скворцы летят стайкой; журавли летят клином; кукушки летят поодиночке - обсуждение каждой иллюстрации).

  - А птица, которая летит впереди, ведёт за собой всех птиц в стайке, веренице или клине – это вожак. Вожак должен быть самым сильным, умным, выносливым (раздать пособия для дыхательной гимнастики «Птицы»).                                                                                                                                                - Давайте подуем на птичек, которые летят стайкой, клином или вереницей (проводится дыхательная гимнастика с пособием для речевого дыхания).

  - Вот и вернулись птицы, прилетели из дальних краёв. Покажите, как они летели (пальчиковая игра «Птички» со словами «Птички летят, спешат – домой хотят»). И поселились они в домиках на нашей улице.

  На ковре расставлены домики с номерами и мнемотаблицами о птицах для составления рассказов, дети выбирают номер домика и по очереди    рассказывают о птице, которая там живёт.

  - А теперь поиграем в игру «Зимующие и перелётные птицы» (дети выбирают маски – шапочки перелётных и зимующих птиц, в середине зала поставить Солнышко и Снежинку, птицы бегают под бубен со словами: «Птички летают, зёрна собирают, маленькие птички – птички невелички», после этих слов перелётные птицы собираются около солнышка, а зимующие – около снежинки).

   Дальше проводится игра «Четвёртый лишний» (на экране) – дети выбирают лишнюю птицу и обосновывают свой выбор.

  -  Весной птицы строят гнёзда и выводят птенцов. Давайте назовём, у какой птички-какой птенец, мы с вами поиграем (проводится игра «Назови птенцов» с мячом):

Утка – утята, гусь – гусята, аист – аистята, грач – грачата, скворец – скворчата, соловей – соловьята, журавль – журавлята, кукушка – кукушата.

  - Вот наша прогулка в весенний лес и закончилась. Понравилось вам?

 

3 часть – заключительная:

  - О ком мы сегодня с вами говорили? Нужны ли птицы в природе?  Зачем? (ответы детей).  

    Воспитатель обобщает ответы детей:

  - Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы их подкармливали, а летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать и нельзя разорять гнёзда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....