Конспект.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи "Птицы прилетели!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа)
«Птицы прилетели!»
Составила:
воспитатель ГБДОУ детского сада № 92 Глушеня Юлия Владимировна
Цель:
Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни перелётных птиц.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять представления у детей о перелётных птицах: название, внешние признаки, строение, условия проживания, повадки;
- упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц, в выделении лишнего объекта;
- активизировать словарный запас по теме;
- продолжать учить чётко и полным предложением отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание;
- развивать связную речь детей с помощью приёмов мнемотехники.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым обитателям
природы;
- закладывать основы экологического воспитания.
Использование современных образовательных технологий:
- элементы мнемотехники;
- интерактивная доска;
- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра «Птицы», дыхательная гимнастика).
Оборудование:
Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; презентация «Как перелетают птицы»; презентация игры «Четвёртый лишний»; интерактивная доска; мнемотаблицы для составления рассказов о перелётных птицах; карточки – модели «Птицы»; пособие для дыхательной гимнастики «Птицы»; домики птиц с цифрами; маски – шапочки перелётных птиц, изображение Солнышка и Снежинки для игры «Зимующие и перелётные птицы».
Предварительная совместная деятельность:
Чтение с обсуждением стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет…»; рассматривание картинок с изображением перелётных птиц, рассказ воспитателя о каждой из них; отгадывание загадок о перелётных птицах; игры со счётными палочками (выкладывание птичьей стаи); игры с пособием «Скворечник»; знакомство с мнемотаблицами «Перелётные птицы»; чтение и пересказ сказки «Гуси – лебеди»; Игра «Где какая птица?» (употребление предлогов в речи); оригами «Птичка»; лото «Птицы»; игра с разрезными картинками.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 часть – организационная:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес! Присаживайтесь на пенёчки и давайте представим, что мы находимся в лесу. Прислушаемся, что мы услышим в весеннем лесу (включить аудиозапись с птичьими голосами).
- Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (птиц).
- Когда так весело поют птицы? (весной, когда прилетают с юга).
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (ответы детей).
2 часть – основная:
В зал влетает сорока (наряженная девочка) с письмом и передаёт письмо воспитателю, далее идёт диалог с сорокой, воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы возвращаемся в родные края и очень спешим. Ведь за весну нам надо успеть устроить или отремонтировать свои дома, отложить яйца, вывести птенцов и научить их летать. Нам предстоит долгий и трудный путь. Мы очень соскучились. Встречайте нас! Ваши друзья».
- Ребята, как вы думаете, от каких птиц пришло письмо? (перелётных).
- Почему их так называют? (потому что они совершают перелёты – осенью улетают в тёплые края, а весной снова возвращаются домой).
- Почему они прилетают весной? (становится тепло, появляются насекомые).
- Назовите перелётных птиц (воспитатель показывает картинки, дети называют: скворец, грач, ласточка, жаворонок, утка, лебедь).
- Что же общего есть у всех птиц? (дети отвечают по карточкам – моделям: клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями, появляются из яйца).
- А как вы думаете, как летят птицы? Существует ли какой то порядок, они как то строятся? (ответы детей, показать картинки на экране: гуси, утки, лебеди летят вереницей; ласточки, скворцы летят стайкой; журавли летят клином; кукушки летят поодиночке - обсуждение каждой иллюстрации).
- А птица, которая летит впереди, ведёт за собой всех птиц в стайке, веренице или клине – это вожак. Вожак должен быть самым сильным, умным, выносливым (раздать пособия для дыхательной гимнастики «Птицы»). - Давайте подуем на птичек, которые летят стайкой, клином или вереницей (проводится дыхательная гимнастика с пособием для речевого дыхания).
- Вот и вернулись птицы, прилетели из дальних краёв. Покажите, как они летели (пальчиковая игра «Птички» со словами «Птички летят, спешат – домой хотят»). И поселились они в домиках на нашей улице.
На ковре расставлены домики с номерами и мнемотаблицами о птицах для составления рассказов, дети выбирают номер домика и по очереди рассказывают о птице, которая там живёт.
- А теперь поиграем в игру «Зимующие и перелётные птицы» (дети выбирают маски – шапочки перелётных и зимующих птиц, в середине зала поставить Солнышко и Снежинку, птицы бегают под бубен со словами: «Птички летают, зёрна собирают, маленькие птички – птички невелички», после этих слов перелётные птицы собираются около солнышка, а зимующие – около снежинки).
Дальше проводится игра «Четвёртый лишний» (на экране) – дети выбирают лишнюю птицу и обосновывают свой выбор.
- Весной птицы строят гнёзда и выводят птенцов. Давайте назовём, у какой птички-какой птенец, мы с вами поиграем (проводится игра «Назови птенцов» с мячом):
Утка – утята, гусь – гусята, аист – аистята, грач – грачата, скворец – скворчата, соловей – соловьята, журавль – журавлята, кукушка – кукушата.
- Вот наша прогулка в весенний лес и закончилась. Понравилось вам?
3 часть – заключительная:
- О ком мы сегодня с вами говорили? Нужны ли птицы в природе? Зачем? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы их подкармливали, а летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать и нельзя разорять гнёзда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....