Конспект интегрированного занятия "Красавица зима"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель занятия - Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тип занятия: Интегрированное.
Цель: Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением.
Задачи:
- Развивать образную речь детей;
- Расширять словарный запас;
- Формировать основные певческие навыки (звукообразование, строй, ансамбль);
- Формировать умение детей соединять пение с выразительными движениями;
- Воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.
Предварительная работа: Знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского; Рассматривание пейзажей знаменитых художников; разучивание песен, игр зимней тематики; разучивание стихотворений и загадок о зиме; разучивание пальчиковых игр и упражнений;
Музыкальный репертуар: П. И. Чайковский «Зимнее утро»; пальчиковая речевая игра «Здравствуй» И. В. Бодраченко по стихотворению Т. Сикачевой; «Снежный ком» венг. нар. песня (упражнение для распевания); «Снег идет» муз. и сл. М. Новиковой; «Зимушка» С. Г. Насауленко.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Когда вы просыпаетесь утром и смотрите в окно, то обычно вас ласково встречает солнышко, но бывает и по-другому: хмурые тучи заволокли небо, льет дождь или злится метель. Многие композиторы писали музыку о природе. Мы уже слушали с вами произведения П.И.Чайковского для детей. В какой альбом они вошли? (ответы детей) Верно, в «Детский альбом». А сегодня мы послушаем пьесу П.И.Чайковского «Зимнее утро». Слушайте внимательно и скажите, какая музыка по характеру, какое настроение она создает?
Слушание «Зимнее утро» П. И. Чайковского
Дети: Музыка хмурая, вьюжная, тревожная.
Музыкальный руководитель: Когда вы слушали «Зимнее утро» П.И.Чайковского, какая возникла картина?
Дети: Возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.
Музыкальный руководитель: Верно. А в каком темпе исполняется это произведение и почему?
Дети: Музыка вьюжная, быстрая, как будто бы метель разыгралась.
Музыкальный руководитель: Дети, вы много знаете стихов о зиме, а как вы думаете, какое из них точнее передает картину этого зимнего утра?
Дети по желанию читают стихотворение С.Есенина
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Сто звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
Музыкальный руководитель предлагает послушать пьесу еще раз.
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что красоту природы можно передать не только словом
или музыкой, но и на бумаге - красками. И, поэтому, к нам в гости пришла Фея Красок.
Под музыку входит Фея Красок с белой кисточкой в руках.
Фея Красок: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Красок, пришла к вам с кистью и белой
краской. Как вы думаете, почему я выбрала именно белую краску?
Ответы детей.
Фея красок: Еще я принесла вам этот зимний пейзаж.
(выставляет его на мольберт)
Давайте рассмотрим его и немного побеседуем:
- Какое время года изображено?
- По каким признакам вы догадались, что это зима? (снег, голые березки, холодное небо, топится печь).
- Какое время суток изобразил художник? Почему вы так решили?
- Ребята, что мы делаем утром, когда встречаемся? ( здороваемся) Давайте поиграем в игру «Здравствуй!»
Игру проводит ребенок по выбору воспитателя. Каждую строчку дети сопровождают выразительными движениями:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Музыкальный руководитель: Как хорошо вы со всеми поздоровались. А известно ли вам,
что хороший день начинается с песни? Давайте настроим наши голоса.
Исполняется упражнение для распевания «Снежный ком» с показом рукой движения
мелодии.
Дети, стоя у стульчиков, исполняют песню «Снег идет»
Фея Красок: Как весело и звонко вы пели, сразу видно, что любите зиму. А какие
зимние забавы вы знаете и любите?
( в беседе с детьми Фея Красок использует иллюстрации зимних игр, дети по желанию
читают стихи и загадывают загадки.
В тёплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На лету ребячьи лица
Разгорелись кумачом,
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится-
Всё ребятам нипочём.
И. Беляков
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя, щипнёт мороз-
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слёз-
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперёд,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстаёт
От тех, кто не боится!
В. Донникова
Загадки.
Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(лыжи)
Музыкальный руководитель: Сколько игр и забав вы знаете! А не пора ли вам на деле себя
показать, да с Зимушкой поиграть?
Фея Красок превращается в Зимушку и проводится музыкальная игра «Зимушка»,
после каждого куплета дети имитируют ходьбу на лыжах, на коньках, играют со
снежками.
Фея Красок: Как хорошо мы с вами поиграли. А ведь начиналось зимнее утро хмуро и ненастно. Вспомните, какое музыкальное произведение вам об этом рассказало? А как еще можно передать красоту природы?
Музыкальный руководитель: Наше занятие закончено, дети, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-3471-1351949989.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект интегрированного занятия "Зима"
Программное содержание:Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством различных видов искусств(художественное слово, музык...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-755176-1499254684.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."
Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-769854-1458392364.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818856-1474468616.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.
Интегрированне занятие - "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....