"Волшебный магнит"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Васильева Оксана Александровна

Цель:  развитие познавательной деятельности воспитанников в процессе изучения свойств магнита.

Программные задачи:

·         Знакомить детей со свойствами магнита.

·         Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарный запас детей.

·         Воспитывать  устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

Материалы к ООД: магниты, проекционный экран, скрепки, стаканчики, вода,  бумажный кораблик, стеклянная бутылочка, деревянная расческа, белые  халаты, мини -лаборатория.

Методы и приемы:

·         Рассказ воспитателя.

·         Беседа.

·         Показ слайдов.

·         Практическая исследовательская деятельность.

Ожидаемый результат: научить детей видеть и решать проблему, выдвигать гипотезы и предложения. Осуществлять эксперимент, делать выводы. Активизировать словарный запас детей.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Эта посылка от волшебника изумрудного города. Предлагаю посмотреть, что в ней (достаёт диск). Это аудио письмо, послушаем его. «Здравствуйте, ребята. В своём городе я нашёл загадочный  камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ. Для вас, ребята, я приготовил  белые халаты и создал с помощью своего волшебства лабораторию, в которой вы будете знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты. Желаю вам удачи!».

Воспитатель: достает коробочку и  показывает магнит детям, дает потрогать.

Что вы можете о нем сказать?

 

Дети: круглый, гладкий, холодный.

 

Воспитатель подносит магнит к украшению и акцентирует внимание детей на то, что камень притягивает предмет.

 

Воспитатель: Вы догадались, что это за камень?

 

Дети: магнит.

 

Воспитатель: Правильно, ребята, это простой магнит, познакомимся  поближе с этим удивительным камнем, который хранит много секретов.

 

Посмотрите на экран.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

1 Слайд:

Волшебный магнит

2 Слайд:

(Картинка-замок изумрудного города)

3 Слайд

Много-много  лет назад, люди нашли в  горах минерал - камень  черного цвета, с красивым металлическим  блеском и назвали его магнетит, сейчас современное название магнит.

4 Слайд

Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - это город – «Магнезия».

5 Слайд:

Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать  их для разных целей.

6 Слайд:

Люди делают  из магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считается, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

7  Слайд:

Человек использует магнит  в конструкторах, значках- магнитах,  магнитной  азбуке , компасе.

Практическая исследовательская деятельность:

Воспитатель: А сейчас переместимся в волшебную лабораторию.

Побыстрее  встаньте в круг!

 Ты мой друг и я твой друг.      

 Друг на друга оглянулись,

 Обнялись и улыбнулись.

 Скажем дружно все- вперёд.

 Нас лаборатория зовёт!..

 Начинаем мы  отсчёт (1 до 10)

Вокруг себя повернись, в лаборатории очутись!

Звучит музыка.

Практическая деятельность в мини-лаборатории:

Сегодня мы будем экспериментировать, проводить опыты.

(Воспитатель напоминает  правила поведения в лаборатории.)

1. Надеть специальную  одежду.

2.Внимательно слушать инструкции взрослого.

3.Быть  осторожными (ничего не брать в рот.)

(Дети одевают белые халаты).

Воспитатель: Предлагаю подойти к первой экспериментальной площадке.

Опыт № 1  Узнаем, какие предметы притягивает магнит?

(На столе лежит несколько предметов: 2 расчески, шарики, скрепки, 2 бутылочки, кораблики).  С помощью магнита дети определяют: притягивает ли магнит деревянные, стеклянные, металлические предметы?)

Воспитатель: ребята, рассмотрите  предметы, которые лежат на столе и определим, из чего они сделаны? Бутылка. Из чего она сделана?

Дети: из стекла.

Воспитатель: Значит бутылка какая?

Дети: стеклянная.

Воспитатель: следующий предмет - шарик. Из чего сделан?

Дети: из резины. Резиновый шарик.

Воспитатель: деревянная расческа, бумажный блокнот (или тетрадь), металлическая скрепка, ключик.

Воспитатель:  проверим, какие предметы  притягивает магнит. Возьмите в руки магнит и поднесите к каждому предмету.

Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Воспитатель: Какой сделаем вывод? Какие предметы притягивает магниты?

Вывод: магнит притягивает  только металлические предметы

На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинку-вывод.

Опыт № 2.

Ребята, возьмите магниты, я приглашаю вас к следующей экспериментальной площадке, где мы будем изучать другое свойство магнита: существует ли для него преграда? Посмотрите, у всех на столах лежат макеты, на каждом нарисована геометрическая фигура. Беседа с детьми. Какая фигура?  Какого цвета? Макет-это преграда для магнита. Выберите машину и поставьте ее в любую точку макета.  Возьмите в руки макет и магнит, расположите магнит под автомобилем.  Что происходит? (Машина двигается)  Какой вывод можем сделать?  Преграда не влияет на действие магнита.

На магнитную доску воспитатель прикрепляет 2 картинку-вывод.

Предлагаю немного поиграть, покатать свои машинки с помощью магнита. К путешествию готовы?  Поехали!

Звучит музыка.

Воспитатель: делать научное открытие-дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Подойдите ко мне, покажите ладошки, повторяйте за мной.

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вместе встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

Воспитатель:  продолжим наше исследование.

Дети проходят за столы.

Опыт № 3. А теперь создадим магниту другую преграду – не твёрдую, а жидкую (это будет вода) Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью магнита. Подумайте, как можно это сделать?

Вывод: магнит действует через воду и стекло.

Воспитатель: Мы многое узнали про магнит, помогли волшебнику. Подойдите к доске, вспомните, что мы узнали о магните. 

 Подведем итоги.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь препятствие.

3. Магнит действует через воду.

Отправим наши полученные знания (указывает на опросные картинки) в изумрудный город.

Ребята, пришла пора покинуть нашу лабораторию и возвратиться в детский сад. Встаньте в круг.

 А теперь пора прощаться,

 В детский сад нам возвращаться.

 Ребята быстро по местам

 Перемещению старт дан.

Закройте глаза. Считаем от десяти до одного.(10-0)

-  Ну вот, вы снова стали просто мальчиками и девочками.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашей лаборатории?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Все вы сегодня хорошо поработали, и я вам приготовила подарки. (раздаю подарки)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_magnit_1.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный магнит

Слайд 3

Много лет назад, люди нашли в горах минерал – камень чёрного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит.

Слайд 4

Учёные считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – это город – «Магнезия».

Слайд 5

Люди делали из магнетита украшения : серьги, браслеты, бусы . Даже считали , что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придаёт силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнита – притягивать железо.

Слайд 6

Кусочки магнита называют естесственными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путём, и использовать для разных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""

экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

Познавательно-исследовательская деятельность .Тема "Волшебный магнит"

Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнети...

Волшебный магнит.

Конспект занятия по развитию исследовательских способностей детей . Дети опытным путем изучают свойства магнита, и в этом им помогают их любимые мультгерои Смешарики....

Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...