Конспет занятия в средней группе "Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_v_zimnem_lesu.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с природой и экологией.
«В зимнем лесу»
Программное содержание:
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Оборудование:
Яркие мягкие игрушки, пластмассовые елочки, ветки. Для коррекционных работ используются цветные открытки с изображением диких животных, фланелеграфы, чудесный мешочек. Кукольный театр с персонажами: старичок- лесовичок, лесные звери.
Музыкальное оформление:
Г. Свиридов, «Тройка»
Ход занятия:
1. Звучит «Тройка» Г. Свиридова. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихи А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева о зимней природе, о лесе и приглашает детей на прогулку в зимний лес.
2. На полянке детей встречает старичок – лесовичок, который загадывает загадки о животных:
Загадки о животных:
Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?
(Белка)
Любит груши и мед, сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать, очень любит он поспать.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Рыжая с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Зимой белый - летом серый.
(Заяц)
Быстрый, маленький зверек
По деревьям скок да скок.
(Белка)
Он хозяин леса строгий,
а поспать любит в берлоге,
Страшно может реветь,
Кто, скажите, он? ...
(Медведь)
3. Кукольный театр
Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.
«Белка»
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять!
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
«Еж»
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили,
Чтоб о себе все рассказал.
Сюда б медведя я позвал,
Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.
Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
«Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
«Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Старичок - лесовичок рассказывает о волке:
А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались!
Вы б его испугались.
Угадайте? Это – волк!
Я сам расскажу, как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
4. Коррекционная физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке
Стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
5. Игра «Чудесный мешочек» или «Накорми зверей и птиц»
(В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д.).
Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается.
Подходят к игрушкам и угощают их.
6. Коррекционная игра «Сложи открытку»
Дети на фланелеграфах складывают открытки с изображением диких животных. На большом фланелеграфе у доски 2 – 3 ребенка выполняют такую же работу, но с большими картинками.
7. Педагог знакомит детей с пословицами о природе
Пословицы о природе:
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто природу губит, тот свой край не любит!
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!
Завершая прогулку по зимнему лесу, можно задать следующие вопросы:
8. Вопросы по занятию:
О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?
Как живется им зимой в лесу?
Как мы должны относится к окружающей нас природе, к диким животным?
Дети покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются с обитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
Конспет занятия "Где живёт капелька"
Конспект занятия "Где живёт каплька"...
Конспет занятия по развитию речи "Вслед за Дюймовочкой"
Конспект занятия по развитию речи по произведению Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"...
Занятие для средней группы " Обитатели лесов Камчатки"
Занятие для продолжения ознакомления дошкольников с живой природой родного края -Камчатка...
Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса»
Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса» Продолжать знакомить детей с дикими животными и местом их обитания....