Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: расширять и уточнять знания детей о продуктах питания.
Задачи: закрепить знания детей о продуктах питания, обобщить знания детей о продуктах через содержание знакомых сказок и загадок, учить различать овощи и фрукты; развивать внимание, память, связную речь; воспитывать бережное отношение к продуктам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад» МКОУ «Левороссошанская СОШ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе на тему: «Продукты питания»
Образовательная область: «Познание»
Подготовила: Терехова Е.В.
2015г.
Цель: расширять и уточнять представления детей о питании.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания детей о продуктах питания;
- обобщить знания детей о продуктах питания через содержание знакомых сказок и загадок;
- учить различать овощи и фрукты.
Развивающая:
-развивать внимание, память, связную речь.
Воспитывающая:
- воспитывать бережное отношение к продуктам.
Материалы и оборудование: книга «Вкусные истории», картинки овощей и фруктов для раскрашивания, иллюстрации из сказок, шапочки (соль, сахар, крупа, молоко).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла книгу, но книгу интересную и необычную. Она называется «Вкусные истории». Как вы думаете, о чем эта книга? Кто может быть главными героями «вкусных историй»? В этой книге приготовлено для вас не просто «вкусные истории», вкусные-превкусные задания. И если вы будете внимательными и терпеливы, все испытания пройдете – сладкий приз приобретете. Ну что вы готовы к таким испытаниям? Тогда давайте начнем. Сейчас я открою книгу и прочитаю вам первое задание.
Задание 1. Игра «Съедобное - несъедобное» (дети становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, я буду называть вам предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хлопаете в ладоши, если нельзя садитесь на корточки: варенье, печенье, шкатулка, сыр, каша, майка, майонез, мед, салат, погремушка, макароны, мармелад, палка, колбаса.
- Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места. А теперь нам пора заглянуть на вторую страницу нашей книги, а называется она «скатерть - самобранка».
Задание 2. Наша «скатерть - самобранка» полным – полна сказочными яствами из разных сказок. Давайте вспомним, что любили кушать сказочные герои (на доске иллюстрации к сказкам).
- Любимое лакомство Карлсона?
- Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки?
-Угощение для больной бабушки, которое несла девочка?
-Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей?
-Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули?
-Гостинцы, которые нес медведь в коробе для дедушки и бабушки?
Воспитатель: Ну что, все отгадали. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем следующую страницу.
Воспитатель: Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз на доске.
Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи (капуста)
До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
Кругл, рассыпчата, бела
На стол с полей она пришла (картошка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на продукты и скажите, какое блюдо можно из них приготовить? (борщ или щи)
Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким (помидор)
Растут на грядке
Зеленые ребятки.
Удалые молодцы
А зовут их (огурцы)
Воспитатель: Ребята, а скажите какое блюдо можно приготовить из помидор и огурцов? (салат)
Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)
Сидит на ложке
Свесив ножки? (лапша)
Воспитатель: Ребята, скажите, что можно приготовить из молока и лапши? (молочный суп)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Задание 4. Физкультминутка Игра «Каша»
1,2,3, Кашу нам горшок вари (дети, держась за руки, идут по кругу)
Мы внимательными будем - ничего не позабудем.
Наливаем молоко (выходит молоко)
Мы внимательными будем – ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу)
Сыпем соль (выходит соль)
Мы внимательными будем – ничего не позабудем
Сыпем сахар (выходит сахар)
Мы внимательными будем – ничего не позабудем
Насыпаем крупу (выходит крупа)
Мы внимательными будем - ничего не позабудем
Каша варится пых-пых
Для друзей и для родных (руки поднимаем к верху и приседаем)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вкусная у нас получилась каша. И вот вам последнее задание.
Задание 5. Раскрась овощи и фрукты.
Воспитатель: Оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными (раздаю листочки с нарисованными овощами и фруктами, дети должны их раскрасить).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы все очень хорошо справились с заданиями.
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки
Много аппетитного нашли:
Сказки, игры и стихи.
Итог занятия:
О чем мы сегодня разговаривали?
О каких продуктах?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...