«Мой край родниковый»,
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Автор: Лисавцова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча Мой край родниковый Название и форма проведения: «Мой край родниковый», беседа в старшей группе. Задачи. Развивающие. Обобщить и систематизировать знание детей о многообразии, особенностях и экологических проблемах родного края. Образовательные. Развивать познавательный интерес к родникам, их значении и охране. Воспитательные. Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины. Интеграция видов детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, художественно- эстетическая, чтение художественной литературы. Материал: фотографии родников и картин М. Лозенко, М. Пигидина, запись песен в исполнении ансамблей «Черноземочка», «Усерд», стихи о природе родного края местных поэтов З. Ивановой, П. Черных, Н. Сычевой. Содержание организованной деятельности детей: Красива и разнообразна природа нашего края. Живописны берега реки Тихая Сосна и множество прудов, которые расположены в селах (Котлярово, Веселое, Никитовка, Калиново и др.) (показ слайдов). А дают начало рекам и питают воды прудов - маленькие родники, которых в нашем районе множество. Сегодня мы поговорим о родниках, их значении, охране. - А знаете ли вы, какой смысл у этого слова? Ответы детей: водный источник, ключ. Чтение стихотворения «Родник»: И снова я у родника И черпаю горстями воду. Я буду счастлив и пока Я так люблю свою природу. Стартовавшая по инициативе областного правительства программа «Родники» переросла в широкое общественное движение, цель которого не только подарить своим землякам экологически чистую родниковую воду, но и быть проводником в постижении истории родного края, духовных и нравственных ценностей. Это благое дело объединить всех горожан и жителей малых деревень, взрослых и детей. Обустройство родников, природных источников чистой питьевой воды - составная часть этой программы. Ведь через труд, заботу о благе ближнего, мы выражаем свою любовь к нашей стране, нашему Отечеству: Тропинка к лесному ключу Межа в голубых паутинах Привычная вроде картина, А все прислушаться хочу. Надуматься в волю пока Листок над березами вьется Когда еще в жизни придется Понять. Как приходит весна. О каждом ключике, роднике, колодце существуют легенды, рассказывающие о спасительной силе их воды. Какие легенды вы знаете? Ответы детей: 1) Злые духи пытались сжечь березовую рощу, а добрая вода, вырвавшись из глубин, встала на пути губительного огня. 2) От вражеских стрел пал на землю русский ратник, а появившийся из-под земли луговой ключик омыл раны воина, остановил кровь и вернул защитнику земли богатырскую силу. Люди до сих пор пользуются родниковой водой. Она чище и полезнее. Очищая природный источник, человек не только утоляет жажду, но и прикасается к истокам родной земли. Прослушивание звуков родника. Когда вы слышите звуки родника, что вы представляете себе. Поделитесь своими впечатлениями. Начните с таких слов: «Когда я слышу слово родник…….» Ответы детей. Рассматривание фотографий «Родники Красногвардейского района». Прослушивание песни «Живи, родник». Родников у нас в Красногвардейском районе множество. Они пробиваются из недр земли. Издавна в народе бережно и трепетно относились к родникам и их студеной воде. Люди отмечали, что вода из этих источников обладает особыми целебными свойствами. Пить родниковую воду полезно, потому что она сохраняет свои природные качества, в ней много кислорода, является живой водой, ее не надо кипятить. У народов разных стран существуют сказания о чудесных свойствах воды. Например, о живой воде, воскрешающей мертвых. Эти сказания возникли не случайно - ведь народная мудрость всегда основана на наблюдении за природой. Какие сказания вы знаете? (ответы детей): «Вода - жизненный сок земли»; «Земля-казна, вода-золото»; «С водой не поспоришь». Вспомните сказки, где вода оживляет человека. (Иван - царевич и Серый волк, сказка о молодильных яблоках и живой воде, Марья - Царевна). Родники освящают молитвою, и тогда он считается священным источником. Люди не только пьют из этих источников, но и оборудуют купели, чтобы можно было все тело погружать (показ фотографий Веселое, Большебыково, Прилепы и др.) На крещение многие по старинной традиции окунаются в купель. Считается, что крещенская вода приносит духовное и телесное здоровье, является источником радости и бодрости, и дает живительную силу: Родники вы мои, родники, Цвет небесный, серебряно-синий, Если будут звенеть родники, Будет биться и сердце России. Список литературы 1. Авраменко, П.М., Акиньшина, Г.Л., Анисимов, А.И. и др.; под ред. Лукина, С.В. Состояние окружающей среды и использование природных ресурсов Белгородской области в 2006 году: [Текст] справочное пособие / П.М. Авраменко, Г.Л. Акиньшина, А.И. Анисимов и др.; под ред. С.В. Лукина. – Белгород: КОНСТАНТА, 2007. - 208 с. ISBN 0009-4 2. Петин, А.Н. Экология Белгородской области. [Текст] – Москва. Издательство Московского университета, 2002. - 6 – 9 с. ISBN: 5-211-04626-9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_moy_kray_rodnikovyy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Лисавцова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча
Мой край родниковый
Название и форма проведения: «Мой край родниковый», беседа в старшей группе.
Задачи.
Развивающие. Обобщить и систематизировать знание детей о многообразии, особенностях и экологических проблемах родного края.
Образовательные. Развивать познавательный интерес к родникам, их значении и охране.
Воспитательные. Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины.
Интеграция видов детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, художественно- эстетическая, чтение художественной литературы.
Материал: фотографии родников и картин М. Лозенко, М. Пигидина, запись песен в исполнении ансамблей «Черноземочка», «Усерд», стихи о природе родного края местных поэтов З. Ивановой, П. Черных, Н. Сычевой.
Содержание организованной деятельности детей:
Красива и разнообразна природа нашего края. Живописны берега реки Тихая Сосна и множество прудов, которые расположены в селах (Котлярово, Веселое, Никитовка, Калиново и др.) (показ слайдов). А дают начало рекам и питают воды прудов - маленькие родники, которых в нашем районе множество.
Сегодня мы поговорим о родниках, их значении, охране.
- А знаете ли вы, какой смысл у этого слова? Ответы детей: водный источник, ключ.
Чтение стихотворения «Родник»:
И снова я у родника
И черпаю горстями воду.
Я буду счастлив и пока
Я так люблю свою природу.
Стартовавшая по инициативе областного правительства программа «Родники» переросла в широкое общественное движение, цель которого не только подарить своим землякам экологически чистую родниковую воду, но и быть проводником в постижении истории родного края, духовных и нравственных ценностей. Это благое дело объединить всех горожан и жителей малых деревень, взрослых и детей. Обустройство родников, природных источников чистой питьевой воды - составная часть этой программы. Ведь через труд, заботу о благе ближнего, мы выражаем свою любовь к нашей стране, нашему Отечеству:
Тропинка к лесному ключу
Межа в голубых паутинах
Привычная вроде картина,
А все прислушаться хочу.
Надуматься в волю пока
Листок над березами вьется
Когда еще в жизни придется
Понять. Как приходит весна.
О каждом ключике, роднике, колодце существуют легенды, рассказывающие о спасительной силе их воды.
Какие легенды вы знаете?
Ответы детей:
1) Злые духи пытались сжечь березовую рощу, а добрая вода, вырвавшись из глубин, встала на пути губительного огня.
2) От вражеских стрел пал на землю русский ратник, а появившийся из-под земли луговой ключик омыл раны воина, остановил кровь и вернул защитнику земли богатырскую силу.
Люди до сих пор пользуются родниковой водой. Она чище и полезнее. Очищая природный источник, человек не только утоляет жажду, но и прикасается к истокам родной земли.
Прослушивание звуков родника.
Когда вы слышите звуки родника, что вы представляете себе. Поделитесь своими впечатлениями. Начните с таких слов: «Когда я слышу слово родник…….»
Ответы детей.
Рассматривание фотографий «Родники Красногвардейского района». Прослушивание песни «Живи, родник».
Родников у нас в Красногвардейском районе множество. Они пробиваются из недр земли. Издавна в народе бережно и трепетно относились к родникам и их студеной воде. Люди отмечали, что вода из этих источников обладает особыми целебными свойствами. Пить родниковую воду полезно, потому что она сохраняет свои природные качества, в ней много кислорода, является живой водой, ее не надо кипятить.
У народов разных стран существуют сказания о чудесных свойствах воды. Например, о живой воде, воскрешающей мертвых. Эти сказания возникли не случайно - ведь народная мудрость всегда основана на наблюдении за природой.
Какие сказания вы знаете? (ответы детей):
«Вода - жизненный сок земли»;
«Земля-казна, вода-золото»;
«С водой не поспоришь».
Вспомните сказки, где вода оживляет человека. (Иван - царевич и Серый волк, сказка о молодильных яблоках и живой воде, Марья - Царевна).
Родники освящают молитвою, и тогда он считается священным источником. Люди не только пьют из этих источников, но и оборудуют купели, чтобы можно было все тело погружать (показ фотографий Веселое, Большебыково, Прилепы и др.) На крещение многие по старинной традиции окунаются в купель. Считается, что крещенская вода приносит духовное и телесное здоровье, является источником радости и бодрости, и дает живительную силу:
Родники вы мои, родники,
Цвет небесный, серебряно-синий,
Если будут звенеть родники,
Будет биться и сердце России.
Список литературы
1. Авраменко, П.М., Акиньшина, Г.Л., Анисимов, А.И. и др.; под ред. Лукина, С.В. Состояние окружающей среды и использование природных ресурсов Белгородской области в 2006 году: [Текст] справочное пособие / П.М. Авраменко, Г.Л. Акиньшина, А.И. Анисимов и др.; под ред. С.В. Лукина. – Белгород: КОНСТАНТА, 2007. - 208 с. ISBN 0009-4
2. Петин, А.Н. Экология Белгородской области. [Текст] – Москва. Издательство Московского университета, 2002. - 6 – 9 с. ISBN: 5-211-04626-9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия "Мой край родниковый"
Накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослым....
Проект "Удмуртия край родниковый"
У каждого народа есть своя неповторимая богатая сокровищница истории, знаний, умений, обычаев, традиций, которая пополнялась веками и тысячелетиями.Знакомство с ними должно проходить для дош...
Конспект комплексной непосредственной деятельности на тему: "Легенда родникового края" для детей старшей группы .
Цель данного занятия - формирование представлений детей об Удмуртской культуре. Задачи: Формировать знания детей об удмуртских легендах, удмуртской культуре. Закрепление представлений "символ", "знак...
«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»
laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...