ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ

 

Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой родной город», к которым ведущий обращает внимание детей на каждой остановке путешествия; видеофильм о г.Кольчугино; фонограммы песен о г.Кольчугино; платочки и султанчики для танцевальных композиций; 2 связки баранок; мячи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_po_gorodu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК

«КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Составлен:

Музыкальным руководителем

Красеновой Е.В.

Старшим воспитателем

Фроловой О.В.

Цель: прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ

Оборудование: выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой родной город», к которым ведущий обращает внимание детей на каждой остановке путешествия; видеофильм о г.Кольчугино; фонограммы песен о г.Кольчугино; платочки и султанчики для танцевальных композиций; 2 связки баранок; мячи.

Дети старшей и подготовительной группы

заходят в музыкальный зал

под звучании «Песни о Кольчугино» Г.Пономаренко

и рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

- Есть на свете город

всем нам дорогой.

С окнами резными

над Пекшею рекой.

Как красив и ярок

твой всегда наряд.

И в любви признаться

каждый тебе рад.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашему родному городу.  Как называется наш город? (Кольчугино)

-  А жители Кольчугино? (кольчугинцы)

- Кольчугинцы должны свой город знать. О прошлом начинаю вспоминать…

- Когда-то, в далекие времена, на месте нашего города были леса с белоствольными березами и вечнозелеными елями, с птицей и зверьем, грибам да ягодами, несла свои воды Пекша-река. Приехал купец Кольчугин и был поражен красотой этих  мест. Решил он остаться здесь и построить в этом лесном краю металлургический завод. Стал съезжаться сюда народ. Люди валили лес, строили себе жилье, работали на заводе (варили медь) и постепенно образовался поселок.  Шли годы, развивался завод, поселок разрастался и стал городом. Назвали этот город - Кольчугино, в честь его основателя, купца-промышленника А.Г.Кольчугина.

- Теперь с экскурсией по городу родному, как по кольцу проедим золотому… А на чем мы можем совершить наше путешествие по городу? (на такси, автобусе, машине, велосипеде, мотоцикле, пешком)

- Посмотрите, как нас много! Какой вид транспорта нам  поможет совершить путешествие? (автобус)

- Давайте представим, что мы сидим в автобусе, который отправляется по улицам нашего замечательного города. А чтоб в дороге нам было веселей, песню о Кольчугино запевай скорей.

Исполняется песня о г.Кольчугино.

Ведущий:

- А  вот и первая остановка – проходная заводов. Утром гудит заводской гудок и многие жители нашего города спешат на работу – на заводы. Какие заводы есть в нашем городе? («Электрокабель», «Орджоникидзе»)

- У кого из вас папа или мама работает на этих заводах?

- Какую продукцию выпускают заводы? («Электрокабель» выпускает электрический кабель; «Орджоникидзе» выпускает металлические трубы, 1 из цехов выпускает посуду: ложки, вилки, ножи, чайники, кофейники, подносы, подстаканники и др.)

-Зимой и летом, день и ночь упорный труд идет.

Всегда в Кольчугино в почете мастеровой народ.

Детям показывается видеофильм о работе заводов и их продукция.

Ведущий:

- В каждом городе есть главная улица. У нас это улица Ленина. Начинается она от проходной заводов и заканчивается площадью Ленина. Сейчас мы с вами отправимся на нашу городскую площадь.

Звучит музыка. Дети «едут» на городскую площадь.

Ведущий:

- Площадь Ленина – главное место нашего города. Она очень красивая, чистая, светлая. Летом, в центре площади, работает фонтан и детские карусели. Все праздники нашего города проходят именно здесь. Давайте и мы с вами потанцуем и повеселимся.

Исполняются пляски: «Кадриль» (подготовительная группа), «Счастливое детство» (старшая группа).

Ведущий:

- Ребята, скажите, пожалуйста, что еще находится  на городской площади? (администрация города, сберегательный банк, загс, пенсионный фонд, магазины, памятник В.И.Ленину, памятник погибшим солдатам)

- За кого отдали жизнь погибшие солдаты? (за своих близких, за детей, за наше счастливое детство, за Родину)

Дети подготовительной группы исполняют песню

«Что зовем мы Родиной?»

Ведущий:

- Наше путешествие продолжается и следующей остановкой будет городская поликлиника. Как вы думаете, зачем нашему городу нужна больница? (лечить жителей города)

- Кто работает в больнице? (врачи, медицинские сестры, санитарки, водители скорой помощи…)

- Что необходимо делать людям, чтобы не болеть? (закаляться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться…)

Проводится игра «Да – нет»

Каша -  вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Творог, сыр, кефир всегда, нам полезен, дети? (да)

Лук зеленый иногда, нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода, нам полезна дети? (нет)

Щи – отличная еда. Вам полезны, дети? (да)

Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)

Семь мороженых подряд съесть полезно, дети? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда вам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет. Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда. Раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Ведущий:

- Наше путешествие продолжается…

- Что за здание такое?

Очень светлое, большое.

Хлеб и торты здесь пекут.

Остановимся мы тут.

Кто загадку отгадал?

Это здание узнал? (хлебокомбинат)

- Кто  из вас знает, какие хлебные изделия выпекают на нашем хлебокомбинате? (черный и белый хлеб,  сушки, баранки, пирожные, слойки, лепешки сметанные, кексы, торты…)

- Люди каких профессий трудятся на хлебокомбинате? (пекари, кондитеры, грузчики, водители…)

- Работа их трудная и тяжелая.

Проводится эстафета «Кто быстрей соберет связку с баранками»

Ведущий:

- Наше путешествие продолжается и мы отправляемся в парк Дворца Культуры.

- Каждый из вас, наверное, не раз посещал спектакли, концерты, цирковые представления, фестивали, конкурсы,  проходящие во Дворце Культуры;   многие из вас занимаются там  в танцевальных и театральных  кружках («Аллегро», «Капельки», «ТЮЗ»).

Проводится конкурс чтецов стихотворений о г.Кольчугино.

Ведущий подводит итоги конкурса и определяет победителя.

Ведущий:

- Недалеко от Дворца Культуры расположен еще один Дворец, но не Культуры, а Спорта.

- Как вы думаете, чем там занимаются? (проводятся соревнования, работают спортивные секции: бассейн, баскетбол, волейбол, шахматы, ручной мяч, художественная гимнастика…)

Проводятся соревнования с мячами

Ведущий:

- Наше путешествие подходит к концу и мы с вами отправляемся в свой любимый детский сад. На какой улице он находится? (на улице Мира)

- А как хороша она весной, когда оживает и пробуждается природа. Давайте исполним чудесную песню о нашей улице.

Дети старшей группы исполняют песню «Улица проснулась»

Ведущий:

- Каждый день ждет ребят

Наш любимый детский сад.

Дружно дети в нем живут

И играют и поют.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Хорошо у нас в саду»

Ведущий:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Нам, жителям г.Кольчугино есть чем гордиться. Любят кольчугинцы свой город.  А вы, дети, любите Кольчугино?

- Раз вы любите свой город, значит вы настоящие кольчугинцы!

1 ребенок:

Кольчугино! Кольчугино!

Город наш родной!

Ты нам близок,

Ты нам дорог,

Пусть совсем и небольшой.

2 ребенок:

Хороша у нас природа,

Зелены луга, поля,

Как, обильна, плодородна

Под Кольчугином земля!

3 ребенок:

Город со мной и поет и смеется,

Синяя Пекша в раздолье полей…

Край соловьиный, яркое солнце.

Нет ничего дороже, милей!

Дети уходят под звучание «Песни о Кольчугино» Г.Пономаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Сценарии праздников для средних групп: "День защитников Отечества", "8 Марта", "Край ты мой любимый, Краснодарский край!!!"

Сценарий праздника "День защитников Отечества" Цели: прививать детям любовь к защитникам Отечества, патриотическое воспитание к стране в которой они живут Сценарий праздника "8 Марта"Цели: привив...

Праздник для детей 6-7 лет в ДОУ « Осень, славная пора, в наш любимый край пришла».

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группе "Осень, славная пора, в наш любимый край пришла". Цель данного мероприятия: синтезировать эстетическое и нравственное воспитание, ...

Проект "Край ты мой любимый, край ты мой родной"

Презентация проекта по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность....

Сценарий праздника, совместного с родителями "Осень славная пора в наш любимый край пришла" для старшей группы.

Сценарий праздника, совместного с родителями «Осень, славная пора, в наш любимый край пришла»  (старшая группа).Цель, задачи:Создать  социальную ситуацию развития для участников образователь...

Сценарий осеннего праздника "Край уральский, край любимый"

Данный материал адресован музыкальным руководителяим ДОУ.  Праздник проводится с целью ›повышения  у детей интереса к родному краю, к людям, прославившим его, а также способствует развитию ...