Конспект занятия по окружающему миру" Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие расчитано на средний возраст дошкольного отделения,проводилось в декабре.Дети очень любят сказки,а еще больше театры в которых могут учавствовать сами;любят играть с куклами би-ба-бо,поэтому мотивацией и послужили куклы.В занятии использовалист,ь иллюстрации животных и их детенышей,использовалась презентация на тему:"Домашние животные и их детеныши",загадывание загадок ,интересные физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ознакомлению с окружающим в средне группе. | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста
Тема: « Домашние животные и их детеныши»
Дата проведения занятия: декабрь
Группа: средняя
Оборудование для детей: настольно-печатная игра «Найди пару», «Чей хвост?», мяч, игрушки.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, картинки животных, куклы би -ба -бо, игрушки, схемы.
Приоритетная образовательная область: познание .
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели и задачи:
1).Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением. ( Речевое развитие, Социально-коммуникативное)
2).Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кошка,…( Речевое развитие, Социально-коммуникативное)
3).Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных.(Познавательное развитие)
4).Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища ( Познавательное развитие, Социально-коммуникативное)
5). Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.
6).Развивать игровую деятельность с целью закрепления материала.
7).Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве; любознательность самостоятельность детей (Социально-коммуникативное развитие)
8).Развивать творческий интерес к художественной литературе.
Ход занятия:
Во время игровой деятельности детей неожиданно раздаются голоса, входит воспитатель с куклами би-ба-бо: бабка и дед.
-Оооооййййй ,беда, беда-в два голоса говорят бабка с дедом.
Воспитатель и дети здоровается с гостями , воспитатель обращает внимание детей на то, что гости расстроены.
Воспитатель: Что случилось?
Бабка и дед: Ой беда, случилась беда, приехали мы к вам за помощью из деревни, все наши животные плачут, мы не знаем что делать?!
Раздаются звуки животных.
Воспитатель: Дети что за звуки?
Дети (предполагаемый ответ): Звуки животных.
Воспитатель: А каких животных?
Дети: Домашних.
Воспитатель: А как вы думаете почему они так громко кричат все?
Дети: Животные потеряли своих деток.
Воспитатель: А как правильно их называют?
Дети: Детеныши.
Воспитатель обращается к гостям и предлагает с дороги отдохнуть.
Воспитатель: Дети поможем гостям?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для того, чтобы помочь найти детенышей нужно описать их.
Воспитатель загадывает загадки:
Голодна – мычит
Сыта жует
Малым ребяткам
Молоко дает.
Дети: Корова.
На интегрированной доске появляется картинка – корова.
Воспитатель предлагает детям описать животное по схеме.
Дети: Корова – домашнее животное, она живет в коровнике, питается летом свежей травой, а зимой сеном, корова дает молоко.
Воспитатель: А как мама корова позовет своего детеныша?
Дети издают звуки: му-му-му
Воспитатель: И как называют детеныша коровы?
Дети: Теленок.
На интерактивной доске появляется корова с теленком, воспитатель поощряет ответы детей.
Воспитатель: Вместо хвоста- крючок,
Вместо носа- пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья.
На доске появляется картинка-свинья.
Дети описывают животное по схеме.
Дети: Свинья-это домашнее животное, живет в свинарнике, питается овощами, фруктами, любит желуди. У свиньи толстое туловище и короткие ноги.
Воспитатель: А как мама-свинья позовет своего детеныша?
Дети: Хрю-хрю – хрю
Воспитатель: И как называют детеныша свиньи?
Дети: Поросенок
На интерактивной доске появляется изображение свиньи с поросенком, воспитатель обращает внимание детей.
Воспитатель: Бородатая - рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Дети: Коза
На интерактивной доске появляется картинка-коза.
Дети описывают животное по схеме.
Дети: Коза – домашнее животное. Она живет в сарае, коза питается травой , любит кору деревьев и съедать молоденькие листочки, и любит капусту.
Воспитатель : А как мама-коза позовет своего детеныша?
Дети: Бееееее
Воспитатель: И как правильно назвать детеныша козы?
Дети: Козленок.
На интерактивной доске появляется картинка коза с козленком,воспитатель поощряет детей и обращает внимание детей на следующую загадку.
Воспитатель: С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост крылечком.
Дети: Собака
На доске появляется картинка собаки, дети описывают по схеме животное.
Дети: Собака- домашнее животное. Собака может жить и в доме и на улице в будке.Она любит кушать мясо и грызть косточку. Собака друг человека.Она охраняет дом своего хозяина.
Воспитатель:А как еще можно назвать дом собаки?
Дети:Конура
Воспитатель: Как позовет мама-собака своего малыша?
Дети : Гав-гав-гав
Воспитатель: А как называют детеныша собаки?
Дети: Щенок
На интерактивной доске появляется картинка собака с щенком.
Воспитатель: Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой,
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
Дети: Кошка
На доске появляется картинка кошки. Дети описывают животное.
Дети: Кошка – это домашнее животное, она любит ловить мышей,и кушать рыбу,еще любит пить молоко. Кошка любит спать на диване , свернувшись калачиком.Любит лазить по деревьям.Кошка боится собаку.
Воспитатель: Как позовет кошечка мама своего детеныша и как правильно его назвать?
Дети: Мяу-мяу-мяу.И назовем его котенком.
И на доске появляется картинка кошки и котенка.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем. Становитесь в круг , а я встану в середину круга. Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы будете называть слова-действия, например: кошка-мяукает и т.д.
После игры воспитатель обращает внимание детей, что к нам пришли еще гости: лошадь и овца.
Воспитатель предлагает детям присесть рядом с гостями бабкой и дедом, и послушать рассказ об этих животных .На доске появляется картинка животного.
Воспитатель: Лошадь большое животное и сильное, которое используется для перевозки тяжестей. За лошадью тоже ухаживает человек: чисти стойло, моет и чистит лошадь, кормит ее овсом и сеном , поит чистой водой. Живет лошадь в конюшне. У лошади тоже есть детеныш и называют его жеребенок.
Воспитатель: А кто вспомнит стихотворение А. Барто «Лошадка»?
Дети рассказывают стихотворение. Затем воспитатель рассказывает об овце и показывает картинку животного.
Воспитатель: Овца живет на ферме в специальных загонах, она ест траву, сено и солому. Овца нам дает мясо, шерсть и овчину. Из овечей шерсти делают красивые ткани, а из шкуры –шапки и варежки. У овцы мамы есть тоже детеныш и называют его –ягненок.
Бабка с дедом: Ой, ребята, большое вам спасибо ,вы помогли нашим животным найти своих деток, мы теперь спокойно возвращаемся в свою деревню ,к своим животным. Приезжайте к нам!
Дети прощаются с гостями, после чего воспитатель детям предлагает поиграть в игру»Найди пару»(цель: найти животному его детеныша) и игру на интерактивной доске»Чей хвост?»
Рефлексия:
Воспитатель: Дети что вы сегодня сделали полезного и интересного?
Дети: Помогли нашим гостям. Помогли животным найти своих детенышей.
Воспитатель: Что вы узнали нового?
Дети:
Познакомились еще с животными
Воспитатель: Какими?
Дети: Лошадь и овца
Воспитатель: Что было трудного для вас? (выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: А вот если бы вы не помогли найти животным их деток, что бы могло с ними случится? (ответы детей)
Воспитатель: Вам было интересно? После всех ответов воспитатель поощряет детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Животные"
Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...
Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"
Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...
Конспект занятия «Животные Арктики» с использованием ИКТ. план-конспект занятия по окружающему миру
Расширить представление детей о животных Арктики...
Конспект занятия по окружающему миру" Животные жарких стран"
Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"...
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).
Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....
конспект занятия по окружающему миру "Животные Забайкалья"
Обобщение знаний детей в подготовительной группе о диких животных Забайкалья...
Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....