Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_zashchity_zhivotnyh.docx6.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Возрастные группы:

Средняя группа 4-5 лет

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

        Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

         Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.

Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

        Воспитатель: Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).

Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

        Воспитатель: Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

        Воспитатель: Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

        Воспитатель: Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей). Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек – это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее. А как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей).

        Воспитатель: Ребята, существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа живет по своим законам, а человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)

        Воспитатель: Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

 В. Лунин.

Охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Ответы детей

Чтение стихотворения: Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: А теперь Физкультминутка:

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Оттопырим ушки

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три.

        Воспитатель: Ребята, очень многие животные занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.

Далее просмотр презентации о некоторых видах животных из Красной книги России.

        Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами сделаем плакат в защиту животных.

Дети раскрашивают цветными карандашами фигурки животных. А затем приклеивают их на плакат.

        Воспитатель: Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу раздевалку, и вы теперь будите знать, что 4 октября – это день защиты животных. Но мы с вами должны вспоминать о животных не только 4 октября, а всегда. Мы их будем любить и защищать! А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить д...

Конспект занятия "4 октября-Всемирный день защиты животных"

Конспект поможет в проведении занятия по данной теме...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельн...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Цель:  привлечение внимания детей к календарной дате «Всемирный день защиты животных».Задачи:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и ...

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....

Конспект занятия по теме "Всемирный день защиты животных".

Продолжать знакомить детей с "Красной книгой России" и некоторыми животными, которые в нее внесены. Воспитывать ответственность и доброе отношение к животным в природе....