Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область: «Познавательная»
Тема: "Подсолнух"
Возрастная группа: 4-5лет
Цель: Познакомить детей с растением подсолнечник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_rodnoy_prirode.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
Открытый показ для родителей и коллег
Провела: воспитатель
Баженова Ольга Васильевна
Р.п. Мучкапский
2016г.
Образовательная область: «Познавательная»
Тема: "Подсолнух"
Возрастная группа: 4-5лет
Цель: Познакомить детей с растением подсолнечник.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить представление о подсолнечнике
-Формировать умение измерять объём сыпучих тел с использованием мерки.
-Формировать навык количественного и порядкового счёта.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность интерес к природе.
-Воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивающие:
-Развивать чувство формы и величины.
-Обогащение словарного запаса детей.
–Развивать мышление.
-Развивать творческое воображение.
Словарь: подсолнечник, масленичная культура, медоносное растение, декоративное растение. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Оборудование:
Цветы подсолнуха, презентация с изображением подсолнухов, семена подсолнечника (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла; Изображение солнца (на палочке); условные мерки: стаканчик, кукольная чашечка, чайные ложки; листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленых цветов, лепестки, вырезанные и обведенные, ножницы, клей, кисточки.
Интеграция образовательных областей | |
Образовательные области | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. |
Познавательное развитие | Создать условия для расширения представления детей об окружающем мире; закрепить знания детей о количественном и порядковом счете; развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; |
Речевое развитие | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи; |
Художественное- эстетическое развитие | Закреплять умение вырезать и наклеивать лепестки ровно по кругу, размазывать пластилин равномерно по кругу, раскатывать тонкий жгутик из пластилина. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения в процессе деятельности. |
Физическая культура | Формировать правильную осанку, согласовывать движения рук и пальцев, развивать мелкую моторику рук. |
Ход занятия: Загадка про подсолнух
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним.
Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»
Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.
Подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у нас в Черноземье тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла.
Вот оно. (Показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.
Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.
Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад.
Вырастут из зернышек Золотые солнышки.
Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют -семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.
Дегустация семян подсолнечника
Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника. Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.
Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли
глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слава направо
нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому
плечу)
Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного
вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой
округленные руки)
Количественный и порядковый счет
Сосчитайте, сколько всего подсолнухов? На каком по счету подсолнухе сидит птица? Какой по счету подсолнух наклонился вниз? На какой по счету подсолнух села пчела? Какой по счету этот подсолнух? (Показ)
Измерение объема сыпучих тел
Как узнать, сколько семечек в этих двух банках? Обсуждаются разные предложения детей. Начинается отсчет по одной семечки. Дети подводятся к выводу о том, что считать по одной семечке – это долго и утомительно. Если кто-то предлагает взвесить семечки, педагог говорит, что весов нет. Если дети не вспомнят о мерке, педагог сам предлагает использовать стаканчик и кукольную чашечку. Для измерения вызываются дети. Перед началом измерения у детей спрашивают, равное ли количество семечек в обеих банках? (Равное).
Сколько получилось стаканчиков семечек? Сколько чашечек семечек получилось? Если в банках было одинаковое количество семечек, почему же стаканчиков получилось больше, чем чашечек? Потому что чашечки меньше, чем стаканчики. В чашечки вмешается меньше семечек, а в стаканчик вмещается больше семечек.
А сейчас вам нужно взять чайные ложки и отмерить себе по две чайные ложки, высыпайте их на блюдца. Эти семечки понадобятся вам для выполнения поделки.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И веселой тучки. (Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются
своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в
стороны.)
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении,
а пальцы медленно загибаются.)
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам черненьких
Семечек подарит. (Поочередно каждым пальцем правой руки постучать
по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки.)
Ручной труд «Подсолнух»
Дети наносят слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по края всего круга прикладывают и надавливают листья (желтые сухие листья или вырезанные из бумаги). Пластилин зеленого цвета делят на две части: из одной лепят тонкую колбаску – стебель, другой кусок делят еще раз пополам и лепят из них листья. Семена подсолнечника прикладываются и прижимаются по всему кругу, покрытому черным пластилином.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ
Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельностью.
Занятие «Ненецкая национальная одежда»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе
Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем проекта в средней г...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...