КОНСПЕКТ ООД в логопедической подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Итоговое интегрированое занятие по "Познавательному развитию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_itogovoe.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Набережные Челны
«Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»
(МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»)
КОНСПЕКТ
ООД по образовательной области
«Познавательное развитие»
в логопедической подготовительной группе
«Путешествие в подводный мир»
Подготовила: воспитатель
высшей кв. категории
Уткина Галина Александровна
г. Набережные Челны 2016
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
- «Физическое развитие».
- «Речевое развитие».
- «Социально – коммуникативное развитие».
- «Познавательное развитие».
- «Художественно – эстетическое развитие».
Тип: интегрированное
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: групповая.
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
1. Образовательные
- обобщить знания детей об обитателях моря: кит, дельфин, акула, осьминог, медуза, морская звезда (внешний вид, повадки, способ передвижения)
- продолжать учить детей составлять слова по цифрам, по - первым буквам картинок; выкладывать самостоятельно из букв слова.
- закреплять умение детей делить слова на слоги, составлять предложения.
- закреплять умения детей составлять арифметические задачи по схеме; умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
- закреплять умение различать «четные» и «не четные» числа; умение выделять количество десятков и единиц, соседей числа.
- 2. Развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.
- развивать умение пользоваться план-картой.
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
- способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию. познавательного интереса к животному миру, закладывая основы экологического воспитания.
- воспитывать доброту, коммуникативные навыки, желание прийти на помощь друг другу.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Виды деятельности: познавательно-поисковая, коммуникативная.
Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Приёмы: вопросы, указания, поощряющая оценка.
Индивидуальная работа:
Стимулировать речевую активность у Артура, Зарины.
Совершенствовать координацию движений у Анатолия, Алины.
Предварительная работа:
1. Составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок, ребусов.
2. Чтение художественной литературы: Бианки «На великом морском пути»;
3. Дидактическая игра «Найди лишнее», «Тайна морей и океанов».
4. Организация сюжетно-ролевой игры «Путешественники»
Работа с родителями: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешественники»
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Обитатели подводного мира», большой обруч, картинки к слову «батискаф», схемы к задачам, бутылка с запиской; иллюстрации с изображением морских обитателей, батискафа, Нептуна.
Раздаточный материал: стаканчики с водой, трубочки, рыбки с цифрами от 8 до 20, подносы, киндеры с буквами, «морские звездочки» - смайлики, ракушки.
Ход занятия:
- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Шум моря, волны плещутся о берег …
- Сегодня мы с вами отправимся в волнующее, увлекательное путешествие.
На чем мы отправимся, вы узнаете, если прочитаете слово по первым буквам картинок.
Барабан-Автобус-Трактор-Иголка-Стул-Кит-Апельсин-Футболка
Правильно, на батискафе. Знаете, что такое "батискаф"?
-«Батискаф» - самоходный аппарат, напоминает большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, которое используется для изучения подводного мира; в нём есть место для людей и необходимого оборудования; батискаф имеет несколько мощных прожекторов.
- На счет «три» мы начнем погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам провести опыт.
Опыт «Подуем в стакан с водой через трубочку».
- Почему в стакане появляются пузырьки?
Верно, воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей легкости всплывает на поверхность воды в виде пузырьков, слышим «бульканье».
Вот такой звук издает батискаф, опускаясь под воду.
-Занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу), устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
Звучит музыка (погружение под воду).
-Детский сад наш изменился,
В море вдруг он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон),
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это - …(КИТ)
- Каких китов вы знаете?
Синий кит, горбатый кит, кашалот.
- Как вы думаете, зачем кит пускает фонтан?
Правильно, чтобы сменить воздух в легких, кит пускает фонтан несколько раз, после чего он глубоко погружается в воду.
Фонтан кита - это не вода, а просто отработанный воздух и водяные пары.
-Вглубь ныряют, вверх - взлетают...
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.- Дельфин!
- Каких представителей семейства дельфиновых вы еще знаете?
Правильно, афалина, касатка, белуха.
-Кто из хищников морских
Так опасен для других,
Когда в поисках обеда
Мчится быстро, как торпеда? (Акула)
- Каких акул вы знаете?
Правильно, акула-молот, белая, синяя, тигровая, китовая - все это разновидности акул.
- Чем различаются акула, дельфин и кит?
Кит и дельфин - морские млекопитающие, а акула – рыба.
- Чем дышат морские млекопитающие? Морские млекопитающие дышат легкими, они всплывают на поверхность моря, чтобы вздохнуть воздух.
- Чем же дышат рыбы? Рыбы дышат жабрами.
В отличие от рыб, дельфины и киты двигают хвостом не из стороны в сторону, а вверх-вниз (дети изображают с помощью рук).
-Что объединяет акул с китом и дельфином?
Акула, как кит и дельфин – живородящие, вскармливают детенышей молоком.
Молодцы, вот мы и на дне морском.
- Посмотрите, дно морское!
Красочное, голубое!
Камни серебром блестят
Красотой своей манят.
Ракушками ослепляют
Всех в своё царство приглашает!
-Ребята, когда мы погружались, я услышала, что-то ударилось о борт батискафа, что это могло быть (достаю, бутылку с запиской)?
Оказалось – это бутылка с посланием.
(Сюрпризный момент бутылка с запиской).
- Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь он устлан янтарем.
Вам устрою испытания.
Ум проверю и старанья.
- Кто бы это мог написать? Вы слышите? Рыбки говорят мне, что если мы выполним все задания, то они подскажут нам кто этот таинственный морской повелитель.
- Все готовы пройти испытания, тогда надеваем подводное снаряжение (дети одевают, воображаемые ласты, скафандр и др.) и приступаем к выполнению заданий.
Задание 1. «Игра с числами»
Вот вам рыбки, на них написаны числа. У кого четные числа встаньте ко мне справа, у кого нечетные – слева.
- Какие числа называются четными?
Правильно, четные числа, это те числа, которые образуют пару.
- Какие числа называются нечетными?
Правильно, нечетные числа не могут образовать пару.
Молодцы, правильно разделились на четные и нечетные числа.
-Андрей, дай характеристику своему числу.
Число 12-двузначное число, состоит из одного десятка и двух единиц, это четное число, так как может образовать пару.
- Айнур, дай характеристику своему числу?
Число 17- двузначное число, состоит из одного десятка и семи единиц, это нечетное число, потому что не может образовать пару.
- Анатолий, назови соседей своего числа? Соседи числа 15 - 14 и 16.
- Дамир, между какими числами расположено твое число?
Число 13 стоит между числами 12 и 14.
- Рузаль, сосчитай от 10 до 20.
- Сергей, сосчитай от 20 до 10.
Молодцы, справились с этим заданием.
- Вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть:
У морских ежей есть друг – кальмар. Однажды кальмар пригласил морских ежей к себе на день рождения.
Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара»
Всю семью морских ежей Кальмар позвал на юбилей. Он за стол их посадил Чаю в чашки им налил Подал в вазочку варенье И на блюдечке печенье Акула мимо проплывала И застолье увидала Кальмар акулу в дом позвал, Акулу чаем угощал. Акула чай не захотела: «Морских ежей бы я поела». Им пришлось уплыть скорей Вот так славный юбилей! | сжимать и разжимать кулачки одна рука сжата в кулак, другая прямая лежит на ней одна ладонь прямая, другая – сжата в кулак на ней кисти рук в форме «чашечки» ладошки сложены «лодочкой» ладошки вместе – «рыбка плывет» глядим в «бинокль») «зовем» двумя руками одна рука прямая, другая – сжата в кулак на ней грозим пальчиком ладони соединены, пальцы изображают зубы ладошки вместе – «рыбка плывет» руки развести в стороны, наклон вперед |
Задание 2. «Составь задачу про морских обитателей»
- Нам предстоит составлять и решать задачи по схемам. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
( Условие, вопрос, решение, ответ)
- Что такое условие к задаче? (это то, что нам известно, в условие должно быть не менее двух чисел).
-Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам надо узнать)
- Если, между числами стоит знак +, какой зададим вопрос?
Сколько всего стало?
-А если между числами, стоит знак -, какой зададим вопрос?
Сколько осталось?
Составьте задачу по данной схеме: 5+2=
В море плавало 5 медуз. К ним приплыло еще две. Сколько медуз плавало в море? 5+2=7; Всего семь медуз плавало в море.
Следующая схема вот такая:
10-4=
На морском дне лежало 10 жемчужин, 4 жемчужины поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне? 10-4=5; Пять жемчужин осталось на морском дне.
И последняя схема, вот какая:
6+3=
В море плавало 6 осьминогов и 3 кальмара. Сколько всего моллюсков плавало в море? 6+3=9; Всего девять моллюсков плавало в море.
Молодцы, все задачи составили и решили правильно, можно и отдохнуть.
Пальчиковая игра «Рыбки весело плескались»
Рыбки весело плескались | плавные движения кистями сжимаем кулачки "моют" руки |
Задание 3. «Составь слово по буквам»
- Вот ракушка, в ней жемчужины, да они не простые, с секретом, посмотрите внутри икринки с буквами, из них надо выложить слова (дети у столов выкладывают слова).
- Прочитайте, какие слова вы выложили: акула, дельфин, кашалот, белуха, кит, касатка, кальмар, медуза, краб, рак, осьминог, скат.
- Какие слова состоят из одного слога? Кит, рак, краб, скат.
- Как определить, сколько в слове слогов?
- Сколько в слове гласных столько и слогов.
- В каких словах два слога? Дельфин, кальмар.
- Какие слова состоят из трех слогов? Акула, кашалот, белуха, касатка, медуза, осьминог.
- Чем скат, отличается от других рыб?
Скат бьет электрическим током.
- А что можете сказать про осьминога?
У осьминога три сердца и восемь ног, меняет окраску, которая зависит от его настроения.
- Какой морской обитатель жалит как крапива? Правильно, медуза.
Задание 4. «Составь предложение»
Много, морском, на, ракушек, дне. (Много ракушек на морском дне.)
В, плывет, акула, море. (Акула плывет в море.)
Воду, спускается, батискаф, под. (Батискаф спускается под воду)
Молодцы, справились со всеми заданиями, которые нам приготовил морской повелитель, осталось узнать, как его зовут. Для этого нужно прочитать зашифрованное слово по цифрам
УНПЕНТ
5 1 3 2 6 4 НЕПТУН
- Так кто же прислал нам загадочное письмо? НЕПТУН.
Нептун – в римской мифологии это царь морей и океанов.
-Ребята, пришло время возвращаться из подводного путешествия, занимайте места на батискафе (дети садятся на стульчики).
Приготовились, всплываем (звучит музыка шум моря).
- Дети, а если бы вы были волшебниками, чтобы вы сделали, чтобы не загрязнялись водные просторы, чтобы вода была в водоемах чистая, полезная? (не бросать мусор, не мыть машины около водоемов и т.д.).
Многие морские животные занесены в Красную книгу и нуждаются в защите. В наши дни, несмотря на законы по защите животных многие виды морских обитателей на грани исчезновения и именно человек повинен в их бедах. Давайте же будем учиться беречь нашу природу.
- Понравилось вам путешествие в подводный мир?
-Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?
- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?
- Возьмите вот эти морские звезды и оцените себя. Если, вы не испытывали трудности при выполнении заданий, нарисуйте звездочке-широкую улыбку, если были не большие затруднения звездочке-просто улыбку, а если испытывали трудности звездочке - грусть.
Молодцы, все себя оценили, подошли самокритично.
-Вы с заданиями справились.
Очень вы царю понравились!
За ответы, без каприз,
Вам со дна морского приз!
(детям вручаются сувениры – ракушки).
Список использованной литературы.
1. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова – М. : Книга по Требованию, 2012.
2. Математическое пособие для детей 6-7 лет. / Т. И. Ерофеева. Просвещение – 2008г.
3.Методика обучения математике в детском саду. / Щербакова Е. И. Издательство: Академия 2012г.
4. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон;- М: Просвещение,:
5.ФГОС «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. 6. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у дошкольников.- М., 2009.
Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в подводное царство"
Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Мир морей и океанов"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Продолжать знакомить детей с обитателями нашей планеты....
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...
Конспект физкультурного занятия с презентацией в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
Конспект физкультурного занятия с презентацией "Путешествие в подводный мир ". Подготовительная группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе « Путешествие в подводный мир».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе « Путешествие в подводный мир»....
конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир с Ариэль"
занятие с использованием интерактивной презентации...