НОД "Зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_v_gostyah_u_detey.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Зайчик в гостях у детей»
с детьми 2 младшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать элементарные представления о характерных свойствах песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, сыпучий, сухой, влажный, пропускает воду; когда влажный лепится, на песке остаются следы, слипается, меняет цвет от воды, мокрый темнее сухого);
- обогащать представления детей о способах действия с песком в зависимости от состояния (сухой, мокрый, влажный). Делать простые умозаключения;
- формировать навыки экспериментирования с песком;
- обогащать тактильный опыт детей, развивать любознательность.
Речевое развитие:
- развивать речевую активность, умение отгадывать загадки;
- формировать умение слушать небольшие стихотворения;
- совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: «влажный», «сыпучий», «струйка».
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе, друг с другом, в обществе;
- систематизировать знания детей о безопасном обращении с песком;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым.
Физическое развитие:
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- упражнять в прыжках на двух ногах;
- способствовать формированию потребности в двигательной активности;
- развивать координацию движений.
Методы и приемы:
- словесные (ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя);
- практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка);
- наглядные (рассматривание игрушек, предметов);
- игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).
Материал и оборудование: игрушка зайки, лейка с водой, тазик с песком, формочки, мелкие игрушки, совочки, воронка; емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей, фартуки по количеству детей, подносы с песком по количеству детей, магнитофон, диск с аудиозаписью плача зайки.
Предварительная работа: игры с песком на прогулке, игры в уголке экспериментирования «Вода и песок».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | - Решение проблемных ситуаций Цель: Активизировать мыслительную и познавательную деятельность, решать проблемы и проверять их опытным путем. Способствовать формированию выводов и определений в ходе экспериментов. - Опыты, экспериментирование Цель: Формировать представления детей о характерных свойствах песка (состоит из песчинок, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). Умение делать простые умозаключения. |
Коммуникативная | - Отгадывание загадки Цель: Развивать речевую активность, умение отгадывать загадки. - Речевые проблемные ситуации Цель: Способствовать развитию речи, мыслительных операций, умения вступать в речевое общение. - Вопросы Цель: Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы. |
Двигательная | - Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках на двух ногах. - Физминутка «К зайке в гости» Цель: Обеспечить потребность в движении, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Восприятие художественной литературы | - Чтение стихотворений Цель: Формировать умение слушать небольшие стихотворения. |
Игровая | - Игра «Песочный дождик» Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление. - Игра «Найди игрушки» Цель: Развитие тактильной чувствительности, активизация интереса. - Игра «Зайка беленький сидит» Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. - Игра «Я пеку, пеку» Цель: Развитие мелкой моторики, мышления. - Игра «Печем печенье» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. - Игровое упражнение «Угостим зверюшек» Цель: Доставить детям радость, интерес к совместным действиям с взрослым. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Слышен плач (в записи). Воспитатель вносит игрушку зайчика. Зайчик плачет. Воспитатель обращает внимание детей на него, предлагает поздороваться с ним и спросить, что случилось, почему зайка плачет. Зайка рассказывает детям, что играл с игрушками в песке и потерял их. - Ребята, что же делать? Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает помочь зайке найти игрушки. | Здороваются с зайкой, предлагают ему помочь.
Отвечают на поставленные вопросы. Включение в игровую деятельность. | Проявляют интерес, умеют использовать в речи элементы приветствия. Правильно отвечают на вопросы. |
2 | Чтение загадки: «Из меня куличек печь удобно, Только есть его нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный, Догадались, кто же я?» | Дети отгадывают загадку | Узнают предметы по описанию, внимательно слушают воспитателя. |
3 | Игра с песком «Песочный дождик» Воспитатель предлагает устроить необычный песочный дождик. Показывает, как это сделать, уточняет, что песочек сыплется струйкой. | Дети медленно, а затем быстро сыплют песок из своего кулачка в тазик с песком, на ладонь взрослого, на свою ладонь. | Знают и правильно называют свойства песка (сыплется струйкой). |
4 | Опыт с песком «Свойства сухого песка». Воспитатель предлагает насыпать песок в воронку и понаблюдать за ним. - Что происходит с песком? Воспитатель подводит детей к выводу: Сухой песок сыпучий. | Дети насыпают сухой песок через воронку, он сыплется. | Называют свойствами песка - сухой сыплется через воронку. Подвести детей к выводу: Сухой песок сыпучий. |
5 | Физкультминутка «К зайке в гости». «Встали дети в круг, в круг, Кулачками стук, стук. Мы идем вперед, вперед, Ножками топ, топ. Мы идем назад, назад, Вот так, вот так. Побежали, побежали И к зайке прибежали». | Выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом. | Снять напряжение, уметь выполнять движения в соответствии с текстом. Обеспечить потребность детей в движении. |
6 | Игра «Найди игрушки». Воспитатель предлагает детям найти в сухом песке зайкины игрушки. Вопросы к детям: - Какой песок? Предложить детям возвратить игрушки зайке. Зайка благодарит детей. | Дети ищут в сухом песке игрушки и возвращают зайке. Называют свойства песка. | Знать свойства песка (рыхлый, сыпучий). Эмоционально откликаться на результат. |
7 | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» «Зайка беленький сидит И ушами шевелит - Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть- Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать- Прыг, прыг, прыг, прыг Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал- Зайка прыг и ускакал». | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Положительный эмоциональный отклик на игру. Выполнение движений в соответствии с текстом. |
8 | Воспитатель предлагает испечь печенье из песка для зайкиных друзей. Игра «Я пеку, пеку» | Насыпают сухой песок в формочки, но печенье не получается. | Узнают, что из сухого песка печь печенье не получается. |
9 | Опыт «Свойства мокрого песка» Воспитатель льет в сухой песок воду, мешает. Предлагает детям сыпать струйкой песок из ладони. - Почему не получается? - Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет. Песчинки слипаются от воды. - Из мокрого песка можно делать фигурки, печь печенье, пирожки. | Дети пробуют сыпать мокрый песок струйкой на ладонь. Ответы детей. | Узнают, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой. |
10 | Читает стихотворение «Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Если ты его намочишь, То построишь все, что хочешь». Воспитатель обращает внимание детей на то, что песок от воды стал влажным и потемнел, предлагает испечь печенье для зайкиных друзей из влажного песка. Игра «Печем печенье» | Внимательно слушают. Дети насыпают влажный песок в формочки, получается печенье. | Называют свойства песка: от воды темнеет, что из влажного песка можно печь печенье. |
11 | Игровое упражнение «Угостим зверюшек» Воспитатель предлагает вылепленным печеньем угостить зайкиных друзей. | Дети угощают зайкиных друзей печеньем. | Положительный эмоциональный отклик на результат своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....