План-конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе "У нас в гостях собачка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска «Детский сад №10» (структурное подразделение)
«У нас в гостях собачка»
Интегрированное занятие в рамках ФГОС ДО во 2 младшей группе
Автор: Камбарова Я.А.
Воспитатель
Ялуторовск
Тема: У нас в гостях Собачка.
Цель: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
Задачи:
1.Формировать представления детей о внешнем виде и образе жизни собак.
2.Способтвовать развитю внимания, наблюдательности, памяти, мышления, активизации речи.
3. Способтвовать общению детей и родителей в процессе обучения.
Материалы и оборудования : шапочка собачки, фото собак разных пород, муляжи и картинки продуктов , живая собака, книги о собаках.
Ход занятия.
Дети ,рассположившись на коврике, играют собачками (собачки из детского мультфильма « Щенячий патруль» ).
Я подхожу к ним и интересуюсь :
- Ребята во что вы играете? (ответы детей)
- А кто это у вас? (ответы детей)
- Вы ребята любите собачек ? (ответы детей)
- Ой как их много у вас ? Считаем вместе с детьми.
- И у них у каждой есть имя? (ответы детей)
- Ребята ,а вы знаете ,что у людей имена,а у собачек –клички.
- Ребята ,а у кого из вас дома есть собачка? (ответы детей)
- А как зовут вашу собачку? (ответы детей)
- Какие собачьи клички вы еще знаете ? (ответы детей)
- Ребята ,а откуда вы узнали об этих собачках? (ответы детей )
- Ребята я тоже хочу посмотреть такой мультфильм !
Подвести к ответу как я смогу посмотреть такой мультфильм.
- Ребята , а это добрые собачки? (ответы детей о том , что эти собаки добрые и всем помогают,они спасатели )
- А вы знаете, что собаку и правда называют другом человека. Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Ребята , какие вы молодцы! Какой интересный мультфильм вы смотрите!
- Да собачки бывают добрыми и злыми. А почему,как вы думаете? (ответы детей).
Да ребята ,если человек обижает собаку ,она становится злой.
- А скажите ,где живут собаки? (ответы детей)
Да могут жить в конуре , а могут жить в квартире с человеком.
- А мы сможем для наших собачек построить конуру? Подвести детей к ответу из чего в группе можно построить конуру.
- Давайте с вами для наших собачек построим конуру?
Подвести детей к тому, что раз у нас пять собачек, то нужно и не одна конура ,а пять.
Постройка жилья для собак.
(каждую собачку селим в свою конуру)
В ходе строительства закрепляем геометрические фигуры и счет.
- Какие мы молодцы с вами! Нравиться вам наша постройка?. (ответы детей)
- Ребята, а кто ухаживает за собаками ? ( ответы детей)
Подвести детей к выводу, что собаки – это домашние животные. И нуждаются в заботе человека.
- Ребята , а как человек заботится за собакой? ( ответы детей)
- Без заботы человека очень тяжело жить собакам, а особенно зимой, когда холодно. Дать понять детям ,что брошенным собакам зимой нужно помогать !
Развивающая игра « Чем накормим собак?»
На подносе муляжи разных продуктов , и нужно детям выбрать те, которыми можно накормить наших собачек.
Дети выбирают нужные продукты и несут нашим собачкам.
- молодцы ребята!
- Ребята ,а как выглядит собачка?
Закрепляем внешний вид собак и как зовут детенышей.
Рассказать о многоообразии собак.(рассматриваем фото собак). Какие бывают собаки.Как они помогают людям.
Словесная игра.
-У большой собаки лапы – а у щенка лапочки
- У большой уши – а у маленькой…
- У большой нос – а у щенка..
- У большой глаза – а у щенка…
- У большой хвост – а у щенка…
- Ребята , а какие звуки издает собака?
(подражание лая собак, меняя тембр )
Подвижная игра « Лохматый пес»
Приглашаю присесть и отдохнуть на коврик . И из корридора доносится лай собачки.
В группу входит Матвея мама со щенком Той-террьера.
И рассказывает детям о собачке.
Закрепляем правила общения с собаками и то, что после общения с собакой нужно мыть руки с мылом.
Предлагаю детям в подарок щеночку слепить мисочку и косточку из пластилина.
Литература:
О. Волкова «Если у вас есть собака»;
И. В. Парамонова « Развивающие занятия для детей 3-4 лет»;
Энциклопедия « Почемучка»;
Т.Н. Зенина «Наблюдения дошкольников за животными»;
С.Н.«Экологическое воспитание дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.
совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"
План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....
План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»
Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гости к Зимушке-Зиме"
Конспект занятия "В гости к Зимушке-Зиме"...