Поможем найти мамонтёнку маму
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данная занятие подготовленно для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поиск мамы мамонтёнка | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №53», разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой
Возрастная группа: средняя
ОО: речевое развитие.
Тема: «Мамонтёнок потерял свою маму»
Цель: Углублять представления о маме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- упражнять в умении видеть сходство и различия двух объектов;
- способствовать умению составлять рассказы о людях, используя мнемотаблицу;
- расширять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- активизировать пассивный и активный словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Виды деятельности: непосредственно образовательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: поисково- исследовательская, продуктивная, двигательная.
Оборудование: видео-презентация «Наши мамы», солнышко с фотографиями мам, игрушка-сердце, мнемотаблица «Расскажи о маме», дидактическая игра «Найди сходство и различия», указка, мольберт, игрушка Мамонтенок, аудио и видеозапись, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- беседы о семье,
- составление рассказов о своей маме,
- заучивание стихотворений о маме,
- чтение художественных произведений о маме,
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий,
- выставка семейных коллажей «Любимое занятие моей мамы».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ОО |
Вводная часть (мотивация) | ||
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Сакеновна. Я очень рада видеть вас! А теперь встаньте в круг, давайте друг друга поприветствуем. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! | Дети становятся в полукруг и проговаривают слова приветствия. | СК |
Основная часть | ||
Обращает внимание детей на видео-письмо, приглашает детей посмотреть фрагмент мультфильма. Обозначает проблему: мамонтёнок потерял свою маму. Включается видео «Песенка мамонтенка». Воспитатель: -Ребята, кого потерял мамонтенок? Воспитатель. Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это первое слово, которое произносит человек, нежно, с любовью. Во многих странах отмечается Международный женский день. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздники. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает нужные советы, заботится о нас, оберегает. У каждого из нас есть своя мама, самая лучшая на свете, а у мамонтенка мама потерялась. И он очень грустит (стук в дверь). Слышите? К нам кто-то стучится. ♫ Мамонтёнок. «Здравствуйте!» ♫ Мамонтёнок. Я мамонтенок, приплыл к вам в детский сад на своей льдине. Ребята вы не видели мою маму? Воспитатель: Мамонтёнок, мы поможем найти твою маму. Но ты должен знать, что у каждого мама своя, особенная. ♫Мамонтёнок. Ребята, расскажите, мне про ваших мам, какие они? Может, тогда я быстрее найду её? Воспитатель. Очень много красивых слов можно сказать о маме: добрая, милая, нежная, ласковая, любимая, родная, у наших мам очень доброе сердце. Посмотрите, у меня есть волшебное сердце, к кому оно в руки попадёт, тот скажет одним словом, какая его мама? Вставайте вкруг. ♫ Дети становятся в круг. Воспитатель. Моя мама добрая! Катя, какая твоя мама? (Красивая) Самая красивая! Миша, твоя мама какая? (Умная) Серёжа… Молодцы, ребята! Как много чудесных, добрых слов, вы сказали о маме. А сейчас, для мамонтёнка, мы с вами составим целые рассказы о маме! Садитесь на стулья | Радуются появление персонажа мамонтёнка. Отмечают, что нужно помочь мамонтёнку найти маму. Дети. Маму. Дети. Здравствуйте! Дети. Нет, не видели. Дети отвечают: красивая, нежная, ласковая, родная, добрая); Дети садятся | СК |
А помогать нам будет волшебная таблица! Каждая клеточка этой таблицы будет нам напоминать – о чём мы должны рассказывать. Это – вопросительный знак, он нас спрашивает: Как зовут твою маму? В этой клеточке нарисованы волосы – значит, про что мы будем рассказывать? Правильно, мы будем говорить про цвет волос, про длину волос. В следующей клеточке что нарисовано? Воспитатель. Правильно, значит, оказавшись в этой клеточке, мы будем рассказывать про мамины… Воспитатель. Правильно, про глаза, про их цвет. И т. д. (-Как зовут твою маму? - Какие у нее волосы? -Какого цвета у мамы глаза? - Где она работает? - Чем занимается дома? -За что я люблю свою маму?) А хотите я расскажу вам про мою маму? (Ответ детей) Мою маму зовут Наталья Николаевна, у нее волнистые, рыжие волосы; зеленые глаза. Моя мама работает в детском саду. Дома она готовит и вяжет для всей семьи, я очень сильно люблю свою маму, потому что она добрая. Ребята, а кто хочет рассказать про свою маму? Воспитатель. Ваши рассказы были очень интересными. (Беру мамонтёнка в руки) ♫ Мамонтёнок. Спасибо, вам, ребята, за ваши рассказы. Я понял, что У каждого ребёнка есть своя мама, а у животных есть мама? Воспитатель. Конечно, мамонтёнок, сейчас мы тебе и про животных расскажем! Пойдём с нами. Я буду называть животного и бросать вам мяч, а вы будете бросать мяч мне и называть детёныша этого животного. Например: корова – телёнок. Мяч весёлый ты поймай, и детёныша называй! ♫ Игра «Назови детёныша» | Проявляют интерес Внимательно слушают воспитателя; Дети: о волосах; Дети. Глаза. Внимательно слушают воспитателя; Рассказы 2-х – 3-х детей Дети встают в круг Дети называют детенышей | П |
Воспитатель. Молодцы ребята!!! Дети посмотрите, на картинках детёныши нашли своих мам . Воспитатель. Только одна мама осталась без детёныша? Ребята, как вы думаете, наш мамонтёнок похож наш слониху? Правильно, наш мамонтёнок похож на слониху? А чем они похожи? Правильно, у слонихи есть уши и мамонтёнка тоже… А чем они отличаются? Воспитатель. Молодцы, ребята! ♫ Мамонтёнок. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, какая она - моя мама! 1,2,3,4,5 были мы ребятками, стали мы зверятами. 1,2,3,4,5 были мы зверятами, стали мы ребятками ♫ Физминутка. Воспитатель. Ребята, а вы любите дарить маме подарки? Я предлагаю вам сделать вот такие необычные цветы (показываю цветок), чтобы мамонтёнок, при встрече, подарил своей маме красивый букет. Ребята, обратите внимание, у вас на столе лежат заготовки, перечисляю: жёлтый пластилин для серединки, ватные палочки для изготовления лепестков и стебель. Возьмите в руки пластилин и вдавливайте ватные палочки по краю пластилина, затем возьмите стебель и вдавите в середину цветка. ♫ Дети работают. Воспитатель. Ребята, кто закончил свою работу, может поставить свой цветок в вазу и полюбоваться своей работой. какой красивый букет получился! Теперь, ребята, вы можете такие цветы сделать и для своих мам. А эти цветы для твоей мамы, мамонтёнок! ♫ Мамонтёнок. Спасибо, ребята! Я поплыву искать свою маму дальше и обязательно её найду! Воспитатель. Счастливого пути, мамонтёнок! Ребята, мы такие молодцы, помогали мамонтёнку искать маму! А как мы помогали мамонтёнку искать маму? Ребята, а как вы думаете, нашёл мамонтёнок свою маму?
Давайте посмотрим. Видео «Мамонтенок нашел маму». Воспитатель. Мамонтёнок нашёл маму! Любите своих мам, помогайте им, берегите их! Наше занятие закончилось! Мне было очень приятно с вами общаться, а покажите мне свою группу? | Дети: да! Называют отличия и сходства между мамонтёнком и слонихой. Ответы детей : шерсть, цвет, размер. Дети под музыку повторяют движения за воспитателем; Дети отвечают: Да.
Дети садятся за столы. Выполняют задания воспитателя; Дети работают; Ставят свой цветок в вазу. Ответы детей: Играли в игру «Назови детёныша», найди отличия и сходства, рассказали о своих любимых мамах, сделали букет из цветов для мамы мамонтёнка) . Смотрят на экран. Радуются, что смогли мамонтёнку найти свою маму. | СК Р |
Заключительная часть (рефлексия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем зайчику найти его маму
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе На тему: «Поможем зайчику найти его маму» Задачи. 1. Активизация словаря по теме «Дикие животные». 2. Согласование слов в предложении в роде, чи...
Технологическая карта к НОД "Поможем зайчику найти его маму"
Технологическая картаТема: « Поможем зайчику найти его маму»Задачи.1. Активизация словаря по теме «Дикие животные».2. Согласование слов в предложении в роде, числе,...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....
ООС "Поможем найти маму"
Конспект занятия...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем найти мамам домашних животных их детенышей»
Занятие по речевому развитию, с использованием Триз-технологии....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»
17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"...