ООС "Поможем найти маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oos_pomozhem_nayti_mamu.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

                 МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

                                        Конспект ОС с детьми раннего возраста                                                                                                                    

                                                «Поможем найти маму»  

                                            с элементами ТРИЗ технологий

                                                                                                             

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                       Делявская М.Н.

                                                       2018г.

Цель: Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.

Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусем и их детенышами.

Обогащать и активизировать словарный запас существительными (петушок, курочка, цыплята, утка, утята, гусыня, гусята, клюв, бородка, гребешок, хвост, крылья, лапки). Глаголами (гоготать, крякать, кудахтать, шипеть, плавать, клевать, искать, щипать). Прилагательными (большой, разноцветный, т. п.). Наречие (голосисто).

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кря-кря-кря, га-га-га).

Формировать умение отвечать на вопросы (кто это? что делает?)

Развивать двигательную активность, координацию движений, развивать слуховой аппарат.

Развивать внимание, память, мышление

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание делать добрые дела. Учить узнавать и называть домашних птиц по части их тела, называть характерные повадки птиц.

Закреплять умение детей соотносить предметы по величине, насыпать, пересыпать сухую крупу ложками разного размера.

Дать понятие, что видим, определяем величину, цвет предметов , глазами- они наши помощники.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Птичий двор»

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Подвижная игра «Петушок и курочки», «Гуси-гуси»

Рассматривание предметных картинок из серии «Птицы»

Оборудование и материалы: аудиозапись «крик петуха»игрушки: петух, курица, цыплята, утка, утята, гусыня, гусята, корзинка, коробка с перышками, таз с водой, пластилин, банка с зерном, тарелки игрушечные, ложки разного размера.

Ход: Приветствие «Здравствуй»:

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!                                                                                                                                  (звучит аудиозапись «Крик петуха»).

Воспитатель: Ребята слышите, кто это кричит? (ответы детей).

- Правильно, это Петушок. А вот и он. (воспитатель демонстрирует игрушку Петушок)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок-

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Правильно, это петушок. Посмотрите, какой красивый петушок.

Петя- Петя, петушок, а на голове у петушка что? (золотой гребешок, бородка, клюв). Какой хвост у петушка? (большой, яркий, красивый, разноцветный).

– Что еще есть у петушка? (лапки, крылья).

Воспитатель: Ребята как поет петушок? (голосисто). Давайте вместе (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Как рано поутру петушок поет ку-ка-ре-ку!

Давайте вместе (хоровое).

Воспитатель: Ребята петушок живет на птичьем дворе и приглашает нас в гости.

Хотите пойти? (да). Кто со мной? (ответы детей).

Маленькие ножки,

Идут по дорожке:

Топ-топ-топ.

Большие ноги,

Идут по дороге,

Топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите сколько много птиц на птичьем дворе. Сколько птиц на птичьем дворе? (много). Здесь живут домашние птицы. Какие птицы живут на птичьем дворе? (домашние птицы).

А кого вы здесь видите? (Гусь, утка, курочка и петушок). Молодцы.

Воспитатель: Но почему –то птицы грустные такие, что случилось с ними?

Петушок: Ку-ка-ре-ку? Ку-ка-ре-ку? Они потеряли своих маленьких деток, убежали они и потерялись где-то.

Воспитатель: Что надо сделать? Как помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Кто это? (Курочка) А кто у нее маленькие детки? (цыплята)

- Наша курочка в окно, как кричит, зовет своих цыпляток? (ко-ко-ко)

- Правильно молодцы (Хоровые и индивидуальные ответы)

(идут по группе находят цыплят)

- А как цыплята зовут свою маму? (пи-пи-пи).

Хорошо, все вместе скажем: «Пи-пи-пи». Молодцы.

Курочка какого размера? (большая).

- Цыплята какого размера? (маленькие).

Что вам помогло узнать какого размера курочка и цыплята? (ответы детей)

Посмотрели глазками, а глазки- помощники нашей умной головы.

– Ребята, что курочка любит делать? (клевать зернышки, искать червячков, кудахтать).

Давайте покормим их зернышками.

Д/и «Накормим курочку и цыплят»

Дети насыпают зерно из большой банки в маленькие тарелочки – игрушечными ложками большими и маленькими. Угощают птиц и петушка приглашают.

Для курочки какую тарелку надо взять? А цыплятам? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на утку.                                                                         Воспитатель: - Ребята, а это кто стоит грустит? (уточка) Она тоже потеряла своих ребят. Кто у нее ребятки? (утята)

- Наша уточка с утра кря-кря-кря. Как уточка зовет своих утят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы) Молодцы! Но не слышат утята.

(дети идут по группе находят утят)  

- Кто это? (утята)

- Утята какого цвета? (желтого). Что вам помогло узнать какого цвета утята?

- Посмотрели глазками, а глазки-помощники нашей умной головы. Молодцы!

- Как вы думаете, что любят делать уточки? (плавать, щипать травку, крякать).

Давайте посмотрим, есть где- нибудь у нас таз с водой? (находят таз с водой)

- Ребята уточки любят плавать в холодной воде, давайте сначала проверим какая вода (дети трогают воду)

- Какая вода в тазу? (дети отвечают)

- А как мы им поможем, таз с водой далеко? (отнести уточек в воду)

Дети отпускают уточек в таз с водой.

 

Воспитатель: - Ребята это кто? (гуси) У гусей маленькие детки кто? (гусята)

Наши гуси у пруда га-га-га. Как гуси зовут своих гусят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы). Давайте поможем покричим «Га-га-га», не слышат гусята.

(идут по группе находят гусят)

- Молодцы! Гусята обрадовались, что нашлись, и тоже закричали: «Га-га-га».

Молодцы. – Ребята, а гуси какого размера? (большие).

- Гусята какого размера? (маленькие).

- Что вам помогло узнать какого размера гуси с гусятами?

- Посмотрели глазками- а глазки это помощники нашей умной головы. Молодцы!

- Что любят делать гуси? (плавать, щипать травку, шипеть, гоготать).

- Чем же угостим гусей? (ответы детей) Правильно дадим крошек.

Дети отщипывают от большого куска пластилина небольшие кусочки- крошки.

- Покажем как гуси шипят, вытянули шею (звукоподражание)

Петушок: Все птицы говорят вам, ребята спасибо, что помогли найти им деток. Понравилось вам на нашем птичьем дворе? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте и петушку тоже скажем спасибо, что познакомил нас со своими домашними птицами. Какие птицы? (домашние)

- Кого мы там видели? (ответы детей) Кого помогли найти?

Ребята посмотрите, что петушок нам приготовил.

Давайте посмотрим, что это? (ответы детей). Это пёрышки цветные, какие красивые.

- Спасибо петушок! Мы в группе будем играть с перышками.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с обитателями птичьего двора, скажем им: «До свидания!».

Дети прощаются с птицами, «возвращаются в детский сад»                                                              Маленькие ножки, идут по дорожке                                                                                                                                Топ-топ-топ. Большие ноги                                                                                                                                                     Идут по дороге, топ-топ-топ,

Воспитатель: Смотрите, а нас в группе гости ждут! 

- Расскажите, где вы были, кого видели и что делали.

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем зверюшкам найти маму"

Конспект  совместной деятельности с детьми I младшей группы «Поможем зверюшкам найти маму» на тему «Дикие животные»...

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Конспект развлечения для малышей "Поможем зайчику найти маму"

Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами....Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат!...

"Поможем матрёшке найти маму"

Досуг для детей младшего дошкольного возраста и родителей по социально-коммуникативному развитию....

НОД "Поможем зайчонку найти маму"

Непосредственно-образовательная деятельность начинается с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала.Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из...

"Поможем цыпленку найти маму"

Конспект  образовательной деятельности по природе в младшей группе....

Конспект развлечения «Поможем Зайке найти маму»

Данный конспект может быть полезен воспитателям для проведения развлечения ко дню матери для детей 2-3 лет....