Конспект НОД "Подснежники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .
- Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой .
- Формировать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Подснежники" | 75.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Непосредственно- образовательная деятельность
Тема: «Подснежник»
(дети 6-7 лет)
Авторы разработки:
воспитатель-эколог: Змеева В.А.,
2014 г.
Задачи
Образовательные:
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .
- Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой .
- Формировать творческие способности детей.
Развивающие
развивать:
- умение устанавливать причинно -следственные связи различного характера , высказывания собственные суждения.
- связную речь, внимание, образные представления.
- умение выделять главное , отображать в работах художественные и музыкальные образы.
Воспитательные
воспитывать:
- интерес к наблюдению за природными объектами.
- любовь к живой природе, способность сберечь редкие растения .
- эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника .
Методы и приёмы:
Словесные: чтение художественного произведения "Подснежник" Я. Френкеля, Н.Акушина , Г. Виеру Е. Серовой . Составление рассказа о подснежнике.
Практические: Изготовление подснежников .
Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : проталина ,лепестки, лазурный.
Материал: Видеозапись фрагмента из мультфильма "Двенадцать месяцев". Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник". Э.Грига "Утро". Цветы бантики- подснежники . Белая и зелёная бумага. Корзинка. Ткань зелёная полянка .
Предварительная работа: Беседа о весне ,о подснежниках; заучивание стихотворений, чтение произведений
Л.Ладонщикова "Первый весенний цветок", сказки С.Я.Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А.Грицкая "Подснежники". И.Левитана "Большая вода".
Индивидуальная работа: Активизировать речь Паши Л, Анжелики М.
Ход непосредственно- образовательной деятельности .
Вводная часть.
Дети встают по кругу.
Ритуал " Приветствие".
Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх
Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны
Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону
Здравствуй миленький дружок! - повороты влево , право.
Здравствуйте , детишки , девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка .
Воспитатель: Дети , какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться .
Негромко звучит музыка Э.Грига."Утро"(Дети садятся на ковёр).
Воспитатель :"Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву .Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется : "Не рано ли я проснулся ? Нет не рано ,пора - пора запели птицы ".
Воспитатель :Ребята о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались ? А до нас весна дошла?
Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?
Дети: Снег потемнел , стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .
Основная часть
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо...Утро раннее.
Чудо песенка звени
На лесной проталинке,
Чей-то нежный голосок
Еле - еле слышен-
Кто, расправил лепестки ,
Из - под снега вышел ?
Я.Френкель
Воспитатель: Вы узнали цветок который расправил листья и вышел из под снега?
Дети : Подснежник
Воспитатель: Почему его так называют.
Дети: Это первый цветок ,который появляется сразу после тающего снега.
Воспитатель : Где мы можем встретить подснежник?
Дети : На проталинках в лесу, на лугу.
Воспитатель: Ребята , наверное вы, не можете не знать стихи о таком необыкновенном цветке?
Расскажите.
Вчера весенний дождь, смеясь,
Шумел, сверкая , над лугами.
Играло солнц, золотясь,
Его прозрачными сетями ,
И вот сегодня у окна ,
Вся легкая и голубая ,
Смеётся девочка - весна ,
Подснежники бросая .
Н. Акушин
Буть- то нарисован мелом,
Из под снега ,наконец,
Вылез он вберете белом ,
Хоть он мал да удалец!
Он на цыпочки привстал
Под лазурным небом вешним:
-Я успел? Иль опоздал ?
Я ведь беленький подснежник!
Г. Виеру
Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники.
На поляну вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В эти дни весенние
Дети нежные земли -
Всем на удивление.
Иногда дожди идут
И снежинки падают,
А подснежники цветут,
Мир собою радуют .
Е. Серова
Воспитатель: Замечательные стихи .
Каким изображают поэты подснежник ?
Дети : в берете белом ; удалец ,растёт прямо из под снега , смелый не боится холода ; нежные подснежники мир весь радуют .
Воспитатель: Вспомните , в какой сказке мы встречаемся с подснежниками?
Дети :"Двенадцать месяцев"
Воспитатель: Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма (смотрят эпизод ,где девочка рвёт подснежников целую корзину )
Почему девочка нарвала целую корзину подснежников?
Дети: Её мачеха выгнала из дома и приказала принести подснежники.
Воспитатель: мачеха была злой не воспитанной и не знала , что рвать эти цветы нельзя .
Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты писатели.
Давайте и мы с вами придумаем маленькие рассказы о весне и подснежнике.
Дети сочиняют короткие рассказы
Воспитатель: Как вы думайте, ребята, почему подснежник так нравится людям ? Что в нём необычного
Дети : Он первый весенний цветок,
хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра , но он гордо стоит на своем тонком стебельке.
Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.
Какое вы знаете музыкальные произведения , в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок под снегом ?
Дети :П. Чайковский "Апрель. Подснежник".
Воспитатель: Предлагаю вам потанцевать , выражая настроение музыки: взволнованное, немножко грустное. беспокойное , ласковое . Покажите , как поднимаются навстречу солнцу головки цветов .покружитесь на весенней полянке .
Физминутка. Дети ,надев на пальцы подснежники , под музыку импровизируют танцевальные движения.
Появляется девочка видит поляну подснежников: "Ой . сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву. и у меня их будет целая корзина ".
Воспитатель: Ребята, скажите , а можно ли их рвать?
Дети :Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день ,когда мы увидим лишь голую землю без цветов.
Воспитатель: Пусть наши подснежники растут на полянке .Дети кладут подснежники на импровизированную полянку (зелёная ткань)
А вы подумайте как спасти подснежники и не огорчить девочку, очень ей понравились эти нежные цветы .
Дети : Можно подснежник нарисовать ,сделать из бумаги .
Воспитатель: Давайте нашей госте сделаем подснежники из бумаги , как настоящие , целую корзину .
На наших столах есть всё необходимое для этого .
Воспитатель объясняет выполнение работы, при этом привлекая к выполнению поделки гостю.
Дети изготавливают подснежники кладут их в корзину девочке .
Девочка любуется цветами :"Какие нежные и красивые у нас получились подснежники! Спасибо! Теперь я знаю что рвать цветы нельзя. их можно сделать своими руками .
Девочка прощается и уходит.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой
. Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети. которые были активными и не разу не ошиблись отвечая на вопросы; если кто- то затруднялся. немного ошибался – солнышко немного грустное . а кому было совсем трудно - грустное солнышко .
( дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор.
А ещё нам солнышко подарило замечательную песенку о весне, нам помогут её исполнить весёлые колокольчики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....