Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберигающих технологий : речь с движением "Птички" и технология ТРИЗ: игра "Хорошо - плохо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_s_ispolzovaniem_triz.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ «Прогулка в весенний лес»
Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних приметах, о перелётных и зимующих птицах. Активизировать словарь детей по темам: "Весна", "Птицы". Закреплять навык звуко-слогового анализа и синтеза. Учить детей решать ребусы с математическим заданием. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Развивать творчество, внимание, мышление.
Материал: карточки-модели "Приметы весны", запрещающие знаки, ребус с изображением перелётных и зимующих птиц, зайчик, сова, ручеёк, карандаши, игры "составь слово"
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Тает снежок,
Зеленеет лужок,
День пребывает.
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: - Действительно, это бывает весной. И поэтому я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Я пойду, посмотрю. (Входит Лесовичок)
Лесовичок: - Здравствуйте, ребята. Я - Лесовичок. Я слышал, вы собираетесь на прогулку в лес. Я тоже хочу с вами.
Воспитатель: - Ребята, возьмём с собой Лесовичка.
Лесовичок: - Я очень рад, но перед тем, как идти в лес, я хочу задать вам один вопрос. Вы умеете вести себя в лесу?
Воспитатель: - Ну, что ты Лесовичок, ребята, знают, как вести себя в лесу. Они тебе сейчас расскажут. У нас есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.
-В лесу нельзя шуметь.
- В лесу нельзя мусорить.
- Нельзя разводить огонь.
- Нельзя разорять птичьи гнёзда.
- Нельзя вырывать растения с корнем.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.
Лесовичок: - Ребята, вы молодцы, вы можете идти в лес.
Воспитатель: - И так, мы отправляемся в лес, но помните, мы должны идти по тропинкам и помогать всем, кому нужна помощь.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, какая чудесная поляна, но вы слышите, кто-то просит помощи.
Воспитатель: - ой, это ручеёк, ему путь преградили камни, и чтобы эти камни убрать, надо назвать приметы весны. (Дети убирают по одному "камню" и называют по одной примете) .
- Весной солнце греет жарче и светит ярче.
- С крыш свисают сосульки, начинается капель.
- Часто идут дожди.
- Появляются проталины.
- Тает снег и бегут ручьи.
- Прилетают птицы и начинают вить гнёзда.
- Набухают почки, зеленеют деревья.
- Появляются первые цветы.
- Проснулись насекомые.
- Просыпаются животные.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. вы справились с заданием, и мы можем идти дальше.
Воспитатель:- Ребята, смотрите, сова не может отгадать загадки, надо ей помочь и разделить всех птичек на зимующих и перелётных. (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и ставят картинку к соответствующему символу) .
Лесовичок: - Ребята, смотрите, зайчик, он какой-то грустный, сейчас я узнаю, что случилось. Он не может решить примеры. Давайте, поможем решить примеры, найти буквы с нужной цифрой, вписать их в клеточки и отгадать слово. (слово Природа)
Воспитатель: - Ребята, смотрите полянка, давайте отдохнём.
Физкультминутка для снятия мышечного напряжения
речь с движением "ПТИЧКИ"
Как на этой на неделе
Наконец-то прилетели
(дети стоят лицом в круг, выполняют "пружинку")
Наши верные друзья -
Очень шумная семья
Хлопотливых птиц-грачей.
(хлопают в ладоши)
Мы идём встречать гостей.
(идут по кругу друг за другом)
Как они, хотим летать,
Дружно, весело играть.
Мы летаем, мы летаем,
свои крылья поднимаем.
(бегут по кругу друг за другом)
В птичьем вальсе мы кружимся,
(кружатся на месте, руки на поясе)
И на землю мы садимся.
(присаживаются на корточки, руки вниз)
Червячков мы поклюём
(стучат пальчиками по полу)
И опять летать начнём.
(встают, машут руками вверх - вниз)
Лесовичок: - А на этой полянке растут цветы, отгадайте, какие:
Первый звук моего слова, это последний звук в слове пол.
Второй звук моего слова, это гласный звук в слове мак.
Третий звук моего слова, это первый звук в слове нос.
Следующий звук моего слова, это первый звук в слове дом.
Следующий звук моего слова, это гласный звук в слове дым.
Последний звук в моём слове, это последний звук в слове душ.
(дети ищут нужную букву и выкладывают на столах слово ландыш)
Лесовичок: - Точно, здесь растут ландыши. А на этой полянке цветут подснежники, но вот беда, все лепестки облетели, надо собрать цветочки. На первый подснежник подбираем лепестки с картинками, названия которых состоят из одного слога. На второй подснежник лепестки с картинками, названия которых состоят из двух слогов, а на третий - из трёх слогов.
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру "Хорошо - Плохо"
- Ребята насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо?
Хорошо Плохо
(интересно наблюдать; красиво; (могут ужалить;
пища для других животных и т. д.) мешают отдыхать и т. д.)
Лесовичок: - Молодцы, ребята, справились с заданиями, помогли лесным жителям, а теперь пора возвращаться в детский сад. А от меня и лесных жителей вам недольшой подарок.
Воспитатель: - Спасибо, Лесовичок за чудесную прогулку и за подарок, мы откроем его, когда придём в детский сад.
До свидания лес, до свидания Лесовичок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»
Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»
Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...
Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»
Задачи:Обучающие :· Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки· Учить различать деревья по внешним п...
Конспект интегрированного НОД, с использованием элементов ТРИЗ по теме: "Лесная школа"
Цель - расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детенышах, обогащать представления детей о временах года...
Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»
Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...
Конспект Интегрированной ОД По Развитию Речи: «Прогулка в Весенний Учалинский лес.»
Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоя...
Конспект интегрированного развлечения С детьми первой младшей группы «Весенняя прогулка» (музыка, изобразительная деятельность)
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:1.Образовательная:-продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, о лесных обитателях,формируя...