Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Каминная Елена Викторовна

Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_svoystva_vody.odt18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области общеобразовательная школа

с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад» №1 «Ромашка»

         Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

                                                              Воспитатель: Е. В. Каминная

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

 на тему: «Свойства воды»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: экспериментальной  программы: способствовать развитию познавательной активности детей 5-6 лет через детское экспериментирование.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепить знания о круговороте воды в природе,
  • познакомить со свойствами воды через опытно — экспериментальную деятельность,
  1. Воспитательные:

          -воспитывать умение действовать в коллективе,

  • воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу,        
  1. Развивающие:
  • учить анализировать, делать умозаключение; иметь свое мнение,
  • развивать логическое мышления,
  • стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

Картина «Круговорот воды в природе»

На каждого ребенка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью, сахаром, вареньем, лимоном, цветная картинка, снег, льдинка.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:
  • Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, о каком веществе пойдет речь.
  • В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

          А как наскучит ей летать,

          На землю падает опять.  (вода)

  • Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
  1. Основная часть.
  • Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?
  • Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?
  • Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему «круговорот воды в природе» .
  • На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).
  • Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду.

Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

  • Вода в природе бывает солёная и пресная.
  • Как вы думаете, что значит пресная?

     3.  Опытно — исследовательская деятельность.

  • Мы исследуем свойства воды.
  • Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
  • А теперь возьмите второй стаканчик с чистой водой и добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная)
  • А теперь в другой стаканчик добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая)
  • А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус?  (делается вывод, что у воды нет своего вкуса).
  • Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их себе. На самом деле и сахар и соль не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
  • А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?
  • Значит вода какая? (прозрачная)
  • А теперь давайте добавим в четвёртый стаканчик варенье  из смородины и размешаем, что мы видим?  (вода изменила цвет, стала розовая)
  • А теперь в пятый стаканчик положите кусочек лимона, какая стала вода, а какая на вкус? ( прозрачная и кислая)
  • А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки» Что произошло? ( вода приняла форму, в которую её перелили)
  • Имеет ли вода определённую форму? ( нет )
  • Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?
  • Когда идет дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки, Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остается в море.
  • Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной , рукой-это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

и отправились домой.

  • А теперь пройдите на свои места к столу.
  • Посмотрите, пока мы выполняли зарядку, снег — растаял и превратился? ( в воду)
  • А льдинка? (нет)
  • Значит вода может при низкой температуре , когда очень холодно, замерзать и превращаться в сосульку , льдинку, каток. А выпадение осадков происходит в виде снежинок.
  1. Заключительная часть.

 - О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

  • Какие свойства есть у воды? (вода — жидкость: не имеющая — вкуса — запаха — цвета — формы )
  • Можно ли изменить вкус воды?
  • Спасибо ребята, вы все большие молодцы,  до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».

Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»

Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познако...