Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_svoystva_vody.odt | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области общеобразовательная школа
с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад» №1 «Ромашка»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Воспитатель: Е. В. Каминная
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Свойства воды»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: экспериментальной программы: способствовать развитию познавательной активности детей 5-6 лет через детское экспериментирование.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знания о круговороте воды в природе,
- познакомить со свойствами воды через опытно — экспериментальную деятельность,
- Воспитательные:
-воспитывать умение действовать в коллективе,
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу,
- Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключение; иметь свое мнение,
- развивать логическое мышления,
- стимулировать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование:
Картина «Круговорот воды в природе»
На каждого ребенка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью, сахаром, вареньем, лимоном, цветная картинка, снег, льдинка.
Ход НОД:
- Организационный момент:
- Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, о каком веществе пойдет речь.
- В морях и реках обитает
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
- Основная часть.
- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?
- Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?
- Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему «круговорот воды в природе» .
- На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).
- Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду.
Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.
- Вода в природе бывает солёная и пресная.
- Как вы думаете, что значит пресная?
3. Опытно — исследовательская деятельность.
- Мы исследуем свойства воды.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
- А теперь возьмите второй стаканчик с чистой водой и добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная)
- А теперь в другой стаканчик добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая)
- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса).
- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их себе. На самом деле и сахар и соль не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?
- Значит вода какая? (прозрачная)
- А теперь давайте добавим в четвёртый стаканчик варенье из смородины и размешаем, что мы видим? (вода изменила цвет, стала розовая)
- А теперь в пятый стаканчик положите кусочек лимона, какая стала вода, а какая на вкус? ( прозрачная и кислая)
- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки» Что произошло? ( вода приняла форму, в которую её перелили)
- Имеет ли вода определённую форму? ( нет )
- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?
- Когда идет дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки, Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остается в море.
- Физминутка.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз-это брасс,
Одной , рукой-это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
и отправились домой.
- А теперь пройдите на свои места к столу.
- Посмотрите, пока мы выполняли зарядку, снег — растаял и превратился? ( в воду)
- А льдинка? (нет)
- Значит вода может при низкой температуре , когда очень холодно, замерзать и превращаться в сосульку , льдинку, каток. А выпадение осадков происходит в виде снежинок.
- Заключительная часть.
- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
- Какие свойства есть у воды? (вода — жидкость: не имеющая — вкуса — запаха — цвета — формы )
- Можно ли изменить вкус воды?
- Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»...
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познако...