КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Перелётные птицы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ефимова Алла Юрьевна
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия в группе раннего возраста
Тема: «Перелётные птицы»
 
Программное содержание:
Цель: Расширить и обобщить знания детей о перелётных птицах.
Задачи:
Образовательная: Активизировать словарный запас по теме перелётные птицы. Продолжаем учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки.
Развивающая: Развиваем умение различать и называть цвета (красный, черный). Развиваем логическое мышление.
Воспитательная: Создаем эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Воспитываем любовь и уважение к  животным.
Методы и приёмы: Художественное слово, рассматривание картинок, беседа.
Мотивация: Ребята, вы слышите, кто-то поёт? Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть? Давайте поможем перелетным птицам! Они сильно проголодались.
Материалы: Игрушка птица, запись пения птиц, картинки с изображением перелетных птиц, готовый образец рисунка с зёрнышками, готовые тарелочки без зёрнышек на половине альбомного листа для каждого ребенка, салфетки, жёлтая гуашь в баночках.
Содержание занятия:
1. ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ
Дети сидят на диване, воспитатель включает запись пения птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то поёт? (Ответы детей.) Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть? Воспитатель с детьми обходят группу и находят птицу на полочке.
2. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
Воспитатель: Кто это ребята? - К нам в гости прилетела перелётная птица - грач. Грач прилетел к нам из тёплых стран, по тому, что перелётные птицы зимой улетают от нас, чтобы не замёрзнуть, а весной возвращаются обратно. Посмотрите, какой он красивый! Давайте поздороваемся с ним.
Дети рассматривают птицу, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, величину птицы, назвать части ее тела. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, величину и части тела.
Воспитатель: Вот послушайте стишок про грача:
Чёрный грач – чернее ночи,
Утомился , как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.
- Ребята, представьте, что наш грач полетел. Ну-ка попробуйте помахать ладошками как грач крыльями и сесть на веточку!
Проводится пальчиковая игра:
Птички прилетели, крыльями махали (Воспитатель машет ладонями, поставив локти на колени, как бы показывая крылья).
Сели, посидели, дальше полетели. (Воспитатель выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).
Дети повторяют показанные движения со словами.
- Ребята мы махали и хватали нашими ручками, давайте разомнем наши ротики пальчики на них устали, давайте сделаем «отдыхалочку»  для пальчиков.
Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков: «А», «О», «У».
Птичка клювик открывает, 
Песню петь она желает.
«А-а-а-а-а-а» 
«О-о-о-о-о-о»
«У-у-у-у-у-у».
 
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а грач к нам прилетел не один. С ним прилетели его друзья – перелетные птицы. (Воспитатель показывает детям картинки с изображение перелётных птиц, называет птиц и их особенности). С ними случилась беда. Пока они к нам летели из тёплых стран, они очень проголодались.
- Чем можно накормить птиц? (Ответы детей)
- Надонайти для них тарелочки с зернами.
- Давайте поможем перелетным птицам! (да).
- Тогда вставайте на ножки, мы как птички полетим к столам, а грач будет смотреть, как мы это делаем.
Физкультминутка:
Побежал в саду ручей, (бег на месте)
Прилетело сто грачей, (взмахи руками, как крыльями)
И сугробы тают, тают, (медленно приседаем)
И цветочки вырастают! (поднимаем ручки вверх, растопыриваем пальцы).
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, садимся за столы, посмотрите, на бумаге наклеены тарелочки. (у детей на столах заранее приготовлены половинки альбомных листов с наклеенными тарелочками, влажные салфетки и жёлтая краска).
- А рисовать мы будем жёлтые зёрнышки на тарелках с помощью  пальчиков.
(Обращаю внимание детей на образец).
- Вот моя тарелочка с зёрнышками, которые я уже нарисовала.
- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.
Объяснение и показ:
- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску жёлтого цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к тарелочке.
- Посмотрите, получилось зёрнышко! (да).
- И другие стали появляться.
- А теперь вы сами попробуйте нарисовать зёрнышки на тарелочках (выкладываю перед детьми заранее наклеенные тарелочки на половинках альбомного листа).
- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, приложили и отпустили. Зернышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы они не склеились, а то их птички не смогут съесть.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют зернышки на тарелочках.
Воспитатель: Ну вот, вы нарисовали зернышки для птичек. Теперь у них есть еда. Птички благодарят вас за помощь.
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ
Оформление стенда работами детей.
Воспитатель: Ребята вам нравится выставка, а что мы сегодня рисовали?
(Ответы детей).
- А как мы их рисовали? Пальчиком или кисточкой?
(Ответы детей).
- Зёрнышки каким цветом рисовали?
(Ответы детей).
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
(Ответы детей).
мм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrtrovannoe_zanyatie-perelyotnye_ptitsyran.vozr_.docx60.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №30 комбинированного вида

курортного района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия в группе раннего возраста

Тема: «Перелётные птицы»

                                                                            Подготовили воспитатели:

                                                                   Пикареня Дарья Сергеевна,

                                                              Ефимова Алла Юрьевна

Тема: "Перелетные птицы".

Программное содержание:

Цель: Расширить и обобщить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательная: Активизировать словарный запас по теме перелётные птицы. Продолжаем учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки.

Развивающая: Развиваем умение различать и называть цвета (красный, черный). Развиваем логическое мышление.

Воспитательная: Создаем эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Воспитываем любовь и уважение к  животным.

Методы и приёмы: Художественное слово, рассматривание картинок, беседа.

Мотивация: Ребята, вы слышите, кто-то поёт? Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть? Давайте поможем перелетным птицам! Они сильно проголодались.

Материалы: Игрушка птица, запись пения птиц, картинки с изображением перелетных птиц, готовый образец рисунка с зёрнышками, готовые тарелочки без зёрнышек на половине альбомного листа для каждого ребенка, салфетки, жёлтая гуашь в баночках.

Содержание занятия:

1. ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Дети сидят на диване, воспитатель включает запись пения птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то поёт? (Ответы детей.) Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть? Воспитатель с детьми обходят группу и находят птицу на полочке.

2. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Воспитатель: Кто это ребята? - К нам в гости прилетела перелётная птица - грач. Грач прилетел к нам из тёплых стран, по тому, что перелётные птицы зимой улетают от нас, чтобы не замёрзнуть, а весной возвращаются обратно. Посмотрите, какой он красивый! Давайте поздороваемся с ним.

Дети рассматривают птицу, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, величину птицы, назвать части ее тела. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, величину и части тела.

Воспитатель: Вот послушайте стишок про грача:

Чёрный грач – чернее ночи,

Утомился , как рабочий:

Он за плугом днем ходил,

Клювом червяков ловил.

- Ребята, представьте, что наш грач полетел. Ну-ка попробуйте помахать ладошками как грач крыльями и сесть на веточку!

Проводится пальчиковая игра:

Птички прилетели, крыльями махали (Воспитатель машет ладонями, поставив локти на колени, как бы показывая крылья).

Сели, посидели, дальше полетели. (Воспитатель выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).

Дети повторяют показанные движения со словами.

- Ребята мы махали и хватали нашими ручками, давайте разомнем наши ротики пальчики на них устали, давайте сделаем «отдыхалочку»  для пальчиков.

Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков: «А», «О», «У».

Птичка клювик открывает,

Песню петь она желает.

«А-а-а-а-а-а»

«О-о-о-о-о-о»

«У-у-у-у-у-у».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а грач к нам прилетел не один. С ним прилетели его друзья – перелетные птицы. (Воспитатель показывает детям картинки с изображение перелётных птиц, называет птиц и их особенности). С ними случилась беда. Пока они к нам летели из тёплых стран, они очень проголодались.

- Чем можно накормить птиц? (Ответы детей)

- Надонайти для них тарелочки с зернами.

- Давайте поможем перелетным птицам! (да).

- Тогда вставайте на ножки, мы как птички полетим к столам, а грач будет смотреть, как мы это делаем.

Физкультминутка:

Побежал в саду ручей, (бег на месте)

Прилетело сто грачей, (взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают, (медленно приседаем)

И цветочки вырастают! (поднимаем ручки вверх, растопыриваем пальцы).

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, садимся за столы, посмотрите, на бумаге наклеены тарелочки. (у детей на столах заранее приготовлены половинки альбомных листов с наклеенными тарелочками, влажные салфетки и жёлтая краска).

- А рисовать мы будем жёлтые зёрнышки на тарелках с помощью  пальчиков.

(Обращаю внимание детей на образец).

- Вот моя тарелочка с зёрнышками, которые я уже нарисовала.

- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Объяснение и показ:

- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску жёлтого цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к тарелочке.

- Посмотрите, получилось зёрнышко! (да).

- И другие стали появляться.

- А теперь вы сами попробуйте нарисовать зёрнышки на тарелочках (выкладываю перед детьми заранее наклеенные тарелочки на половинках альбомного листа).

- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, приложили и отпустили. Зернышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы они не склеились, а то их птички не смогут съесть.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют зернышки на тарелочках.

Воспитатель: Ну вот, вы нарисовали зернышки для птичек. Теперь у них есть еда. Птички благодарят вас за помощь.

4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Оформление стенда работами детей.

Воспитатель: Ребята вам нравится выставка, а что мы сегодня рисовали?

(Ответы детей).

- А как мы их рисовали? Пальчиком или кисточкой?

(Ответы детей).

- Зёрнышки каким цветом рисовали?

(Ответы детей).

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Желтый цвет» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Желтый цвет»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Ключева Елена Николаевна  Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых сво...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе на тему: «Перелётные птицы».

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи межд...