проетк "Знатоки дорожных правил" для старшихдошкольников
проект по обж (старшая группа) на тему
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка, совсем скоро дети самостоятельно будут ходить по улицам, так как пойдут в школу. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_znatoki_dorozhnyh_pravil.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Знатоки дорожных правил»
для детей
старшего
дошкольного возраста
Воспитатель: Сайгашкина Л.П.
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, Пони и котята.
Вам, ребята, тоже все их надо знать.
Паспорт проекта:
Cреднесрочный (с октября по май ), групповой, познавательный проект, рассчитан на детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка, совсем скоро дети самостоятельно будут ходить по улицам, так как пойдут в школу. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин, позволил выявить основные причины дорожных нарушений: Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Научить детей быть внимательными на дорогах, соблюдать правила пешеходов - задача нас, взрослых.
Цель данного проекта:
Формирование у детей старшегодошкольного возраста основбезопасной
жизнедеятельности в рамках ознакомленияс правилами дорожного движения.
Задачи:
-Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
-Уточнять знания детей о движении транспорта, о работе светофора.
-Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
-Устанавливать взаимодействие с социальными партнёрами посёлка: ДЮЦ, ИПК, Спорткомплекс «Олимпийский.
-Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
-Привлекать родителей к участию в реализации проекта, участию в поселковых мероприятиях
-Воспитывать дружеские взаимоотношения детей во время совместной деятельности.
Участники проекта:
Дети старшей группы.
Воспитатели группы.
Родители воспитанников.
Социальные партнёры посёлка.
Гипотеза:
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1 этап
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Составление календарно – тематического плана по ПДД с детьми.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Оформление напольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами.
2 этап
Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя:
Работа с детьми.
Работа с родителями.
Предполагаемые результаты:
-Дети имеют представления о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе.
-Дети знакомы с сигналами светофора, с правилами передвижения пешеходов, велосипедистов.
-Дети могут назвать некоторые дорожные знаки, их обозначения.
-Установлено взаимодействие с социальными партнёрами посёлка.
-Родители -активные участники воспитательно- образовательного процесса.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
Тематические занятия (ООД).
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание плакатов по ПДД.
Наблюдение на прогулке за транспортом.
Беседы.
Решение проблемных ситуаций с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД:
Сюжетно-ролевые игры в групповой комнате и на прогулке: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?»,
Настольно- печатные игры:
«Светофор»», «Дорожные знаки».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».
Целевые прогулки:
В Игримский политехнический колледж (на автодром) с целью: закрепления понятий: «Улица», «Дорога», «Проезжая часть», «Тротуар», закрепления правил пешеходов, велосипедистов.
В Детско-юношеский центр с целью: расширения представлений о дорожных знаках.
Проведение праздников, развлечений: «Путешествие в страну «Светофорию», «Дорожная азбука».
Работа с родителями:
Проведение консультаций: «Будьте примером своим детям», «Наш друг- светофор»
Анкетирование
Оформление уголка ПДД
Оформление папок-передвижек: «Дорожная грамота», «Дорожные знаки», «Главная дорога»
Памятки: «Если ты водитель», «Расскажи мне, мама…»
Участие родителей к районной акции «Моя семья за безопасные дороги».
Привлечение родителей к проведению и организации целевыхпрогулок.
3 этап.
Создание презентации «Знатоки дорожных правил».
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
- Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
- Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
- Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
- Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
- Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»
Программное содержание:· в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....
Дидактическое пособие для старшихдошкольников
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22745165","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дидактическое пособие «Аквариум с морскими жителями » предназначен для использо...
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...