«Семья это то – что с тобою всегда»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Семья это то – что с тобою всегда»
Автор-составитель:
Зеленецкая С.В.,
.
Санкт-Петербург
2016
Полное наименование проекта | «Семья это то – что с тобою всегда» | ||
Тип проекта | Познавательно-исследовательский, групповой | ||
Продолжительность | Долгосрочный (один учебный год) | ||
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель | ||
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие | ||
Виды деятельности | Игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная. | ||
Предполагаемые итоги исследования | - повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства; - возрождение традиций семейного воспитания; -применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье; - развитие партнерских отношений в семье. | ||
Составляющие проекта | |||
1.Проблема | Гипотеза исследования | Что я знаю о своей семье? | Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. |
Цели исследования | Воспитание любви к семье, близким людям. Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений | ||
Задачи исследования | 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей; 2.Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души, любезно; 3.Формировать коммуникативные навыки творческого рассказывания детей о семье; 4.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. | ||
2.Проектирование | Деятельность воспитателя | 1. Выявление первоначальных знаний детей о семье. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор стихотворений о семье. 4. Проведение недели на тему «семья» в группе. 5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа. 6. Составление страниц с заданиями: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. 7. Анкетирование для родителей: -"Социальный паспорт семьи" - "Моя семья" - "Какой Вы родитель" 8. Оформление листов наблюдений и портфолио на каждого ребенка. 9. Подготовка консультаций для родителей и педагогов: - "Здравствуй, детский сад"; - "Адаптация ребенка к режиму, детского дошкольного учреждения" - Памятка для родителей - Как надо любить ребенка - Как провожать ребенка из дома - Как встречать ребенка дома - Капризы детей - Картотека сюжетно дидактических игр на тему "Семья" | |
Деятельность детей | 1. Разучивают стихи о семье. 2. Собирают фотографии. 3. Приносят фотографии в детский сад. 4. Рассматривают со сверстниками фотографии. 5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом. 6. Делают вывод о завершении работы. | ||
Деятельность родителей | 1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи. 2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками. 3. Помогают оформить семейный альбом. 4. Принимают участие в защите проекта. | ||
Последовательность работы над проектом | |||
3.Поиск информации | Вводный этап исследования | 1. Сбор материала (фотографий). 2. Рассматривание фотографий. 3. Оформление страничек альбома совместно с родителями. 4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад. 5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи. 6. Заучивание стихов о семье. 7. Подведение итогов работы. 8. Приглашение гостей. | |
4.Продукт | Основной этап исследования | 1. Проведение занятия с приглашением бабушек в мини-музее "Русская изба" 2. Оформление фотогалереи "Мои бабушка и дедушка" 3. Оформление участка с родителями "Сказочный городок", 4 Оформление и помощь мам "Лучшая группа" 5 Организация выставки семейных поделок "Дары осени" 6 Организация семейной выставки "Мои руки не для скуки" 7 Оформление фото газеты "Мы развиваемся" 8 Организация выставки "Подарки Деда мороза", 9 Оформление участка с родителями "Лучший уголок" 10 Экологические рейды (Птичкина столовая ) | |
5.Презентация | Итоговый этап исследования | 3. День открытых дверей "Наши успехи" 2. Проведение музыкального спектакля «Ценная бандероль» 3. Оформление альбома "Детский сад - моя семья" | |
6.Портфолио проекта | - слайд-шоу « Моя семья - моя радость», - слайд-шоу « Пять счастливых лет», - анкеты, - памятки, - фотоальбомы. | ||
Результаты исследования | Уточнили и углубили знания детей о семье, её членах, о взаимоотношениях между членами семьи. Сплотили семьи группы в общей творческой работе. Привлекли интерес родителей к жизни детского сада. | ||
Вывод | Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"
Спортивный праздник для старших дошкольников по правилам дорожного движения....
викторина "знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда"
КОЛЛЕКТИВНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ...
«Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья»
Консультация для родителей...
Празднично-игровая программа «Семья – это то, что с тобою всегда!», посвященная Дню семьи, любви и верности.
Обобщить знания воспитанников о празднике, о культурном наследии, создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей (законных представителей), формирования положительных эмоций....
«Семья – это то, что с тобою всегда!»
Игровая программа для родителей и детей, посвященная Дню семьи, любви и верности....
" Семья - это то, что с тобою всегда!"
Сценарий празднично - игровой программы для родителей и воспитанников посвященной Дню семьи, любви и верности....