Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию: «Крош и вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию:
«Крош и вода».
Составила воспитатель
Дубинина Марина Николаевна
Тема НОД: «Закрепление знаний о свойствах воды»
Цели:
-Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру: холодная условно горячая, теплая.
-Учить переливать из одной емкости в другую: стаканчика.
-Способствовать воспитанию любознательности, интереса: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут.
Материалы:
Игрушка Крош,
Два тазика,
Вода холодная и горячая,
Стаканчики,
Предметы для наблюдения тонет или плывет: Ложка, мяч, камешек, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, кубик деревянный.
Ход занятия:
В группе появляется Смешарик по имени Крош. Он расстроен.
-Охохо.
Что случилось Крош?
Крош:-Я сегодня не смог умыться. У меня из крана течет не понятная вода.
-Как это не понятная?
Крош:-Ну не понятная и все!
-Посмотри, Крош, у меня на столе стоят два тазика. Ребята как вы думаете, что я в них налила? (водичка) Крош, а у тебя такая водичка?
Крош:-Да.
-Так что же тогда в ней, странного? Может, ты не знаешь какая бывает водичка?
Крош:-А какая она бывает? Разная что ли?!
-Конечно. Ребята давайте поможем Крошу разобраться.
Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом тазике? (Дети трогают и определяют. (холодная))
- А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом тазике? (горячая)
Крош, и ты потрогай и запомни, какая водичка бывает. (холодная и горячая)
-А этот тазик у меня какой? (пустой)
- Посмотрите, что я буду делать. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в тазик) В какой? ( в пустой.) (я перелью всю воду из тазиков в один пустой). Водичка льется из моей кружечки в тазик. Теперь тазик стал полным, а эти два тазика стали пустыми.
-Теперь вам я дам вот такие маленькие баночки с водой. И маленькую кружечку перелейте вашу водичку в тазики, которые пустые. Как хорошо у вас льется водичка. Потрогайте, какая водичка у нас теперь в тазике. (теплая)
-Вот такой водичкой мы и будем умываться. Теплой.
- У меня на столе лежат разные предметы. ( Ложка, мяч, камешек, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, кубик деревянный).
- Хотите, узнать какие из них плавают, а какие тонут?
Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.
Крош:-До-свидания ребята. Теперь я знаю какая бывает водичка. (холодная и горячая) И знаю какой водичкой я буду умываться (теплой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите воду"
Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательнаяВозрастная группа: старшаяТема: «Берегите воду»Цель: привитие любви к родному краю.Программное содержан...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами воды, льда, пара. Моделирование человечками
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды, льда, пара....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА Конспектнепосредстве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вода»
Тема: «Вода»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы.Название: «Маленькие капельки».Ц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...