Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию: «Крош и вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

Тема НОД: «Закрепление знаний о свойствах воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krosh_i_voda.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию:

«Крош и вода».

Составила воспитатель

Дубинина Марина Николаевна


Тема НОД: «Закрепление знаний о свойствах воды»

Цели:

-Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру: холодная условно горячая, теплая.

-Учить переливать из одной емкости в другую: стаканчика.

-Способствовать  воспитанию любознательности, интереса: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут.

Материалы:

Игрушка Крош,

Два тазика,

Вода холодная и горячая,

Стаканчики,

Предметы для наблюдения тонет или плывет: Ложка, мяч, камешек, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, кубик деревянный.

Ход занятия:

В группе появляется Смешарик по имени Крош. Он расстроен.

-Охохо.

Что случилось Крош?

Крош:-Я сегодня не смог умыться. У меня из крана течет не понятная вода.

-Как это не понятная?

Крош:-Ну не понятная и все!

-Посмотри, Крош, у меня на столе стоят два тазика. Ребята как вы думаете, что я в них налила? (водичка) Крош, а у тебя такая водичка?

Крош:-Да.

-Так что же тогда в ней, странного? Может, ты не знаешь какая бывает водичка?

Крош:-А какая она бывает? Разная что ли?!

-Конечно. Ребята давайте поможем Крошу разобраться.

Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом тазике? (Дети трогают и определяют. (холодная))

- А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом тазике? (горячая)

Крош, и ты потрогай и запомни, какая водичка бывает. (холодная и горячая)

-А этот тазик у меня какой? (пустой)

- Посмотрите, что я буду делать. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в тазик) В какой? ( в пустой.) (я перелью всю воду из тазиков в один пустой). Водичка льется из моей кружечки в тазик. Теперь тазик стал полным, а эти два тазика стали пустыми.

-Теперь  вам я дам вот такие маленькие баночки с водой. И маленькую кружечку перелейте вашу водичку в тазики, которые пустые. Как хорошо у вас льется водичка. Потрогайте, какая водичка у нас теперь в тазике. (теплая)

-Вот такой водичкой мы и будем умываться. Теплой.

- У меня на столе лежат разные предметы. ( Ложка, мяч, камешек, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, кубик деревянный).

- Хотите, узнать какие из них плавают, а какие тонут?

Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.

Крош:-До-свидания ребята. Теперь я знаю какая бывает водичка. (холодная и горячая) И знаю какой водичкой я буду умываться (теплой)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите воду"

Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательнаяВозрастная группа: старшаяТема: «Берегите воду»Цель: привитие любви к родному краю.Программное содержан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА      Конспектнепосредстве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вода»

Тема: «Вода»Непосредственно   образовательная   деятельность по познавательному развитию с детьми 2-ой  младшей группы.Название: «Маленькие капельки».Ц...