"Каков он-этот воздух?" Описание проекта.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Иванова Елена Николаевна
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon текст к презентации28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Иванова Елена Николаевна,

воспитатель дошкольного отделения

ГБОУ Школа № 809

Тема: «Каков он – этот воздух?»

Мотив выбора темы исследования и значимость его для окружающих: мы живем на дне огромного воздушного океана. Когда нам хочется подчеркнуть значение какой-нибудь вещи мы говорим: «Это необходимо нам как воздух». Человек может прожить без воздуха считанные минуты. Так каков он – этот воздух?». Какую роль он играет в жизни людей и других живых существ? Почему сегодня мы так много говорим о загрязнении воздуха? Как он воздействует на наше качество? Все эти вопросы побуждают внимательнее отнестись к воздушной оболочке земли. И тут, основной целью становится развитие познавательной активности детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности по теме: «Воздух».

В процессе исследования, с помощью игр, простейших экспериментов, опытов и наблюдений решается ряд поставленных задач в различных образовательных областях:

- обогащаются знания детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, без запаха, расширяется и сжимается);

- расширяются представления о сферах человеческой деятельности в науке , их значимости для жизни общества в целом;

- развиваются способности устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире и делать определенные выводы;

- идет развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсорных способностей;

- развиваются сообразительность, самостоятельность, сотрудничество, культура общения;

- активизируется речь;

- формируется экологическое сознание.

В исследовательском блоке занятий выдвигались и проверялись опытным путем гипотезы: можно ли увидеть, услышать, понюхать, взвесить воздух.

В созданной в группе лаборатории, оборудованной емкостями для воды, пластиковыми стаканчиками, трубочками для коктейлей, импровизированными весами, шариками, вертушками, пластиковыми бутылками дети вместе с воспитателем проделывали опыты и, обсуждая результаты, сделали выводы:

- воздух – невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные, растения. Он находится внутри живых и неживых обитателей планеты.

- воздух прозрачен, потому что через него мы видим другие предметы.

- воздух бесцветен (все другие предметы имеют цвет).

- воздух не имеет запах, но может переносить его (распыление пахучих веществ: апельсин, лимон, чеснок и т.д.). В каждом помещении (кухня, аптека, кафе) пахнет по своему.

- при нагревании расширяется, при охлаждении – сжимается.

- воздух имеет вес.

- воздух движется.

Литература:

  1. Барбара Тейлор. Серия «Взгляд на мир». Воздух Вода Погода и климат. Москва,
    1995 г.
  2. Н.А. Рыжова, Л.В. Логинова, А.И. Данюкова «Мини-музей в детском саду». Линка-пресс, 2008 г.
  3. Н.А. Рыжова «Наш дом – природа». Москва, 1998 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Конспект физкультурного занятия с детьми 3-4 лет «Этот мячики не простой, весь колючий, вот какой!»

Совместное занятие детей и родитлей в семейно-спортивном клубе для младшего дошкольного возраста....

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик»  Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...

Сценарий развлечения «Угадай, из какой сказки этот герой?»

Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках....