"Каков он-этот воздух?" Описание проекта.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст к презентации | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Иванова Елена Николаевна,
воспитатель дошкольного отделения
ГБОУ Школа № 809
Тема: «Каков он – этот воздух?»
Мотив выбора темы исследования и значимость его для окружающих: мы живем на дне огромного воздушного океана. Когда нам хочется подчеркнуть значение какой-нибудь вещи мы говорим: «Это необходимо нам как воздух». Человек может прожить без воздуха считанные минуты. Так каков он – этот воздух?». Какую роль он играет в жизни людей и других живых существ? Почему сегодня мы так много говорим о загрязнении воздуха? Как он воздействует на наше качество? Все эти вопросы побуждают внимательнее отнестись к воздушной оболочке земли. И тут, основной целью становится развитие познавательной активности детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности по теме: «Воздух».
В процессе исследования, с помощью игр, простейших экспериментов, опытов и наблюдений решается ряд поставленных задач в различных образовательных областях:
- обогащаются знания детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, без запаха, расширяется и сжимается);
- расширяются представления о сферах человеческой деятельности в науке , их значимости для жизни общества в целом;
- развиваются способности устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире и делать определенные выводы;
- идет развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсорных способностей;
- развиваются сообразительность, самостоятельность, сотрудничество, культура общения;
- активизируется речь;
- формируется экологическое сознание.
В исследовательском блоке занятий выдвигались и проверялись опытным путем гипотезы: можно ли увидеть, услышать, понюхать, взвесить воздух.
В созданной в группе лаборатории, оборудованной емкостями для воды, пластиковыми стаканчиками, трубочками для коктейлей, импровизированными весами, шариками, вертушками, пластиковыми бутылками дети вместе с воспитателем проделывали опыты и, обсуждая результаты, сделали выводы:
- воздух – невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные, растения. Он находится внутри живых и неживых обитателей планеты.
- воздух прозрачен, потому что через него мы видим другие предметы.
- воздух бесцветен (все другие предметы имеют цвет).
- воздух не имеет запах, но может переносить его (распыление пахучих веществ: апельсин, лимон, чеснок и т.д.). В каждом помещении (кухня, аптека, кафе) пахнет по своему.
- при нагревании расширяется, при охлаждении – сжимается.
- воздух имеет вес.
- воздух движется.
Литература:
- Барбара Тейлор. Серия «Взгляд на мир». Воздух Вода Погода и климат. Москва,
1995 г. - Н.А. Рыжова, Л.В. Логинова, А.И. Данюкова «Мини-музей в детском саду». Линка-пресс, 2008 г.
- Н.А. Рыжова «Наш дом – природа». Москва, 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»
Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...
Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».
Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...
Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Какими мы стали за этот год».
Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...
Конспект физкультурного занятия с детьми 3-4 лет «Этот мячики не простой, весь колючий, вот какой!»
Совместное занятие детей и родитлей в семейно-спортивном клубе для младшего дошкольного возраста....
А какой подарок маме мы подарим в этот день?Есть для этого не мало фантастических идей
Поздравительная открытка...
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...
Сценарий развлечения «Угадай, из какой сказки этот герой?»
Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках....