Сценарий развлечения «Угадай, из какой сказки этот герой?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_iz_kakoy_skazki_geroy.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Угадай, из какой сказки этот герой?»
Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
• расширять словарный запас
• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик
• принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• способствовать развитию двигательной активности детей.
• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях
• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
• формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Материал: Конверт с письмом, маски лисы, медведя, волка, зайца петуха, лягушки и мышки, наглядный материал по сказкам «Из какой сказки герой или предмет», разрезные картинки по сказкам, сд-запись песни «Бабка-Ёжка выгляни в окошко».
Ход досуга:
Раздаётся стук в дверь- в группу вносится письмо от Бабы-Яги. «Здравствуйте, дорогие детишки, слышала я, что вы сказок много знаете разных. Вот сегодня я вас и проверю!»
Воспитатель: Дети вы любите сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от бабушки-яги.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Приглашаю в круг всех встать.
И загадки отгадать
1. Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
5. Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
6. Что за сказка: кошка, внучка,
мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. А теперь задание посложнее от Бабушки-Яги. «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ картинок детям)
1 – козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?
2 - кувшин и тарелка (Лиса и журавль) Чем кормила лиса журавля, а журавль чем кормил лису?
3 - 3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?
4 -яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?
5 - печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?
6 -репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?
7 -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
8 -петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились! Давайте теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Воспитатель: Слушайте, следующее задание от Бабушки-Яги!
«Я сегодня здесь была,
И порядок навела,
Метлой своей я подметала,
Ваши сказки разбросала.
Пазлы вы должны собрать,
Сказки русские назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха,
Ваша Бабушка-Яга»
Воспитатель: Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберём и сказки угадаем.
Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку.
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)
Колобок — румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)
И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)
У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: И последнее задание от Бабушки-Яги! Называется превратись в героя сказки! Сейчас я произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса) (дети по желанию одевают шапочку-маску и проговаривают с определенной интонацией)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, давайте теперь с вами весело потанцуем!
Танец «Бабка-Ёжка выгляни в окошко
Вносятся медали от Бабы-Яги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» с детьми старших и подготовительных к школе групп ко Дню матери
Мама - самый любимый человек на свете для каждого ребенка.Организуемое совместное развлечение позволит лишний раз убедиться в том, что родители - наши партнеры и помощники....
Семейное развлечение"Угадай мелодию"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
"Каков он-этот воздух?" Описание проекта.
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности...
Музыкальное развлечение «Угадай мелодию»
Без музыки, Без музыки нельзя прожить никак.Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,И песенку веселую ты в праздник не споешь.Так пус...
Развлечение "Угадай мелодию"
Развлечение "Веселый час для бабушек"...
Заметка о развлечении «Угадай мелодию»
07 сентября 2017 года в МБДОУ № 7 «Крылышки», с детьми старших групп, педагоги. Кожевникова И.А, и Савиных Л.А провели развлечение «Угадай мелодию»...
Сценарий музыкального развлечения "Угадай мелодию"
Сценарий музыкального развлечения "Угадай мелодию!...