Сценарий развлечения «Угадай, из какой сказки этот герой?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Буга Наталия Николаевна

Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_iz_kakoy_skazki_geroy.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения                               «Угадай, из какой сказки этот герой?»

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

• расширять словарный запас

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик

• принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• способствовать развитию двигательной активности детей.

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Материал: Конверт с письмом, маски лисы, медведя, волка, зайца петуха, лягушки и мышки, наглядный материал по сказкам «Из какой сказки герой или предмет», разрезные картинки по сказкам, сд-запись песни «Бабка-Ёжка выгляни в окошко».

Ход досуга:

Раздаётся стук в дверь- в группу вносится письмо от Бабы-Яги. «Здравствуйте, дорогие детишки, слышала я, что вы сказок много знаете разных. Вот сегодня я вас и проверю!»

Воспитатель: Дети вы любите сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от бабушки-яги.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Приглашаю в круг всех встать.

И загадки отгадать

1. Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

5. Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

6. Что за сказка: кошка, внучка,

мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. А теперь задание посложнее от Бабушки-Яги. «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ картинок детям)

1  – козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?

2  - кувшин и тарелка (Лиса и журавль) Чем кормила лиса журавля, а журавль чем кормил лису?

3  -  3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?

4  -яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?

5  - печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?

6  -репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?

7   -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

8  -петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились! Давайте теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Воспитатель: Слушайте, следующее задание от Бабушки-Яги!

«Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха,

Ваша Бабушка-Яга»

Воспитатель: Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберём и сказки угадаем.

Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)

Колобок — румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: И последнее задание от Бабушки-Яги! Называется превратись в героя сказки! Сейчас я произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса) (дети по желанию одевают шапочку-маску и проговаривают с определенной интонацией)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, давайте теперь с вами весело потанцуем!

Танец «Бабка-Ёжка выгляни в окошко

Вносятся медали от Бабы-Яги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» с детьми старших и подготовительных к школе групп ко Дню матери

Мама - самый любимый человек на свете для каждого ребенка.Организуемое совместное развлечение позволит лишний раз убедиться в том, что родители - наши партнеры и помощники....

Семейное развлечение"Угадай мелодию"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

"Каков он-этот воздух?" Описание проекта.

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности...

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию»

Без музыки, Без музыки нельзя прожить никак.Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,И песенку веселую ты в праздник не споешь.Так пус...

Развлечение "Угадай мелодию"

Развлечение "Веселый час для бабушек"...

Заметка о развлечении «Угадай мелодию»

07 сентября 2017 года в МБДОУ № 7 «Крылышки», с детьми старших групп, педагоги. Кожевникова И.А, и  Савиных Л.А провели развлечение   «Угадай мелодию»...

Сценарий музыкального развлечения "Угадай мелодию"

Сценарий музыкального развлечения "Угадай мелодию!...