Конспект физкультурного занятия с детьми 3-4 лет «Этот мячики не простой, весь колючий, вот какой!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместное занятие детей и родитлей в семейно-спортивном клубе для младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_zanyatie_roditeley_i_detey_v_mladshey_gruppe.docx | 54.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1852»
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект физкультурного занятия с детьми 3-4 лет
«Этот мячики не простой, весь колючий, вот какой!»
Подготовила:
инструктор
по физической культуре
Лебедева Л. В.
Москва 2020 г.
Программное содержание: упражнять в различных видах ходьбы и бега, сохраняя правильную осанку, соизмеряя шаг с расстояние до предмета; уметь их обходить, не задевая и не сбивая их. Продолжать учить детей ползать в ограниченной поверхности, опираясь на ступни и ладони; прыгать энергично, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь, сохраняя равновесие; в ходьбе по ограниченному пространству с перешагиванием предмета. Развивать чувство равновесия, координацию движения, умение владеть своим телом.
Инвентарь:
- обручи по количеству участников
- массажные мячики по количеству участников
- туннель для подлезания - 1 шт.
- обручи плоские среднего размера – 8 шт.
- ребристая доска для равновесия- 1 шт.
- кубик мягкий – 1 шт.
- сборно-разборные модули – 5 секций.
Общая продолжительность занятия 20 минут.
Части занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 4 минуты. Основная часть 14 минут. Заключительная часть 2 мин. | Построение в шеренгу. Приветствие детей и родителей. Педагог: " Сегодня наш с вами занятие будет посвящено мячу. Этот мячик непростой весь колючий, вот такой! Отправляемся в интересное приключение ". ходьба в колонне. Ходьба змейкой между обручами. Ходьба на носках между обручами. Ходьба с высоким подниманием коленей. Бег в колонне. Бег змейкой между обручами. Бег врассыпную с последующим замедлением окружением вокруг себя. Ходьба. Перестроение в две колонны. Общеразвивающие упражнения с массажным мячиком.
И. п.: ноги на ширине ступни; м. мячик в двух согнутых руках перед грудью. В.: 1-6 – прокатывание м. мяча от пальцев до конца ладони. 7-12 – сильно сжать м. мячик ладонями и пальцами. 13-16 – посмотреть на оставшиеся «следы» от «иголочек» м. мяча.
И. п.: ноги на ширине ступни м. мячик в дух руках внизу. В.: 1 – поднять руки с м. мячом вверх. 2 – И. п.
И. п.: ноги на ширине ступни; м. мячик в двух руках впереди. В.: 1 – присесть, опустить руки вниз, положить мяч. 2 – встать, руки на поясе. 3 – присесть, взять мяч. 4 – И. п.
И. п.: сидя в обруче; ноги врозь; руки в упоре сзади; м. мячик лежит между ног. В.: 1-ноги согнуть в коленях, ступни поставить на пол. 2 – И. п.
И. п.: обруч лежит на полу, в нем лежит м. мячик. Сед, ноги врозь. В.: прокатывание м. мяча пальцами правой руки по границам обруча по часовой и против часовой стрелки.
И. п.: дети сидят внутри обруча; правой ногой наступили на м. мяч; руки на поясе. В.: прокатываем м. мяч 6 раз от пальцев ноги до пятки. Затем меняем ногу.
И. п.: обруч лежит на полу; дети стоят правым боком к обручу. В.: 6-8 шагов вокруг обруча 9-16 прыжков на двух ногах на месте, стоя в обруче м. мяч в 2-х руках, на уровне груди. Дыхательное упражнение «Горячие иголочки» И. п.: стоя в обруче ноги на ширине ступни; м. мячик в двух согнутых руках у груди. В.: вдох носом; продолжительный выдох, и дуя на м. мяч. Основные движения
Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: упражнять в умении бегать по залу в одном направлении, не наталкивается друг на друга. Закреплять знание основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Развивать зрительное восприятие. Содержание: дети размещаются вдоль одной стены, в руках у каждого кольцо определенного цвета (машина находится в гараже). Педагог поднимает кольцо определенного цвета и дети, у которых руль такого же цвета начинает движение по залу. По сигналу педагога: «В гараж», дети занимают свои первоначальные места. После этого педагог показывает другой цвет и игра возобновляется. Малоподвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ходьбе по залу не наталкиваясь друг на друга. Развития внимательности Содержание: Педагог показывает детям маленький мячик, предлагает его запомнить и сообщает, что сейчас будет его прятать. Дети встают в шеренгу вдоль одной стены и поворачиваются спиной к педагогу, и закрывают глаза. Педагог прячет мячик и произносит: «Раз, два, три, четыре, пять, вам пора мяч искать». Дети поворачиваются и начинают искать спрятанный предмет. Тот из игроков, кто первый найдёт его, несёт его педагогу. Игра возобновляется. | Ходьба 1 мин. 30 сек. Бег – 2 мин. Ходьба и перестроение - 30 сек. 3 раза 6 раз 4-5 раз 6-8 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 6 мин. 2-3 раза Диаметр 3-4 см. | Инвентарь раскладывается до начала занятия по предложенной схеме. Сохранять дистанцию между детьми и родителями. Следить за осанкой и положением головы. Предложенный счет считается условным, чтобы педагогу было легче определить сколько секунд отводится на каждый этап упражнения. Полное выпрямление рук в локтях. Сохранять осанку, держать спину и голову прямо. Ноги поднимать от пола колени плотно смыкать, чтобы не было видно м. мяча. Дети прокатывают мяч 2-3 круга, перебирая пальчиками пальцев. Следить, чтобы он не покидал границ круга. Прокатываем по всей ступне, сохраняя при этом осанку. Слышать, понимать и выполнять команды педагога. Упражнение выполнять в медленном темпе. Родителям следить за очерёдность ползания в туннели один вылезает – другой вползает. Следить, чтобы дети двумя ногами перешагивали через кубик, а не обходили его кругом второй ногой. Обязательная помощь и страховка педагога. Отталкиваться двумя ногами одновременно, при приземлении сохранять равновесие. Дети выполняют движения по команде педагога. Прятать предмет необходимо на видное место в зале. Нельзя прятать в ящик, контейнер, закрывая с верху другим инвентарём. Если дети долго ищут предмет, то педагог комментирует направление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы
Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы...
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»
В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...
Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"
Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....
Конспект физкультурного занятия с детьми 2 - 4 лет "Два веселых гуся"
Игровое занятие учит детей бегу с изменением темпа с переходом на ходьбу и на оборот. Коррекция четких координированных движений во взаимодействии с речью на основе ритмической гимнастики. Формирует б...
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы.
Использовано нетрадиционное оборудование , как средство результативности физкультурного занятие в ДОУ....
Конспект физкультурного занятия с детьми страшего дошкольного возраста
Конспект" физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов программы Волошиной Л.Н."Играйте на здоровье " (теннис)...
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста при карантине.
Очень часто в своей работе инструктора по физической культуре сталкиваются с проблемой: когда в одной из групп объявлен карантин по какому-либо заболеванию. И вследствие этого, проведения занятия по ф...