Конспект занятия (образовательная область - познавательное развитие) Тема: «Сажаем репку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шевченко Светлана Васильевна

Занятие разработано для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие «Сажаем репку»80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

 г. Невинномысска.

Конспект занятия

Тема: «Сажаем репку»

(Средняя группа)

       

                                    Составила:

                                                                          Воспитатель высш. кв. категории

                                                                          МБДОУ № 19 г. Невинномысска

                                            Шевченко С.В.

г. Невинномысск.

Цели и задачи: 

- познакомить детей с семенами репы;

- учить сажать семена репы и ухаживать за ними;

- вспомнить с детьми знакомую русскую народную сказку «Репка»;

- закрепить знание овощей и их названия;

- продолжать развивать у детей желание трудиться и проявлять в работе старание и аккуратность;

- воспитывать положительное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Предшествующая работа:

- чтение и обыгрывание сказки репка,

- настольно - печатная игра «Овощи»,

- труд в уголке природы.

Словарная работа: семена, урожай, репа, лунка

Материал:

- муляжи овощей;

- сказка в картинках «Репка»;

-  детские перчатки для работы в огороде, лейки, семена репки.

Методы и приемы:

-художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Форма работы с детьми:

Игровая, фронтальная.

Ход занятия.

Выходит, бабушка и радостно обращается к детям со словами:

- Здравствует, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие,

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас, как ясные соколы!

А девочки, как аленькие цветочки!

- Ребята я принесла вам корзину с овощами. (достаёт муляжи овощей) Давайте вспомним их названия.

Дети: называют овощи…

Бабушка: -  Молодцы! 

- Ой, совсем забыла, у меня для вас есть ещё один овощ, хотите узнать какой?!

- Загадаю, ребятки, загадку:

 Попробуйте ее отгадать.

 Если верной будет отгадка,

 К нам сказка придет опять:

 В этой сказке дедушка есть,

 Бабушка и внучка.

 Вместе с ними жили кошка,

 Мышка и собачка Жучка.

 Мирно жили, не тужили,

 Не было заботы.

 Дружно, весело с охотой

 Делали работу.

 Что это за сказка?!

Дети: - Это сказка «Репка»!

Бабушка: -  Молодцы! (Достаёт из кармана фартука муляж репки)

Вы правильно отгадали. Но у меня кроме репки есть ещё и её семена.

(Рассматривает с детьми семена: форму, цвет, размер)

- А хотите, как дедка, посадить и вырастить на огороде репку?!

Дети: - Да!!!

Бабушка: - Чтобы репу на огороде посадить, надо нам сильными быть,

поэтому прежде чем пойти на грядку, мы с вами сделаем зарядку.

Физминутка: «Сажаем репку»

В огороде дедка репу посадил.

(Присели)

И водой из лейки репу он полил.

(Тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка и сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репа всем на удивленье,

(подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья!

(руки в стороны)

Можно повторить физминутку 2-3 раза.

Бабушка: - Ну, а теперь давайте возьмём лейки, семена репки и посадим их на огороде.        

(Вместе с детьми идёт на огород)

- Землю на грядках мы с вами разрыхлила, сделали небольшие ямочки, их называют … как?!  -  лунками.

- Теперь нам необходимо положить одно семечко репы в лунку, слегка засыпать пальчиками землёй и полить водой.

 (Дети сажают семена репы. Затем землю поливает воспитатель, а потом дети под его наблюдением)

Когда дети управятся с работой, можно всем вместе сказать:

Репа, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста,

Да! (Топнуть ногой)

Итог занятия:

Бабушка: - Ребята, какие мы с вами молодцы! Вместе дружно мы сделали хорошее и полезное дело, посадили репку, теперь будем за ней ухаживать и ждать, когда она вырастет большая -  пребольшая.

Чуть-чуть попозже мы посадим на нашем огороде и другие овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Строение и свойства сыпучих веществ»

на занятии дети в игровой и опытнической деятельности получат представление о строении знакомых сыпучих веществах - песка и сахарного песка...

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Строение и свойства сыпучих веществ»

на занятии дети в игровой и опытнической деятельности ролучат представление о сыпучих веществах - песок и сахарный песок...

Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     Методическая разработкаОбразовательная  деяте...

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В поисках лучиков для весеннего солнышка»

Я люблю наш детский сад,В нем полным полно…Зайчат? – нет,Бельчат? – нет,Медвежат? – нет,Ежат? – нет,Ребят? – Да!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся,И те...