Путь хлеба
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сбродова Алла Александровна

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему .
«Путь хлеба»

Увидела интересную идею в интернете.Мне очень понравилась и я решила сделать со своими ребятишками.Вот что у нас из этого получилось,предлагаю вашему вниманию.

Цель: показать детям путь хлеба,через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Основная идея занятия - воспитание интеллектуально развитой личности посредством активизации познавательной деятельности через экспериментальную деятельность.
Программные задачи:
• Познакомить со способом приготовления дрожжевого теста;
• Воспитывать аккуратность в работе;
• Обогащать и расширять словарь детей.
• Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
Формы обучения: игровая, практическая, наглядные, словесная, исследовательская
Материально-техническое обеспечение: экран, компьютер, проектор, емкости для замешивания теста, чайные ложки, дрожжи, сахар, соль, мука, вода, цветные картинки, банка с тестом, опара.
Обогащение словаря: «опара», «дрожжевое тесто»,картинки с изображением «элеватор», «комбайн», «комбайнер», «зернохранилище», «хлебопекарь».
Активизация словаря: загадки.
Методы и приемы: наблюдение, беседа, загадки, рассказ, показ иллюстраций, опытно-экспериментальная деятельность.
Этапы исследования:
1. Подготовка сухих дрожжей, воды, сахара, соли, муки – для проведения экспериментов.
2. Замешиваем дрожжевое тесто.
3. Наблюдение за тестом
4. Анализируем, делаем выводы по проделанной работе.
8. Пробуем нашу выпечку.

Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, над, чем мы с вами будем сегодня колдовать:
- Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу. (Догадались? Нет, тогда слушайте дальше).
- Надоела мне квашня, посадите в печь меня.
Дети: Тесто.
Воспитатель- Знаете, ли вы из чего состоит тесто? (перечисляют)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем замешивать тесто.сначала нальем водички.потом насыпим сахарка и немного муки и добавим дрожжей.Затем все перемешиваем.Вот так у нас получилась опара.Как вы думаете.что будет происходить с опарой?
Дети:она будет подниматься.
Можно раздать детям уже готовое тесто,пока опара поднимается.
Воспитатель: А теперь ребята мы сейчас с вами будем печь наши булочки.А булочки будут не простые.Мы с вами сделаем их в виде птицек.Какие птицы прилетают первыми?
Дети:скворцы
Воспитатель:правильно.Мы сделаем скворушек.А пока наши птички будут печся.(мы попросили поваров на кухне испечь наши булочки).
мы узнаем,как хлеб приходит к нам на стол.
Показ презентации «Путь хлеба»
Воспитатель:   А сейчас вам нужно будет самостоятельно поработать
Работа с карточками - схемами. Ребята, вам нужно выстроить цепочку «Что, за чем?» 
Пример:
(схема семя-росток-колос-зерно-мука-тесто-хлеб)
Проверяем задание, сравниваем с карточкой  на экране.
Воспитатель:   Вот и испеклись наши булочки.давайте посмотрим какие они получились-ароматные,душистые!Угощайтесь булочками!
Дети кушают свои булочки.
Потом можно показать детям поднявшую опару.Понаблюдать,как она поднимается.
ИТОГ: Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии.
Все вы были сегодня умницами и умниками.   
Всем спасибо! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_hleb.docx16.82 КБ
Файл презентация "Путь хлеба"1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему .

«Путь хлеба»

Цель: показать детям путь хлеба,через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Основная идея занятия - воспитание интеллектуально развитой личности посредством активизации познавательной деятельности через экспериментальную деятельность.

Программные задачи: 

  • Познакомить со способом приготовления дрожжевого теста;
  • Воспитывать аккуратность в работе;
  • Обогащать и расширять словарь детей.
  • Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

Формы обучения: игровая, практическая, наглядные, словесная, исследовательская

Материально-техническое обеспечение: экран, компьютер, проектор, емкости для замешивания теста, чайные ложки, дрожжи, сахар, соль, мука, вода, цветные картинки, банка с тестом, опара.

Обогащение словаря: «опара», «дрожжевое тесто»,картинки с изображением «элеватор», «комбайн», «комбайнер», «зернохранилище», «хлебопекарь».

Активизация словаря: загадки.

Методы и приемы: наблюдение, беседа, загадки, рассказ, показ иллюстраций, опытно-экспериментальная деятельность.

Этапы исследования:

1. Подготовка сухих дрожжей, воды, сахара, соли, муки – для проведения экспериментов.

2. Замешиваем дрожжевое тесто.

3. Наблюдение за тестом

4. Анализируем, делаем выводы по проделанной работе.

8. Пробуем нашу выпечку.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, над, чем мы с вами будем сегодня колдовать:

- Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу. (Догадались? Нет, тогда слушайте дальше).

- Надоела мне квашня, посадите в печь меня.

Дети: Тесто.

Воспитатель- Знаете, ли вы из чего состоит тесто? (перечисляют)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем замешивать тесто.сначала нальем водички.потом насыпим сахарка и немного муки и добавим дрожжей.Затем все перемешиваем.Вот так у нас получилась опара.Как вы думаете.что будет происходить с опарой?

Дети:она будет подниматься.

Можно раздать детям уже готовое тесто,пока опара поднимается.

Воспитатель: А теперь ребята мы сейчас с вами будем печь наши булочки.А булочки будут не простые.Мы с вами сделаем их в виде птицек.Какие птицы прилетают первыми?

Дети:скворцы

Воспитатель:правильно.Мы сделаем скворушек.А пока наши птички будут печся.(мы попросили поваров на кухне испечь наши булочки).

мы узнаем,как хлеб приходит к нам на стол.

 Показ презентации «Путь хлеба»

Воспитатель:   А сейчас вам нужно будет самостоятельно поработать

Работа с карточками - схемами. Ребята, вам нужно выстроить цепочку «Что, за чем?»  

Пример:

(схема семя-росток-колос-зерно-мука-тесто-хлеб)

Проверяем задание, сравниваем с карточкой  на экране.

Воспитатель:   Вот и испеклись наши булочки.давайте посмотрим какие они получились-ароматные,душистые!Угощайтесь булочками!

Дети кушают свои булочки.

Потом можно показать детям поднявшую опару.Понаблюдать,как она поднимается.

ИТОГ: Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии.

Все вы были сегодня умницами и умниками.    

Всем спасибо!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"

конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...

презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"

презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...

Проект "Путь хлеба к нашему столу".

Кем быть? «Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе.       Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а  без хлеба – не может. ...

Путь хлеба: от зерна до каравая

Расширять представления детей о труде хлебороба. Прививать бережное отношение к хлебу...

Путь хлеба к нашему столу

Материал о том, откуда появился хлеб на нашем столе и его социальной значимости....