Методическая разработка "Дары осени"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_zacheta.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №36 Красногвардейского района

Конспект

НОД по познавательному развитию  для детей 4-5 летнего возраста

«Дары осени»

с использованием технологий

 Здоровьесберегающие образовательные технологии,  игровая технология, нетрадиционные техники рисования, технология проблемного обучения в детском саду

воспитатель Лагуткина О.В.

Санкт – Петербург

2016

Цель:  закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Образовательные (здесь мы можем расширять знания, обогащать представления о предметах и явлениях окружающего и др. Удобно начинать формулировку данных задач со слов: закрепить, обобщить, расширить, уточнить, систематизировать, совершенствовать и т. п. какие-либо программные знания, умения, навыки «Закрепить определения, характеризующие внешний вид овощей и фруктов». Совершенствовать  навыки классификации предметов по теме "овощи-фрукты";
  2. Развивающие ( задачи по развитию речи, по развитию  психических процессов – внимание, память, восприятие и пр.( зрительную, слуховую, тактильную, двигательную).продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок; развивать навыки детей в рисовании методом штамповки; лепке
  3. Воспитательные предполагает воспитание в рамках проводимого мероприятия каких-либо качеств (культуру речевого общения, работа в команде,  взаимопомощь, любовь к животным, уважение к труду, этикет  и др.). Пример:  Воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы;  воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая; воспитывать уважение к труду взрослых

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения в огороде детского сада за ростом овощей, помощь в сборе урожая;

чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах;

беседы о пользе овощей и фруктов;

дидактические игры "Опиши, мы отгадаем", "Что лишнее?", "Чудесный мешочек";

сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Готовим обед";

разучивание песен и стихов;

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный: карточки с изображение овощей и фруктов, пластилин и доски для лепки, салфетки, трафареты, гуашь.

Демонстрационный: две корзины с овощами и фруктами, пугало, иллюстрации деревни, огород для овощей, фруктовые деревья.

  

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята сегодня нам повар принесла корзины.

Что в корзине?

Фрукты и овощи перемешались. А как же варить суп и компот повару?

У повара много работы, и она просила нас о помощи. Сколько корзин передала нам повар? Какие они? Какая больше?

Как вы думаете, чем мы сможем помочь нашему повару?

Правильно мы можем разложить по корзинам фрукты и овощи. В красную положим фрукты, а вторая корзина каким цветом? Правильно, зеленая в нее положим овощи. Как же нам узнать, что является фруктом, а что овощем?

 Возникли трудности, некоторые  дети путают, что куда положить.

Мы можем отправимся в деревню, где растут овощи и фрукты.

Как же нам туда добраться?

Воспитатель надевает на себя одежду

Пугала.

Пугало. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?  Свободная беседа, в ходе которой выясняется, для чего существует пугало.

Пугало. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И приглашаю попасть  в мой    сад и  огород, вы должны отгадать загадки и тогда узнаете, где что растет. Попробуете? Пугало загадывает загадки, спрашивает у  детей какие на вкус фрукты, какие овощи, кушают ли их в сыром виде, когда они созревают, помогает детям, если они затрудняются.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

 

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

 

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

 

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

 

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

 

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

 

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Сочный плод из южных стран,

Светло-золотой кафтан,

Всем на радость смело рос,

Аппетитный… (абрикос)

 

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

- Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Ответ: Груша

Пугало благодарит детей и играет с ними в игру.

Будем мы варить компот          

Фруктов нужно много. Вот.    

Будем яблоки крошить,          

Грушу будем мы рубить ,        

Отожмем лимонный сок,        

Слив положим и песок.          

Варим, варим, мы компот,      

Угостим честной народ.      

    Пугало. Какие овощи и фрукты вы любите?

Дети называют, Пугало хватается за голову.

Пугало. Ой-ой-ой! Я не могу все запомнить! Давайте, вы нарисуете или  мне картинки, кто что любит и подарите мне на память.

Пугало благодарит ребят за подарки и прощается.

Ребята вы вернулись и теперь вы знаете, чем фрукты отличаются от овощей. Давайте разложим овощи и фрукты для нашего повара.  Предлагаю отнести корзины повару и подсказать, что нужно для компота, а что для супа.

Куда мы путешествовали? Что вам понравилось? Как отличить овощи от фруктов?  Что было трудно? Как вы справились с трудностями?

Дети рассматривают.

Ответы детей.

Дети помогаю разбирать овощи и фрукты по корзинам.

Ответы детей.

Ответы.

Дети отвечают

Дети берутся за плечи и под музыку делают вокруг группы круг. (едут на поезде).

Другие на самолете или машине. В зависимости от ответов детей.

Ответы детей

Рассматривают пугало, беседуют с ним.

Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты растут  на деревьях в саду. Овощи на грядке, в огороде.

 

Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты на деревья в саду.

Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты на деревья в саду.

Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты на деревья в саду.

Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты на деревья в саду.

Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты на деревья в саду.

Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты  на деревья в саду.

Играют с Пугалом. Варят компот и суп.

Играют в подвижную игру

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

(поднимают руки вверх)

(топают ногами)

(двигают руками перед собой)

(приседают)

(вращают кистями и трут ладошка об ладошку)

(вращения руками по кругу)

(поклон в круг)

Дети проходят к столам, выбирают себе трафарет и рисуют, используя знакомую технику штамповки.  Или лепят. Пугало помогает советом.

Дети берутся за плечи и под музыку делают вокруг группы круг.

Дети раскладывают овощи и фрукты

Относим корзины.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Осенний праздник для малышей"

конспект праздника осени для детей 3 - 5 лет...

Методическая разработка :" Осень золотая".

Методическая  разработка: "Осень  золотая"...

Методическая разработка осеннего праздника в средней группе "Здравствуй, волшебница Осень"

Методическая разработка праздника для средней группы "Здравствуй, волшебница" с презентацией и сценарием....

Методическая разработка осеннего праздника "Почему плачет осень?"для старшего дошкольного возраста

Методическая разработка - осеннего праздника «Почему плачет Осень?» для старшего дошкольного возрастаСоставитель: Рима Тазиева  Ведущий:Вдруг в окошко постучаласьК нам осенн...

Методическая разработка осеннего праздника для детей младшей группы «Осенние забавы»

Осенний праздник в доме ребенка проходит ежегодно. Это мероприятие давно уже стало для нас традиционным. Осенний праздник дает возможность детям поближе познакомиться с новыми терминами, словами. На т...

Методическая разработка осеннего утренника для детей подготовительного возраста «Осень в гости к нам пришла»

Дети, вместе с Осенью отправляются в путешествие на поезде по станциям "Овощная", "Грибная", "Лесная" в поисках волшебных листочков, которые помогут открыть сундук с дара...

Методическая разработка. "Осенью, осенью..."

Методическая разработка направлена на то, чтобы разнообразить занятия по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Красочнео оформление зала, спортивная форма, необычный сценарий-д...