Методическая разработка "Дары осени"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_zacheta.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №36 Красногвардейского района
Конспект
НОД по познавательному развитию для детей 4-5 летнего возраста
«Дары осени»
с использованием технологий
Здоровьесберегающие образовательные технологии, игровая технология, нетрадиционные техники рисования, технология проблемного обучения в детском саду
воспитатель Лагуткина О.В.
Санкт – Петербург
2016
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Образовательные (здесь мы можем расширять знания, обогащать представления о предметах и явлениях окружающего и др. Удобно начинать формулировку данных задач со слов: закрепить, обобщить, расширить, уточнить, систематизировать, совершенствовать и т. п. какие-либо программные знания, умения, навыки. «Закрепить определения, характеризующие внешний вид овощей и фруктов». Совершенствовать навыки классификации предметов по теме "овощи-фрукты";
- Развивающие ( задачи по развитию речи, по развитию психических процессов – внимание, память, восприятие и пр.( зрительную, слуховую, тактильную, двигательную).продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок; развивать навыки детей в рисовании методом штамповки; лепке
- Воспитательные предполагает воспитание в рамках проводимого мероприятия каких-либо качеств (культуру речевого общения, работа в команде, взаимопомощь, любовь к животным, уважение к труду, этикет и др.). Пример: Воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы; воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая; воспитывать уважение к труду взрослых
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения в огороде детского сада за ростом овощей, помощь в сборе урожая;
чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах;
беседы о пользе овощей и фруктов;
дидактические игры "Опиши, мы отгадаем", "Что лишнее?", "Чудесный мешочек";
сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Готовим обед";
разучивание песен и стихов;
МАТЕРИАЛ:
Раздаточный: карточки с изображение овощей и фруктов, пластилин и доски для лепки, салфетки, трафареты, гуашь.
Демонстрационный: две корзины с овощами и фруктами, пугало, иллюстрации деревни, огород для овощей, фруктовые деревья.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята сегодня нам повар принесла корзины. Что в корзине? Фрукты и овощи перемешались. А как же варить суп и компот повару? У повара много работы, и она просила нас о помощи. Сколько корзин передала нам повар? Какие они? Какая больше? Как вы думаете, чем мы сможем помочь нашему повару? Правильно мы можем разложить по корзинам фрукты и овощи. В красную положим фрукты, а вторая корзина каким цветом? Правильно, зеленая в нее положим овощи. Как же нам узнать, что является фруктом, а что овощем? Возникли трудности, некоторые дети путают, что куда положить. Мы можем отправимся в деревню, где растут овощи и фрукты. Как же нам туда добраться? Воспитатель надевает на себя одежду Пугала. Пугало. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Свободная беседа, в ходе которой выясняется, для чего существует пугало. Пугало. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И приглашаю попасть в мой сад и огород, вы должны отгадать загадки и тогда узнаете, где что растет. Попробуете? Пугало загадывает загадки, спрашивает у детей какие на вкус фрукты, какие овощи, кушают ли их в сыром виде, когда они созревают, помогает детям, если они затрудняются. Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький... (лук)
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют... (огурцы)
Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)
Растут на грядке елочки, Не колют их иголочки. В земле запрятан ловко Их корешок... (морковка)
Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... (фрукты)
Кто-то там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Догадались? Это... (слива)
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. (Яблоко)
Сочный плод из южных стран, Светло-золотой кафтан, Всем на радость смело рос, Аппетитный… (абрикос)
В садочке есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, - Он под самой ножкой Вытянут немножко. Ответ: Груша Пугало благодарит детей и играет с ними в игру. Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить , Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим, мы компот, Угостим честной народ. Пугало. Какие овощи и фрукты вы любите? Дети называют, Пугало хватается за голову. Пугало. Ой-ой-ой! Я не могу все запомнить! Давайте, вы нарисуете или мне картинки, кто что любит и подарите мне на память. Пугало благодарит ребят за подарки и прощается. Ребята вы вернулись и теперь вы знаете, чем фрукты отличаются от овощей. Давайте разложим овощи и фрукты для нашего повара. Предлагаю отнести корзины повару и подсказать, что нужно для компота, а что для супа. Куда мы путешествовали? Что вам понравилось? Как отличить овощи от фруктов? Что было трудно? Как вы справились с трудностями? | Дети рассматривают. Ответы детей. Дети помогаю разбирать овощи и фрукты по корзинам. Ответы детей. Ответы. Дети отвечают Дети берутся за плечи и под музыку делают вокруг группы круг. (едут на поезде). Другие на самолете или машине. В зависимости от ответов детей. Ответы детей Рассматривают пугало, беседуют с ним. Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты растут на деревьях в саду. Овощи на грядке, в огороде.
Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты на деревья в саду. Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты на деревья в саду. Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты на деревья в саду. Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты на деревья в саду. Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты на деревья в саду. Дети отгадывают загадки и раскладывают карточки с изображением овощей на грядки. Фрукты на деревья в саду. Играют с Пугалом. Варят компот и суп. Играют в подвижную игру (дети идут по кругу, взявшись за руки) (поднимают руки вверх) (топают ногами) (двигают руками перед собой) (приседают) (вращают кистями и трут ладошка об ладошку) (вращения руками по кругу) (поклон в круг) Дети проходят к столам, выбирают себе трафарет и рисуют, используя знакомую технику штамповки. Или лепят. Пугало помогает советом. Дети берутся за плечи и под музыку делают вокруг группы круг. Дети раскладывают овощи и фрукты Относим корзины. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Осенний праздник для малышей"
конспект праздника осени для детей 3 - 5 лет...
Методическая разработка :" Осень золотая".
Методическая разработка: "Осень золотая"...
Методическая разработка осеннего праздника в средней группе "Здравствуй, волшебница Осень"
Методическая разработка праздника для средней группы "Здравствуй, волшебница" с презентацией и сценарием....
Методическая разработка осеннего праздника "Почему плачет осень?"для старшего дошкольного возраста
Методическая разработка - осеннего праздника «Почему плачет Осень?» для старшего дошкольного возрастаСоставитель: Рима Тазиева Ведущий:Вдруг в окошко постучаласьК нам осенн...
Методическая разработка осеннего праздника для детей младшей группы «Осенние забавы»
Осенний праздник в доме ребенка проходит ежегодно. Это мероприятие давно уже стало для нас традиционным. Осенний праздник дает возможность детям поближе познакомиться с новыми терминами, словами. На т...
Методическая разработка осеннего утренника для детей подготовительного возраста «Осень в гости к нам пришла»
Дети, вместе с Осенью отправляются в путешествие на поезде по станциям "Овощная", "Грибная", "Лесная" в поисках волшебных листочков, которые помогут открыть сундук с дара...
Методическая разработка. "Осенью, осенью..."
Методическая разработка направлена на то, чтобы разнообразить занятия по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Красочнео оформление зала, спортивная форма, необычный сценарий-д...