НОД совместной деятельности "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспек ориентирован для занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность ориентирована на детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет). Длительность НОД - 30 мин. В ходе НОД использованы следующие педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, развитие творческого воображения.
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования. А так же выдержки из конспекта могут быть использованы родителями для индивидуальны занятий со своими детьми.
Цель:
Закреплять представления детей о и перелетных птицах.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания о перелетных птицах их внешнем виде.
Закрепить обобщающие понятия по теме перелетные птицы.
Обучать развернутому высказыванию.
Закреплять умение работать с технологическими картами.
Закреплять умение работать в технике «оригами».
Развивающие:
Развивать речевую активности, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
Поддерживать положительное эмоциональное настроение от индивидуальной и коллективной работы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Технологии:
Развитие творческого воображения
Здоровьесберегающая технология
Игровая
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение и разучивание стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.
Демонстрационный материал:
Мнемотаблицы к стихотворениям А.Н. Плещеева «Сельская песенка», В.А.Жуковского «Жаворонок», И.С.Никитина «Полюбуйся: весна наступает…», карточки- кроссворды, карточки с изображением птиц, ватман (стилизованный под небо).
Раздаточный материал:
Технологические карты, листы чёрной бумаги, ножницы, клей.
Предполагаемый результат:
Уверенное владение детьми знаниями о перелетных птицах, их внешнем виде, умение беседовать по содержанию рассказа, давать полный ответ на вопрос, разгадывать звуко- буквенный кроссворд, читать технологическую карту.
Ход занятия:
-Ребята, перед вами мнемотаблицы. Что они изображают? (подсказки к стихотворениям, которые мы учили)
-Давайте вспомним эти стихотворения (дети рассказывают стихотворения с опорой на мнемотаблицы)
-О каких птицах говориться в стихотворениях? (о перелетных птицах)
-Почему перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются? (перелетные птицы остаются жить с нами до тех пор, пока легко могут найти себе пропитание, а остаются зимовать только те птицы, которые могут без труда добывать для себя корм. Например, клесты, живущие в лесу, питаются семенами из шишек хвойных деревьев: елей, сосен. Воробьи, вороны, голуби, синицы давно приспособились к жизни в городах, где нетрудно найти что-нибудь съестное).
-Как люди могут помочь зимующим птицам?(люди помогают птицам пережить холодную и голодную пору, изготавливая кормушки, куда кладут хлеб и зёрна).
Физкультурная минутка
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
-Ребята, в стихотворениях мы перелетных птиц встречали , а я вас хочу познакомить с рассказом Николая Сладкова «Птицы весну принесли».(чтение текста)
Грачи прилетели - проталины принесли. Трясогузки-ледоломки лёд на реке раскололи. Зяблики появились - зелёная травка заворсилась.
Дальше - больше. Пеночки прилетели - цветы запестрели. Кукушка вернулась - листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались - черёмуха зацвела.
Весна так и делается: каждый понемножку.
-Почему писатель Николай Сладков говорит, что грачи принесли проталинки?
-Как можно об этом сказать иначе?(грачи прилетают ранней весной, когда только начинает таять снег и появляются проталины)
-Как вы понимаете слова писателя «трясогузки- ледоломки лед раскололи?(трясогузки прилетают тогда, когда начинается на реках таять и трескаться, раскалываться снег)
-Следующее задание вы будите выполнять по командам, каждый стол- это одна команда. Каждой команде я дам задание, вы должны посовещаться и дать ответ. Нужно определить, что произошло раньше, а что потом. Если команда готова дать ответ, то вы поднимаете руку.
1-ая команда «зеленая трава заворсилась» или «зяблики появились»
2-ая команда «цветы запестрели» или «пеночки прилетели»
3-ая команда «листья на березах поклюнулись» или «кукушка вернулась»
4-ая команда «черёмуха расцвела» или «соловьи показались».
-Молодцы, вы очень дружно работали. А теперь приглашаю вас в гости к птицам, о которых говориться в рассказе. (дети перемещаются в центр группы, где находится столик, на котором перевернутые карточки)
-Дети, птицы спрятались в карточки -кроссворды, чтобы сними встретиться, надо разгадать загадки, правильно вписать названия птиц, найти их портреты, если вы выполните задание правильно, то услышите их голоса.ак он чудно напевает
Ранней к нам весной летит, Нежной флейтою свистит Желто-серенькая птичка, Это – ... (пеночка-весничка)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)
Уж весна, но поле бело.
Птичка с юга прилетела.
Холодно ещё, и зябнет
На берёзке голой
(зяблик)
Пробегает по дорожке
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица... (грач)
Кто в саду выводит трели
На рожке и на свирели?:
Знать опять среди ветвей
Поселился...(соловей!)
Та птичка хвостиком трясёт
И на земле жучков клюёт.
Живёт она, где есть вода,
Её узнаешь без труда!
(трясогузка)
(дети отгадывают загадки, вписывают названия птиц в карточки кроссворды, находят портреты птиц, после правильного выполнения задания звучит птичья трель)
-Молодцы, все птички откликнулись. (ребята замечают, что один птичий портрет остался) А это чей портрет? (это портрет ласточки)
-Почему же ласточкин портрет остался ?(потому что о ласточке ничего не говорится в рассказе Николая Сладкова)
-Верно, а у нас в группе скоро появится целая стайка. (дети садятся за столы) Ребята, предлагаю вами сделать ласточек. Рассмотрите технологические карты, мы будем начинать работу с первого шага и далее. В конце работы вам понадобятся ножницы, и клей. Начинаем работу.(дети, под руководством воспитателя складывают из бумаги ласточку)
-Отлично, все справились. Теперь давайте запустим наших ласточек в небо (дети приклеивают ласточек на ватман, стилизованный под небо)
-Посмотрите на нашу стаю, чья ласточка вам больнее всего понравилась и почему? Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось и почему?
напевает
Голосисты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".
Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...
Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...
Конспект интегрированной совместной деятельности «Птица – Веснянка»
Цели и задачи:1. Расширение представлений детей о народных праздниках;2. Словообразование сложных прилагательных способом сложения основ по ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».
Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...