Животный мир
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
«Животный мир»
Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние и дикие)
Материалы и оборудования: игрушки – корова, лошадь, медведь, коза, кошка, собака, заяц, волк, лиса, деревья и домик, карточки с взрослыми животными и их детенышами.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных и их детенышей, беседы о животных.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на собачку, сидящую на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй собачка.
Воспитатель: Ребята, собачка хочет послушать, каких вы знаете диких и домашних животных. Давайте ей назовем?
-Алия, назови, каких ты знаешь диких животных?( волк, лиса)
- Даниил, а ты кого знаешь из диких животных?( медведь, заяц)
- Диана, назови, каких ты знаешь домашних животных? (кошка, собака)
-Аня, а ты кого знаешь из домашних животных? (коза, лошадь, корова)
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас собачка посмотрит, как вы умеете заниматься. Она посидит на стульчике и будет смотреть.
-Ребята посмотрите, сколько у меня здесь животных. Какие животные стоят на столе?
Дети: Дикие и домашние.
Воспитатель: Дикие и домашние животные потерялись, давайте мы им поможем. Дикие животные хотят к себе в лес, а домашние животные хотят в деревню к себе домой. Сейчас ко мне подойдет Мухаммад.
Воспитатель: Мухаммад, возьми дикое животное. Кого ты взял? (медведя)
Воспитатель: А где живет медведь?( в лесу)
Воспитатель: Поставь его к деревьям.
Тимур, возьми домашнее животное? Кого ты взял? (корову)
Воспитатель: А где корова живет? (в деревне )
Воспитатель: Поставь ее к домику и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру «Где я был (была) не скажу, кого видела покажу».
Игра «Где я был (была) не скажу, кого видела покажу».
Дети по очередипоказывают, как прыгает заяц, ходит медведь и. т. д., а остальные угадывают, кого он (она) изображает.
Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша»
Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют животных.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие животные бывают?
Дети: дикие и домашние.
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А домашние животные?
Дети: дома в деревне.
Воспитатель: За домашними животными ухаживают люди, их кормят, поят, а за дикими животными никто не ухаживает. Они сами себе корм добывают. Теперь ребята давайте скажем, до свидания, собачке, приходи к нам еще.
Дети: До свидания, собачка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...