Занятие с использованием ИКТ Тема: «Калейдоскоп дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие с использованием ИКТ
Тема:
«Калейдоскоп дидактических игр
по ознакомлению с окружающим миром»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Занятие с использованием ИКТ
Тема:
«Калейдоскоп дидактических игр
по ознакомлению с окружающим миром»
Составила: Куркина О.М.
воспитатель
Югорск
2011
Цель: закрепление знаний об окружающем мире через дидактические игры.
Задачи: Уточнить знания детей об окружающем мире.
Закрепить знания о твердых, жидких и
газообразных МЧ, учить давать им характеристику.
Учить находить сходство рукотворных объектов с природными.
Материал:
Картинки с объектами неживой природы
Организация | Содержание |
Словесный метод | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия мы встретимся с различными объектами природного и рукотворного мира. |
Дидактическая игра «Город маленьких человечков». На столе лежат картинки с объектами живой и неживой природы. Дети подходят к столу и выбирают объекты, соответствующие карточке на экране.(с жидким, с твёрдыми, с газообразными МЧ) и объясняют, почему они взяли эту картинку. | Дети, мы сейчас стоим у ворот «Города «маленьких человечков», в этом городе три улицы, название улиц зашифровано на карточках, которые вы увидите на экране. Ребята, как называются улицы? -Улица жидких(газообразных, твёрдых)МЧ. Чтобы пройти на любую улицу маленьких человечков, нужен пропуск. Пройдите к столу, возьмите «пропуск» и объясните, почему вы взяли эту карточку. (-На моей карточке стакан с соком. В соке живут жидкие человечки. -На моей карточке водопад. Водопад-это вода. -А у меня бутылка с маслом, в масле тоже живут жидкие МЧ). Ребята, а что любят делать ваши объекты? (Течь, литься, менять форму, путешествовать, смешиваться, растворять некоторые объекты). -На моей карточке –скала. Скала-это камни, в камне живут твёрдые МЧ. -У меня на карточке снеговик, он сделан из снега, в котором живут твёрдые МЧ.. Дети, какие по свойству твёрдые МЧ? (Дружные, крепкие, сильные.) -На моей карточке мяч. В мячике живут газообразные МЧ. -На моей карточке облако, в котором живут газообразные МЧ. Дети, а что не умеют делать газообразные МЧ? (Дружить, быть вместе, быть крепкими) |
Дидактическая игра «Где чей дом?» На экране картинки: 1.Зоопарк. 2.Лес. 3.Море. | Ребята, мы продолжаем наше путешествие и сейчас мы встретимся с животными, которые обитают в разных местах. Назовите животных, которые живут в зоопарке. - В лесу. -Назовите морских обитателей. (Дети называют и на экране появляются картинки с изображением животных.) |
. Физ.минутка : «Моделирование «маленьких человечков». | .На экране карточка с изображением МЧ и дети «моделируют» МЧ. (жидких, газообразных, твёрдых). |
Дидактическая игра «Четвертый лишний». На экране четыре объекта, один объект «лишний».Когда дети назовут этот объект и скажут почему он лишний, «лишний» объект исчезает. | Дети, путешествуя, мы встречаем разные объекты, в которых живут разные МЧ. Дети, посмотрите внимательно на объекты и найдите лишний. Объясните, почему этот объект здесь лишний. (Здесь, лишний дым. В дыме живут газообразные МЧ, а в других объектах только твёрдые МЧ.) |
Дидактическая игра «Что на кого похоже?» На экране рукотворный объект, затем появляется картинка с природным объектом. | Дети и в конце нашего путешествия мы с вами попали в музей изобретений. Человек, изобретая какой-то объект, брал подсказку у природы. Он долго изучал природные объекты и только потом изобретал рукотворные. Посмотрите на экран и скажите, на какой природный объект похож этот объект? Дети называют природный объект, на который похож рукотворный и на экране появляется картинка с природным объектом. |
Пальчиковая гимнастика. | Дождик песенку поёт: «Кап-кап-кап!» Только кто её поймёт? Кап-кап-кап! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции»....
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»
ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи: ...
Конспект занятия для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».
Цель: систематизация знаний детей об огородных растениях, расширение представлений об овощных блюдах, воспитание бережного отношения к родной земле и уважительного отношения к труду ...
Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"
1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
- Мне нравится (1)