дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Хайруллина Надежда Александровна

 Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_utrenney_gimnastiki.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты утренней гимнастики

для средней группы на летний период

с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики

и с упражнениями для профилактики нарушения осанки

Июнь

1. (с гантелями)

Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в круг.

1. ГЛАЗКИ. (кинезиологическое упражнение). И.п. – о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. ПЕТУШОК. (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3-4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!); выдох на каждый слог) (6 раз).

3. ХЛОПНИ ПО ПОЛУ. И.п. – сидя на полу, ноги широко разведены. 1-3 – наклониться вперед, коснуться руками пола, хлопнуть по нему (хлоп-хлоп-хлоп!); 4 – и.п. (4 раза).

4.  ПОСМОТРИ, ЧТО ЗА СПИНОЙ. И.п – стоя на коленях или сидя на пятках, руки у плеч. 1-2 – повернуться вправо, посмотреть вправо, сказать: «Вижу!»; 3-4 – и.п.; 5-6 – повернуться влево, посмотреть влево, сказать: «Вижу!»; 7-8 – и.п. (4 раза).

5. ПОЛОЖИ КОЛЕНИ НА ПОЛ. И.п. – лежа на спине, руки под головой, ноги согнуты. 1-2 – опустить согнутые в коленях ноги вправо; 3-4- - и.п.; 5-6- опустить согнутые в коленях ноги влево; 7-8 – и.п. (4раза).

6. ПРУЖИНКА. И.п. – о.с. пружинка и восемь подскоков на месте поочередно с ходьбой (3 раза).

7. ЧАСИКИ. (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох)  (2 раза).

2. (с кубиками)

Ходьба друг за другом, на носках, пятках, с высоким подниманием колен (руки за спиной). Бег друг за другом, за первым, за последним. Ходьба. В заключение построение в круг..

1.  ЯЗЫЧОК.  (кинезиологическое упражнение). «Язычок вы покажите, на него все посмотрите». Выдвигать язычок вперед-назад (6 раз).

2. ЧАСИКИ. (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох)  (2 раза).

3. ГРОМКО ХЛОПНИ. И.п. – о.с. 1 – руки с кубиками развести в стороны; 2 – сделать хлопок  перед собой, стукнуть кубиком о кубик  (6 раз)

4. ПОКАЖИ КУБИК. И.П. – О.С. 1-3 – поднять руки с кубиками вверх и покрутить кубиками; 4 – И.п. (6 РАЗ)

5. НАКЛОНИСЬ И ПОСТУЧИ. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Руки с кубиками внизу. 1-3 – наклониться, постучать кубиком о кубик внизу; 4 – и.п. (6 раз)

6. ПОДНИМИ НОЖКУ. И.п. – стоя, ноги слегка расставить, руки с кубиками за спиной. 1-3 – поднять правую (левую) ногу и дотронуться кубиками до колена; 4 – и.п. (6 раз)

7. ПОПРЫГАЕМ. И.п. – о.с., кубики в опущенных руках. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжков по 2 раза).

8. СДУЕМ С ЛАДОШКИ ПУШИНКУ. И.п. – о.с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

Июль

  1. (с флажками)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, за первым, за последним, «как цапли» ( с высоким подниманием колен, руки за спиной), «как аист» ( с высоким подниманием колен, при этом нога выпрямляется вперед). Бег друг за другом с остановкой по сигналу. Ходьба. Построение в звенья.

1. КАЧАНИЕ ГОЛОВОЙ.( кинезиологическое упражнение). «Покачаем головой, чтобы  был в душе покой». Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону (6 раз).

2. ГУСИ ЛЕТЯТ. (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Гуси высоко летят, на детей они глядя». 1 – руки поднять в стороны (вдох); 2- руки опустить вниз  (гу-у-у!) выдох (6 раз).

3. ПОКАЖИ ФЛАЖКИ. И.п. – ос., флажки в опущенных руках, 1-2- руки с флажками вперед, 3-4 – и.п. (6 раз).

4. ДЕРЕВЬЯ КАЧАЮТСЯ. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – наклоняться вправо-влево (ш-ш-ш); 3-4 и.п. (6 раз).

5. ПОСТУЧИ ПО КОЛЕНОЧКАМ. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу. 1-2 – наклониться вперед, постучать флажками по коленочкам; 3-4 – и.п. (6 раз).

6. ПРИСЯДЕМ. И.п. – о.с., флажки в опущенных руках. 1 – присесть, положить флажки на пол; 2 – встать; 3 – присесть, взять флажки в руки; 4 – встать (6 раз).

7. ПОПРЫГАЕМ. И.п. – ос., флажки в согнутых перед грудью руках. Прыжки на месте на двух ногах, флажки перед грудью ( 2 раза по 8 прыжков).

8. ПЕТУШОК. (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3-4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!); выдох на каждый слог) (6 раз).

2. (с кубиками)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, «как петушок» (с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны), с изменением направления. Бег друг за другом, приставным шагом (боковой галоп). Ходьба. Построение в звенья.

1. КИВКИ. (кинезиологическое упражнение). «Покачаем головой, неприятности долой!». Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения вперед- назад ( 6 раз).

2. УДИВИМСЯ. (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, опустить плечи, сделать свободный вдох. «Удивляться чему есть! В мире всех чудес не счесть!». 1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох; 2 – и.п. (6 раз).

3. ПОЛЕТЕЛИ. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. 1-2 – наклониться вперед, руки с кубиками отвести назад. 3-4 – и.п. (6 раз).

4. ДЛИННЫЕ НОГИ. И.п – сидя на полу, руки с кубиками сзади. 1 -2 «короткие ноги» (согнуть ноги в коленях), 3-4 – и.п. (6 раз).

5. ПРИСЯДЕМ.  И.п. – руки с кубиками за спиной. 1-2 – присесть, руки с кубиками вытянуть вперед, сказать «Сесть», 3-4 – и.п. (6 раз)

6. ПОПРЫГАЕМ. И.п. – ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой ( 2 раза).

7. УШКИ. (дыхательное упражнение). И.п. – ос. «Ушки слышать все хотят по ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

Август

  1. (с гантелями)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с заданиями для рук, с поворотом в другую сторону, со сменой темпа,  «как петушки, как мышки». Бег друг за другом, со сменой темпа, с остановкой по сигналу. Ходьба. Построение в звенья.

1. РУЧКИ. (кинезиологическое упражнение). И.п. – о.с., руки согнуты в локтях. «чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». (8 раз).

2. УШКИ. (дыхательное упражнение). И.п. – ос. «Ушки слышать все хотят по ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

3. БАРАБАН. И.п. – о.с., гантели в опущенных руках.  1-3 – имитация игры на барабане («бум-бум-бум») 4 – о.с. (6 раз).

4. ГОРН. . И.п.- ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках.  1-2 – развернуться вправо (влево), имитируя игру на горне; 3-4 – и.п. (6 раз)

5. ВЕСЕЛЫЕ ЖУЧКИ. И.п. – лежа на спине. 1-3 – помахать руками и ногами («лапками»); 4 – и.п. (4 раза)

6. КТО ВЫШЕ ПОДПРЫГНЕТ? И.п. – о.с., гантели в опущенных руках.  Прыжки  на двух ногах в чередовании с ходьбой ( 8 прыжков по 2 раза).

7. СДУЕМ С ЛАДОШКИ СНЕЖИНКУ. и.п. – о.с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

  1. (с кубиками)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, спиной вперед, со сменой направления, на внешней стороне стопы. Бег друг за другом, подскоком, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

1. ГЛАЗКИ. (кинезиологическое упражнение). «Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать». Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд (6 раз).

2. ГУДОК ПАРОХОДА. (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «прогудел наш пароход, в море всех он нас зовет». 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 2 -3 секунды; 3 – с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой («у-у-у») (6 раз)

3. МОТОР. И.п. – о.с., кубики в опущенных руках. 1-3 – согнуть руки с кубиками  в локтях и вращать их одна вокруг другой («р-р-р») (6 раз).

4. НАКЛОНЫ. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с кубиками за спиной. 1-2 – наклонить туловище вправо; 3-4 – и.п. То же в левую сторону (6 раз)

5. ПРИСЯДЕМ. И.п. – ноги на ширине плеч, кубики в опущенных руках. 1-2 – присесть, положить кубики на пол. 3-4  встать. 5-6 – присесть, взять кубики. 7-8 – и.п. (6 раз).

6. ПОВОРОТ СИДЯ. И.п. – сидя, ноги скрестно, руки с кубиками  у плеч. 1-2 – поворот туловища вправо; 3-4 – и.п. То же в левую сторону (6 раз)

7. ПОПРЫГАЕМ. И.п. – руки на поясе, кубики на полу. Четыре прыжка вперед, назад в чередовании с ходьбой (6 раз).

8 НАСОС. И.п. – о.с. «Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы». 1- наклонить туловище в сторону (вдох), 2 – руки скользят, при этом громко произносить с-с-с-с  (выдох) (6 раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром ( из опыта работы)

Сенсорное воспитание направленно на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве)...

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " По страницам красной книги"..

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " По страницам красной книги".....

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " По страницам красной книги"

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " По страницам красной книги"...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром и экологии

Игры по ознакомлению с окружающим миром и экологии для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК»ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с природой.ЗАДАЧИ:Формировать бережное отношение к природной среде, формирование знаний взаимозависимости природы и человека. Дать детям пон...

ТЕМА: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Времена года».

ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:«Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Здоровье».ВОЗРАСТ: дети 2-7 летЦЕЛЬ: Познакомить детей с дидактическими карточками (играми) «Времена года».ЗАДАЧИ:Расширят...