Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Боровских Алла Станиславовна

Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей 1-2 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Лесозаводский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жемчужинка».

Открытое занятие

(возраст детей 8-9 лет)

Тема: Путешествие в сказочный лес 

Подготовила и провела:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Боровских Алла Станиславовна

г. Лесозаводск

2015 г.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Обобщить и закрепить представления детей о лесе и его обитателях в осеннее время года.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Расширить представление детей о некоторых жителях леса интересными фактами.

Уточнить знания детей о деревьях, кустарниках и грибах.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение выделять существенные признаки, наблюдая за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Развивать внимание, память, мышление, речь. Добиваться отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям.

Методы и приёмы: Использование презентации Microsoft Power Point; беседа, отгадывание загадок; дидактическая игра; игровая ситуация.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, презентация, оформление зала.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, картин на осеннюю тематику. Беседы об осени, о диких животных и птицах; о том, как животные готовятся к зиме. Наблюдения за осенними изменениями, явлениями в природе. Сбор осенних листьев для поделок и аппликаций.

Ход занятия:

Вступительная

1. Орг. момент. Приветствие.

Встанем рядышком друг с другом.

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Скажем  "Здравствуйте!» гостям

И все сядем по местам. (Дети садятся на стульчики)

За осанкой все следите,

Спину, выпрямив, сидите.

(Просмотр видеоклипа «Наступила осень»)

Основная

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года поётся в песне? После, какого времени года наступает осень? А какие приметы осени вы знаете? (на улице стало прохладно, с деревьев опадают листья, птицы улетают в тёплые края).

Я сейчас вам буду задавать вопросы. Если вы согласны, отвечайте «да». Если не согласны, отвечайте «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Скажите, а вы любите путешествовать? Ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в осеннем лесу? Не поздней осенью, как сейчас, а когда деревья в лесу были разноцветными и осень называли золотой?  

Но прежде чем отправится в лес, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. (Ответы детей)

ЛЕСНЫЕ ПРАВИЛА.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй. Только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай -

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять: ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Муравейник не топчи. Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверёк –

Будь то ласка иль хорёк, ёж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг! Тебе – спасибо!»

Ну что же – правила, мы с вами повторили, теперь можно отправляться в путь. В сказочный лес я вас приглашаю и новых встреч вам обещаю. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

По тропинке на прогулку

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключений нам,

Ребята, не найти.

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Шли мы, шли и в осенний лес пришли. СЛАЙД

Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите как осенью в лесу красиво. Лес осенний - он волшебный, яркий, необыкновенный. Как хорошо, что мы пришли сюда. Тут куда не повернёшься сказочная красота.

Давайте хором поздороваемся с лесом: «Здравствуй лес, осенний лес! Полный сказок и  чудес!»

Старайтесь в лесу не шуметь, а не то лес испугается, и вы ни одной его тайны не узнаете. Скажите, а что растёт в лесу? Правильно, в лесу растут деревья и кустарники. Деревья и кусты осенью готовятся к зиме. Давайте посмотрим на экран. СЛАЙД

А какие деревья вы знаете? (Ответы детей: берёзы, осины, сосны, ели и др.)

д/и «Угадай с какого дерева листочки? СЛАЙД

Молодцы! А теперь, попробуйте догадаться, о каком кустарнике пойдёт речь. СЛАЙД
       Скажите, чем отличаются кустарники от деревьев?
(Кустарники в отличие от деревьев не имеют главного ствола)

А чем они похожи? (У них есть листья, ветки, корень)
Что ещё растёт в лесу? (Грибы)

Загадки о грибах. СЛАЙДЫ

Давайте продолжим путешествие по нашему лесу.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Ручки в бок, - скок поскок.

Скачем мы через лесок.

На носочках мы пройдём

Через ручеёк и кочки,

Приземляйтесь на носочки.

Снова весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Ой, ребята, посмотрите, кто это там прячется в лесу? СЛАЙД

Какие это животные? Как их можно назвать, одним словом? Почему их называют дикими? Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Они сами добывают себе пищу. Осенью звери начинают готовиться к зиме. Давайте посмотрим, как некоторые из них это делают. СЛАЙДЫ (заяц, белка, медведь, ёж)

Каких диких животных вы ещё знаете? (ответы детей)

Давайте продолжим путешествие по нашему лесу.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Ручки в бок, - скок поскок,

Скачем мы через лесок.

На носочках мы пройдём

Через ручеёк и кочки,

Приземляйтесь на носочки.

Снова весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Давайте прислушаемся, чей это щебет мы слышим? (Птицы) СЛАЙДЫ

Куда осенью улетают многие птицы? А как вы думаете, почему всё-таки многие птицы осенью улетают в тёплые края? Может быть, они боятся морозов? (Им зимой нечем питаться).

Правильно. Самое страшное для птиц - это не холод, а голод. Им очень трудно зимой отыскать корм. Ведь деревья и земля покрыты снегом.  Под снегом птицы  не могут отыскать насекомых, найти себе зёрнышек. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает.

Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

А которые остаются зимовать? (Зимующие)

Какие птицы живут в лесу?

Загадки о птицах. СЛАЙДЫ

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Порезвились, поиграли,

И знакомою тропой

Все отправляемся домой.

«До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!»

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Шли мы, шли и снова в зал пришли.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Заключительная

Подведение итогов:

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Ребята, в каком лесу мы сегодня побывали? (В осеннем)

Кого мы встретили в осеннем лесу? (диких животных, птиц)

Что растёт в лесу? (деревья, кустарники, грибы)

Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

А за то, что вы были такими умными и внимательными, в лесу не шумели, в подарок для вас и наших гостей звучит весёлая песня. («Шёл по лесу музыкант»)

Помните, ребята,  природа – наш дом. Берегите природу и её лесных обитателей.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями.

«До свидания, до свидания.

Приходите к нам ещё.

Мы вас любим горячо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....