«От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМА: «От зернышка и колоска,
на стол пришел он неспроста»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ПЕРИОД 7 сентября 2015год – 11 сентября 2015 год
День недели | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||
Непосредственно организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||||||
понедельник | «Речевое развитие » Развитие речи Беседа на тему: «Как хлеб на стол пришел»;
|
1.Компьютерная презентация «Как зернышко на стол хлебом пришло» 2.Д/и «Убери лишний » 3. Сюжетно-ролевая игра «Что из какой муки испекли» 4. Дидактические игры «Добавь слово» 5. Рисование – «Хлебное поле» 6.Чтение художественной литературы: В. Дацкевич «От зерна до каравая» | 1. Рассматривание в центре книги сюжетных картинок и иллюстраций на тему «Зернышко – дитятко хлеба». 2. Рассматривали картины: И.Шишкина «Рожь» 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья » 4.Подвижная игра «Месим тесто» 5. Дидактическая игра «Раз, два, три, колоски собери». 6.Рассматривание пособия «Хлеб». 7. Рисование «Колосок » | 1. Стендовая информация «Хлеб святой» 2. Памятка «Берегите хлеб!». 3. Тематическая консультация «Для чего нужен хлеб?» 4.Подбор иллюстраций для рассматривания по теме «Хлеб» 5. Чтение дома сказки: «Крупеничка» | |||
Вторник | «Социально-личностное развитие » «Берегите - хлеб» | 1. Беседа «Такой полезный хлеб» 2. Д/и «Для чего нужен хлеб» 3.Чтение художественной литературы А.Мусатов « Как хлеб на стол пришёл» 4. Лепка: « Колосок », 5.Сюжетно - ролевая игра «Булочная». 6. Подвижная игра «Кто быстрее посадит зернышко в землю»
| 1.Рассматривание сюжетных картинок на тему «Все профессии важны ». 2. Подвижная игра « Не зевай ». 3. Обыгрывание ситуации «Дети в хлебном магазине». 4. Сюжетно-ролевая игра «Обед ». 5. Дидактическая игра «Хлебное поле» | 1. Стендовая информация «Семейный поход в булочную». 2. Памятка «Хлеба к обеду в меру бери!». 3. Подбор иллюстраций для рассматривания «Хлебная страна » 4. Оформление папки-передвижки на тему: «Не красна изба углами, а красна пирогами» 5. Чтение дома сказки: «Легкий хлеб | |||
Среда | « Познавательное развитие» ПСКЦ (Ознакомление с миром природы) «Какой бывает хлеб? »
| 1. Отгадывание и придумывание загадок о хлебе. 2.Подвижные игры «Солнышко и дождик» 3.Дидактическая игра «Из какого зерна я вырос?» 4.Ситуативный разговор, «Какой хлеб наиболее полезен?» 5. Рисование « Каравай» 6. Рассказ В. Ремизов «Хлебный голос» 7. Чтение стихов и разучивание стихотворения Я.Акима « Хлеб» | 1.Рассматривание сюжетных картинок на тему « Транспорт » 2. Подвижная игра «Кто быстрее доставит хлеб в магазин» 3. Обыгрывание ситуации «Встреча с мальчиком, который балуется с хлебом». 4. Конструирование: «Пекарня»» 5. Рисование. «Машина «Хлеб» 6. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» | 1. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе и его выращивании. 3. Помощь в оформлении папки-передвижки «Хлеб военных лет» 4. Чтение дома рассказа Т.Шорыгина «Ломоть хлеба» |
Четверг | «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Украсим салфетку под каравай». | 1.Беседа на тему: «Способы приготовления хлеба» 2. Просмотр презентации «Что из какой муки испекли » 3. Сюжетно-ролевая игра «Профессия – хлебороб » 4.Чтение художественной литературы М.Пришвин «Лисичкин хлеб» 5. Рисование «Булочка для друга » 6. Рассказ Михалков «Булки» 7. Дидактическая игра «Найди злак по описанию» | 1.Рассматривание сюжетных картинок на тему "Расскажите детям о пользе хлеба" 2. Подвижная игра «Золушка», посчитать зерна, выложить цифры, геометрические фигуры из зерна. 3. Д/ игра «Четвертый лишний» 4. Обыгрывание ситуации «Путешествие в пекарню» 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин » 6.Рисование, раскрашивание хлебобулочных изделий в раскрасках 7. Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | 1.Папка - передвижка «Урожай у нас хорош» 2. Участие в создании выставки «Вот каким бывает хлеб » 3. Рекомендации для домашнего семейного чтения детям по теме «Терпение и труд всё перетрут». 4. Чтение дома сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный» |
Пятница | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Я пеку, пеку, пеку…» | 1. Беседа на тему: «Профессия - хлебороб». 2. Просмотр мультфильма « Домовенок Кузя» 3. Игра «Вот он – хлеб». 4. Чтение энциклопедической информации «О польза хлеба». 5.Игровое упражнение «Чудесный мешочек» 6. Заучивание стихотворения 7.Сюжетно-ролевая игра «Как пекут хлеб» | 1.Рассматривание сюжетных картинок на тему «Планета Земля» 2. Подвижная игра «Калачи» 3. Обыгрывание ситуации «Накорми гостей». 4. Пластилинография "Жаворонки" 5. Сюжетно-ролевая игра « В пекарне». 6.Дидактическая игра «Угадай на вкус» | 1.Консультация для родителей « Берегите нашу планету» 2. Оформление папки-передвижки на тему: «Бабушкины рецепты » Подбор иллюстраций: «Хлебное поле» 3.Домашнее задание: Подобрать пословицы, загадки о хлебе. 4.Беседы с родителями 5. Стенгазета ««Вторая жизнь черствого хлеба ». | ||
Итоговое мероприятие проекта - Праздник с родителями «Душистая ярмарка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
откуда хлеб к нам на стол пришел
воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знани...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Проект «От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»
Наблюдая за детьми во время еды, обратили внимание, что дети относятся к хлебу без должного уважения, недоедают хлеб, могут с ним баловаться, играть, крошат его. Возникла проблема, которую надо было р...
проект "от зернышка до колоска"
проект о том как растят хлеб на полях ставрополья, с элементами исследования...
Проект «От зернышка до колоска» в старшей группе
Проект«От зернышка до колоска» в старшей группе...
Беседа по теме: "Вырос в поле колоском, на столе лежит куском".
Материал данного занятия посвящён хлебу, в нём наглядно и доходчиво рассказывается о том, какой путь проделывает колосок прежде чем попасть на стол. Дети узнают, какие бывают сорта хлеба, чем они...