Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия соответствующий ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе

по теме: "Наш край - природная кладовая"

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое", "Физическое развитие".
Цель: Формирование представлений о растительной и животной среде нашего края.
Задачи:
Образовательные: - Расширять и активизировать словарный запас детей.                                  - Обобщить знания детей об окружающем мире родного края;                                                   - Закреплять знания о порядковом счете.                                                                                                                                        Развивающие:- Развивать логическое мышление и связную речь, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.                                                                                              - Развивать способность классифицировать, обобщать, сравнивать.                                               - Развивать устойчивость и распределение внимания, зрительную и слуховую память.
Воспитательные: - Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувства патриотизма.                                                                                                   - Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: иллюстрации птиц (чайка, ласточка, воробей, ворона), фигурки животных(лиса, белка, ёж, медведь, волк, кабан, жираф, зебра, слон, носорог), презентация, следы животных, коробочка сокровищ, листы бумаги с разнообразными птицами, листы бумаги с изображением незаконченной ели, палочка, мяч, музыка из серии"звуки природы".    

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как хорошо мы с вами занимаемся. Давайте их поприветствуем. (дети здороваются)
"Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса, степи, поля-
Дом наш родимый, ребята!"
-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? ( Мы живем в России)
 
-А как называется поселок, в котором мы живем? (поселок Октябрьский)
-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наш край - это природная кладовая.
Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни".
-Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)
-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные. Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в эту удивительную коробочку. Согласны? (Да)
Тогда отправляемся в путешествие, закрывайте глаза и говорим волшебные слова.

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим головой

Раз, два, три зимний лес красивый покажи.
-Ну вот, мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, как красив зимний лес!
-Что мы видим в зимнем лесу? (Деревья)
-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам)
-Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра "Что я знаю о деревьях?" Кому я дам палочку- отвечалочку, тот и отвечает, ответив, возвращает палочку мне, а я передаю следующему.
*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)
*Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)
*Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)
*У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)
*Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)
-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (ответы детей)

-А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и выполнить задание. Спинки прямые, ножки стоят красиво.                                                                                                          Вам нужно соединить линиями все цифры по- порядку и мы узнаем с вами какое первое сокровище мы положим в коробочку.

- Что у вас получилось? ( Елочки)                                                                                                                 Вот мы и узнали, что  первое сокровище- это деревья.
-Их мы и положим в нашу коробочку.                                                                               Складывайте в коробочку.   Вставайте в круг.                                                                                                            А сейчас давайте погреем глазки. Разотрем хорошенько руки и приложим их к глазам(2 раза). Посмотрим вверх, вниз, вправо, влево.(3 раза) А теперь зажмурим сильно глазки, откроем. (3 раза)                                                                        
Отправляемся дальше, мы вышли с вами на лесную поляну. Она покрыта вся снежным покрывалом, а на ней какие то узоры.
-Как вы думаете, что это? на что похожи? (следы зверей)
-Какие звери оставили свой след на снегу? Вот это чей след? ( волк)          
                       -А это от какого животного след? (заяц)                                                                                        - Кто оставил этот след?(лось)                                                                                                         - И последний след, какому животному он принадлежит? (белка)
-А каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (медведь и ёж) Как вы думаете почему?
Как хорошо вы знаете животных нашего края, мы узнаем из игры, которая называется "Угадай по описанию". Встаем в круг. Я вам буду бросать мяч, кому он попадет тот и отвечает.
*Маленький, трусливый, длинноухий....(заяц)
-Какой окраски шубка зайца зимой? Почему? (белая, чтобы быть не заметным на снегу)
*Рыжая, хитрая, длиннохвостая....(лиса)
-Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)
*Маленький, серый, колючий, шустрый...(ёж)
-Что делает зимой ёж? (спит)
*Огромный, длинноногий, рогатый...(лось)
-Водится ли в наших лесах лось? (да)
*Маленькая, рыженькая, прыгучая...(белка)
-Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки)
*Серый, злой, голодный...(волк)
-Почему говорят, что волк голодный? (трудно найти пищу)
-Молодцы, а как вы думаете, легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему? (ответы детей)
-А чем может помочь человек зимой животным? (построить кормушку
)                             -Для каких зверей эта кормушка? (для лосей )                                                                          А вот эта кормушка ( для кабанов).                                                                                   Пойдемте дальше.
-Посмотрите, как много здесь разных животных, но они все перепутались. Нам нужно расселить их в свои родные места обитания.                                                                             Здесь живут животные жарких стран, а здесь животные нашего края. Давайте их разделим .                                                                                                                                      Вот мы и нашли второе сокровище - это звери нашего края, будем их беречь и помогать им. Давайте сложим их в коробочку.

А теперь продолжим наш путь дальше по лесу. В лесу много упавших деревьев, через стволы которых нам нужно перешагнуть, пройти под ветками и по снежным кочкам.                                                                                                                       -Вот мы и пришли в самую чащу леса. Присаживайтесь за столы.
-Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)                                                  -Голосами, каких птиц был наполнен лес летом?
У вас на столах лежат листочки с картинками птиц, пододвиньте их к себе. Сейчас вы услышите голоса птиц, голос какой птицы вы узнали, сразу обведите ее карандашом на листочке.
Послушайте внимательно
                                                                                               Отодвиньте листочки на край стола.
-Каких птиц вы услышали? ( кукушка, дятел, сова, ворона)
-Все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)
-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)
-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (журавли, гуси, лебеди, скворцы, ласточки, чайки)
-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)
-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)
-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки
)
Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синицы, вороны)                                     А сейчас мы поиграем в игру "Зимующие и перелетные птицы".                                 Разделимся на две команды. Первая команда собирает картинки зимующих птиц в синий обруч, а вторая перелетных в красный. Приступаем.                          
Птицы, это третье наше сокровище, которое мы положим в коробочку.
-Кладите всех птичек в коробочку.
Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова
.                                                                                                         Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим головой

Раз, два, три в детский садик нас верни.                                                                                           -Ребята, наша коробочка  наполнилась сокровищами? Она полная, до краев? (нет, там мало сокровищ)
-Конечно, мы положили в коробочку сегодня сокровища леса, но в наших краях есть еще много других сокровищ- это и реки, и луга. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях. И будем наполнять нашу коробочку другими сокровищами.  Ребята, кому понравилось сегодня путешествие в лес, поставьте смайлик на ту картинку, куда бы вы хотели отправиться  в следующий раз, на луг или речку. На память о нашем занятии, я хочу подарить вам карандаши, чтобы вы дома нарисовали сокровища нашего леса. А гостям мы подарим одно из сокровищ -дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе.

Цели и  задачи:Уточнить представление детей  о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Пожар в лесу"

Обобщить представления детей об экосистеме- лес.Развивать умение устанавливать в заимосвязи в экосистемах. Развивать речь. закрепить знания о правилах поведения в лесу.  Прививать любовь к природ...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».

Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".

Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья»

Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса.Образовательные задачи:Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны и кедра, показать их сходные и контрастные при...

Перспективное планирование по социальному /природному миру в подготовительной группе

Перспективный план для подготовительной группы по программе Детство...