Конспект занятия «День Спасибо» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_spasibo_mladshaya_gruppa_2016.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Тема « День Спасибо»

Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми.

Утро

НОД

Индивидуальная работа

Прогулка

2 половина дня

                                                        Понедельник 11 января

Утренняя гимнастика под музыку « Солнышко лучистое любит скакать»

Ситуативная беседа о добрых поступках и делах

Цель: формирование доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Чтение   В.Маяковский "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.

Д/ игра "Назови ласково"

Труд в природе - Полить и помыть цветы вместе с детьми.

1. Окружающий мир

«Путешествие в страну «Спасибо»»

2. ФИЗО на воздухе

1. Закреплять вежливые слова с Варей, Артёмом С.

2. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду с Тимуром, Артёмом И., Ярославом.

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Подвижная игра «Кот Вася», «Медведь и дети», «Дорожки».

Прыжки на двух ногам с продвижением вперед с Верой, Миланой.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице с Викой, Стёпой.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа на тему:  Говори «Спасибо»

Труд - врача, повара, воспитателя

Цель: формировать умение употреблять в речи глаголы, согласовывать их с существительными;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Ситуативная игра "Помощь котёнку",

д/ упражнение "Если кто-то заболел".

тема : День «Спасибо» младший дошкольный возраст

Программное содержание: Формировать представление у детей о различных формах вежливого общения. Закрепить правила вежливости  детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать доброжелательность.

Материал: Игрушка  Мышонок, воздушный шарик, мячи, два  обруча, аудиозапись «Паровозик», гуашь жёлтая, кисточка, ½  альбомного листа.

Предварительная работа: Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо»,чтение С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном  мышонке», беседа «О хороших и плохих поступках», беседа «Вежливые слова», выставка книг «Вежливые слова», рисование «Солнышко радуется и грустит».

Ход занятия.

                 Воспитатель:     Я люблю, когда при встрече

                                              Мы знакомым и родным

                                             «С добрым утром!»,

                                             «Добрый вечер!»,

                                             «Доброй ночи» - говорим.

                                                                                   А. Яшин

Сегодня  один из самых вежливых дней в году, когда весь мир отмечает праздник волшебного слова «спасибо».

 Цель события – напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.

Спасибо с улыбкой сказать так несложно, но нет его в мире порою дороже!

Мы с вами знаем, что слово «спасибо» - это волшебное и доброе слово.

За что мы говорим спасибо?

Дети: Говорим спасибо, когда поели, когда кто-то нам помог и т.д.

Воспитатель: А ещё мы должны сказать спасибо маме, папе, бабушке, дедушке, врачам, учителям и даже солнышку, которое всегда улыбается.

Это слово к нам пришло из страны под названием «Спасибо». В этой стране живёт очень добрый и вежливый народ.

А хотите туда попасть?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда поехали (дети едут  под музыку на паровозике)

Вот мы и приехали. Ребята кто это нас встречает?

Дети: Мышка с шариком.

Воспитатель: Что мы должны Мышке сказать?

Дети: Здравствуй, мышка!

Воспитатель: А ещё можно сказать добрый день!

Мышка хочет с вами поиграть в игру с шариком. Встаём все в круг и будем передавать шарик друг другу, при этом будем говорить слово «спасибо» (дети играют 2 раза).

Спасибо тебе Мышка за интересную игру.

А кроме «спасибо» вы знаете вежливые слова?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, какие же  вежливые слова вы знаете. Поиграем в игру с мячом.

(Я буду бросать мяч вам, а вы, кому брошу, должны сказать  вежливое слово).

Давайте ещё раз повторим вежливые слова, чтобы запомнить:

-при встречи говорить :здравствуйте, доброе утро, добрый день

- когда прощаетесь, то до свидания

- когда о чём – либо просите, говорим, пожалуйста, будьте добры

- когда провинились, то извините.

Вот сколько вежливых слов вы знаете, молодцы!

А хотите ещё поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Игра называется «Зайчата»

Мы с вами будем прыгать на двух ногах с продвижением вперёд до мышонка. Кто первый допрыгает, тот должен сказать мышонку вежливое слово.

Молодцы ребята!

А теперь мы будем меткими охотниками. И будем бросать мяч в обруч.  Молодцы, все справились с заданием.

И ещё одна игра: «Прокати  – поймай  и скажи вежливое слово» (катание мяча друг другу, при этом дети каждый раз говорят «спасибо»).

Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы сегодня были? Какой живёт там народ? Когда же мы говорим спасибо?

Что мы скажем на прощание жителям страны «Спасибо»?

Дети: Спасибо и до свидания!

Воспитатель: А теперь садимся в наш паровозик и поехали домой (звучит музыка ).

Вот мы и приехали домой. А сейчас мы не много отдохнём и нарисуем с вами солнышко, а у него будет столько лучиков, сколько вы хотите раз сказать Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Машины"

Конспект речевого занятия, основная цель: обучение младших дошкольников составлению описательных  рассказов об игрушках (машинах) с помощью педагога. Это начальный этап обучения....