Конспект занятия «День Спасибо» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_spasibo_mladshaya_gruppa_2016.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « День Спасибо»
Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми.
Утро | НОД | Индивидуальная работа | Прогулка | 2 половина дня | |
Понедельник 11 января | Утренняя гимнастика под музыку « Солнышко лучистое любит скакать» Ситуативная беседа о добрых поступках и делах Цель: формирование доброжелательности, доброты, дружелюбия. Чтение В.Маяковский "Что такое хорошо, а что такое плохо" Цель: Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Д/ игра "Назови ласково" Труд в природе - Полить и помыть цветы вместе с детьми. | 1. Окружающий мир «Путешествие в страну «Спасибо»» 2. ФИЗО на воздухе | 1. Закреплять вежливые слова с Варей, Артёмом С. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду с Тимуром, Артёмом И., Ярославом. | Наблюдение за зимующими птицами Цель: Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах. Подвижная игра «Кот Вася», «Медведь и дети», «Дорожки». Прыжки на двух ногам с продвижением вперед с Верой, Миланой. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице с Викой, Стёпой. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему: Говори «Спасибо» Труд - врача, повара, воспитателя Цель: формировать умение употреблять в речи глаголы, согласовывать их с существительными; воспитывать уважение к труду взрослых. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Ситуативная игра "Помощь котёнку", д/ упражнение "Если кто-то заболел". |
тема : День «Спасибо» младший дошкольный возраст
Программное содержание: Формировать представление у детей о различных формах вежливого общения. Закрепить правила вежливости детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать доброжелательность.
Материал: Игрушка Мышонок, воздушный шарик, мячи, два обруча, аудиозапись «Паровозик», гуашь жёлтая, кисточка, ½ альбомного листа.
Предварительная работа: Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо»,чтение С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», беседа «О хороших и плохих поступках», беседа «Вежливые слова», выставка книг «Вежливые слова», рисование «Солнышко радуется и грустит».
Ход занятия.
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»,
«Добрый вечер!»,
«Доброй ночи» - говорим.
А. Яшин
Сегодня один из самых вежливых дней в году, когда весь мир отмечает праздник волшебного слова «спасибо».
Цель события – напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.
Спасибо с улыбкой сказать так несложно, но нет его в мире порою дороже!
Мы с вами знаем, что слово «спасибо» - это волшебное и доброе слово.
За что мы говорим спасибо?
Дети: Говорим спасибо, когда поели, когда кто-то нам помог и т.д.
Воспитатель: А ещё мы должны сказать спасибо маме, папе, бабушке, дедушке, врачам, учителям и даже солнышку, которое всегда улыбается.
Это слово к нам пришло из страны под названием «Спасибо». В этой стране живёт очень добрый и вежливый народ.
А хотите туда попасть?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда поехали (дети едут под музыку на паровозике)
Вот мы и приехали. Ребята кто это нас встречает?
Дети: Мышка с шариком.
Воспитатель: Что мы должны Мышке сказать?
Дети: Здравствуй, мышка!
Воспитатель: А ещё можно сказать добрый день!
Мышка хочет с вами поиграть в игру с шариком. Встаём все в круг и будем передавать шарик друг другу, при этом будем говорить слово «спасибо» (дети играют 2 раза).
Спасибо тебе Мышка за интересную игру.
А кроме «спасибо» вы знаете вежливые слова?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, какие же вежливые слова вы знаете. Поиграем в игру с мячом.
(Я буду бросать мяч вам, а вы, кому брошу, должны сказать вежливое слово).
Давайте ещё раз повторим вежливые слова, чтобы запомнить:
-при встречи говорить :здравствуйте, доброе утро, добрый день
- когда прощаетесь, то до свидания
- когда о чём – либо просите, говорим, пожалуйста, будьте добры
- когда провинились, то извините.
Вот сколько вежливых слов вы знаете, молодцы!
А хотите ещё поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Игра называется «Зайчата»
Мы с вами будем прыгать на двух ногах с продвижением вперёд до мышонка. Кто первый допрыгает, тот должен сказать мышонку вежливое слово.
Молодцы ребята!
А теперь мы будем меткими охотниками. И будем бросать мяч в обруч. Молодцы, все справились с заданием.
И ещё одна игра: «Прокати – поймай и скажи вежливое слово» (катание мяча друг другу, при этом дети каждый раз говорят «спасибо»).
Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы сегодня были? Какой живёт там народ? Когда же мы говорим спасибо?
Что мы скажем на прощание жителям страны «Спасибо»?
Дети: Спасибо и до свидания!
Воспитатель: А теперь садимся в наш паровозик и поехали домой (звучит музыка ).
Вот мы и приехали домой. А сейчас мы не много отдохнём и нарисуем с вами солнышко, а у него будет столько лучиков, сколько вы хотите раз сказать Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».
Цель мероприятия:1. Развивать описательную и доказательную речь.2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Машины"
Конспект речевого занятия, основная цель: обучение младших дошкольников составлению описательных рассказов об игрушках (машинах) с помощью педагога. Это начальный этап обучения....