Проект "Варежки".
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кених Ирина Ивановна

Краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста группы « Росинка» на тему: «Варежки»

                                                                                     

                                                                               

                                                                                Подготовили:

                                                                         Воспитатели МАДОУ ДСКВ « Солнышко»

                                                                         КенихИ.И., Гасанагаева Ф.А.

                                                                         2015г.

Аннотация.

Когда на дворе зима, родителям приходится тщательно следить за тем, чтобы мороз доставил ребёнку только радость и не нанёс никакого вреда. Одним из важнейших элементов детской зимней одежды, которому приходится уделять особое внимание – варежки, рукавички, перчатки. Причин тому несколько. Во-первых, важно, чтобы ребёнок элементарно не отморозил пальцы. Во-вторых, приходится следить за тем, чтобы руки не намокали: кувыркание в снегу, лепка снеговиков и катание на санках и лыжах обязательно приводит к промокшим варежкам. Наконец, важно понимать, что кисти рук зимой являются мощным терморегулятором человеческого организма, и это особенно актуально для детей.

Откуда взялись варежки?

 Какими бывают варежки?

Нужно ли ухаживать за варежками?

Как изготовить варежки?

 Своими исследованиями мы хотим обратить внимание на разнообразие варежек, которые встречаются вокруг нас.

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы  «Росинка», родители.

Проодолжительность проекта: краткосрочный, групповой. (Январь).

Цель: Показать детям разнообразие форм и видов варежек, создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта.

Задачи проекта:

  1. Сформировать интерес к познанию истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста, познакомить с историей возникновения варежки на Руси.
  2. Привлечь родителей вместе с детьми к созданию выставки варежек в группе.
  3. Развивать разнообразные приемы нетрадиционного рисования,  изготовления варежки.
  4. Воспитывать аккуратность в работе.
  5. Воспитание у детей опрятности, привычки соблюдать порядок по уходу за своей одеждой.

Актуальность проекта:  Увидеть разнообразие назначений варежек, перчаток в разных профессиях.

План исследований.

Проблема проекта: поводом для возникновения проекта стала находка. Утром, придя в группу, дети обнаружили на подоконнике две варежки. Одна варежка — нарядная, яркая, а другая простая, не яркая попроще. Дети удивились, две варежки, но разные по форме и по дизайну. Стали предполагать, почему варежки разные, могут ли они кому — нибудь пригодиться и для чего. Кто придумал варежки,  и какими они бывают?

 

Предмет исследования: варежки.

Гипотеза исследования: «Почему в варежках тепло?». « Варежки создают тепло или удерживают его?».

1 этап-выбор темы исследования.

Что мы знаем о варежках?

  1. Варежки вязанные.
  2. Варежки с декоративной отделкой.
  3. Варежки митенки - практичная модель, сочетающая в себе перчатки без пальцев и накидной колпак.
  4. Рукавицы из длинношерстных видов меха.
  5. Рукавицы из мягкой кожи или нежной замши.
  6. Спортивные варежки.

Что хотим узнать?

  1. Какие ещё бывают варежки?
  2. Откуда пришли варежки?
  3. Из какого материала можно изготовить варежки?
  4. Как можно украсить варежки?
  5. Почему в варежках тепло?

Как мы можем это сделать?

  1. Спросить у воспитателя.
  2. Спросить у родителей, бабушек.
  3. Посмотреть передачу по телевизору.
  4. Прочитать в книгах, в энциклопедиях, в интернете.

2 этап - сбор информации.

Предварительная работа:

  1. Чтение и обсуждение литературных произведений.
  2. Рассматривание тематических иллюстраций, плакатов, буклетов с фотографиями варежек, схем вязания.
  3. Чтение с родителями книг по тематике проекта.
  4. Работа со специальной литературой, интернет ресурсами.
  5. Проведение бесед с детьми с родителями.
  6. Сбор материалов по теме: стихи, загадки, пословицы и поговорки.

3 этап – реализация проекта.

Реализация проекта.

Реализация проекта осуществляется по всем видам детской деятельности (специально организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых.)

Ежедневно:

1.Наблюдение за погодой, одеждой людей в зимнее время.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Воспитание культурно-гигиенических навыков в быту (объяснение, напоминание, игры).

С участием родителей.

1.Консультация для родителей «Как одеть ребёнка зимой?»

2.Участие родителей в выставке «Разнообразие  варежек».

3.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к дидактической, подвижной играм,

декораций, костюмов к сказке.

Сроки

Тема

Цель

Форма

1 неделя

2 неделя

Знакомство с историей варежки.

 познакомить с историей возникновения рукавички, определениями «рукавичка» и «варежка».

Беседа (познавательная)

Стихотворение

Е.Александровой

-Снежной «Варежка»

Продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего

текста главную мысль.

Чтение стихотворения.

 «Найди пару варежек с закрытыми глазами»

 развивать творческое воображение, чувства цвета, формы, композиции.

Дидактическая игра

Рисование «Варежка для Маши».

Развивать художественные способности детей через эмоциональную отзывчивость на

стихотворение.

Продуктивная деятельность.

Сказка «Варежка»

Продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выражать

эмоциональное отношение к услышанному.

Чтение сказки

. Беседа о

про

читанном

Аппликация «Варежка для зверят»

Обучать детей украшать варежку, используя готовые формы.

Продуктивная деятельность.

«Звери в рукавичку»

Формировать у детей положительные эмоции,

активность и самостоятельную двигательную деятельность.

Подвижная игра

«Почему в варежках тепло?»

Провести эксперимент с варежками.

Исследование

Варежка в наши дни.

Уточнить представления детей о назначении разных рукавиц, материалов для их изготовления

Беседа с детьми с опорой на наглядность.

«Кто как идёт?»

Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов животных.

Музыкально-дидактическая игра.

3 неделя

 «Варежка» Союзмультфильм 1967 г.

Развивать внимательность, пополнять словарный запас.

Просмотр мультфильма

«Кукла Маша пришла с прогулки»

Закрепление названий предметов одежды, её назначения, воспитание опрятности и аккуратности к своей одежде.

Сюжетно ролевая игра

«Варежка»

воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера

Драматизация сказки

Выставка «Разнообразие варежек»

Обучать детей совместной творческой деятельности, стремиться к тому, чтобы дети

получали удовольствие от результатов своего труда.

Коллективная работа

Наши достижения:

  1. У детей формируются культурно-гигиенические навыки: дети сами кладут рукавицы на батарею, напоминают друг другу, что вещи надо сушить после прогулки.
  2. Дети имеют элементарное представление о том, что плохо и что хорошо.
  3. Составление альбома рисунков «Наши Варежки».
  4. Разучили стихи и загадки по теме « Варежка».
  5. Узнали историю о возникновении варежек.
  6. В ходе реализации проекта сложилась творческая группа: родители, дети, педагоги.
  7. Родители творчески подошли к участию в выставке «Разнообразие варежек» -работы были разнообразные, интересные, яркие, красочные.
  8. Родители активнее стали принимать участие в жизни группы, в учебно-воспитательном процессе.

Список используемой литературы.

  1. Бибикова Н. «Русские варежки: история появления рукавиц, значение элементов,  цветовая палитра».
  2. Герцвольф Юлия.  Рукавицы, перчатки, варежки:    какова история возникновения этих слов?
  3. Люстрова И., Л. И. Скворцов, В. Я. Дерягин. Беседы о русском слове. М., 1978).
  4.  Поверина Г. «Узорные рукавички»
  5. Фасмер М.  (см. Этимологический словарь русского                   языка. М., 1986, т. I. с. 274)
  6.  Словарь алтайских говоров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к проекту "Варежка"

материал об истории варежки для детей подготовительной группы...

Детско-родительский мини-проект "Варежка"

Проект о том, как и зачем нужно беречь вещи....

краткосрочный проект Варежка

краткосрочный проект Варежка...

Визитная карточка проекта "Варежка, рукавичка или перчатка?"

Цель данного проекта систематизировать и обобщить знания детей о варежке, рукавице и перчатке....

Паспорт проекта "Варежка"

Паспорт проекта "Варежка"...

Социальный проект "Варежка"

Кратко-срочный  детско-взрослый социальный проект  .Для  детей старшего дошкольного возраста. Дети искали хозяина потерявшейся варежки. Проектная деятельность стимулировала у детей...

Проект «Варежки от бабушки»

Рукавицы, или варежки, по праву можно назвать изделиями с многовековой традицией. Первые упоминания о рукавицах на Руси появились в 13-м веке. Варежки назывались по-разному. Где-то их называли...