Социальный проект "Варежка"
проект (старшая группа) на тему

Малышева Наталья Владимировна

Кратко-срочный  детско-взрослый социальный проект  .

Для  детей старшего дошкольного возраста. Дети искали хозяина потерявшейся варежки. Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию детей быть социально значимым, полезным другим людям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varezhka_szhat.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад №161 Оао «РЖД» Детско-взрослый социальный проект для детей старшего возраста «Варежка» Воспитатель старшей группы: Малышева Наталья Владимировна высшая квалификационная категория

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта : детско-взрослый. Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) Участники проекта : Дети группы «Непоседы», воспитатель, родители, Дети других групп, сотрудники детского сада Возраст детей : 4-5 лет

Слайд 3

Вхождение в тему Мы узнали, что в нашем детском саду кто-то потерял детскую варежку. Она две недели провисела на заборчике перед входом. И ребята спрашивали Как мы можем найти ее хозяина? Что можно из нее сделать? (если хозяин не найдется). Так и родилась тема проекта «Варежка»

Слайд 4

МЕТОД ТРЕХ ВОПРОСОВ Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что мы можем сделать чтобы узнать Варежки бывают вязанные и сшитые. Как найти потерянной варежке хозяина? С просить у родителей, родственников. Варежки бывают чьи-то, а бывает что хозяин потерялся. Что можно из нее сделать? (если хозяин не найдется). Спросить у Борисовны (Ольга Борисовна – заведующий детским садом). Варежки бывают интересные. Что можно сделать из других «одиноких» варежек? Спросить у соседей (гр. «Почемучки») Из варежки можно сделать поделку. Узнать еще что-нибудь про варежки? Поискать в интернете Есть варежковый театр. Спросить у других людей Варежки нужны чтобы греть руки. Есть массажные варежки

Слайд 5

Обьявление

Слайд 6

Социологический опрос Что можно сделать из варежки? театр куколку снеговик Одежду для куколки Сказку « Руковичка » зверюшку

Слайд 7

Социологический опрос Как найти хозяина варежки Спросить у детей Написать обьявление Написать в интернете Отдать охраннику

Слайд 8

Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Формирование у детей активной жизненной позиции, основанной на готовности к участию в социально-значимой деятельности.

Слайд 9

Задачи Побуждать детей к познавательно-поисковой деятельности. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к человеку который в этом нуждается. Развивать речь детей, обогащать словарный запас . Развивать творческое мышле ние.

Слайд 11

Предполагаемые продукты проектной деятельности Коллекция «Какие бывают варежки?» Выставка поделок из варежек. альбом «Стихотворения про варежки». Персонажи для варежкового театра. Настольная игра по мотивам сказки «Рукавичка»

Слайд 12

Реализация Речевое развитие Познавательное развитие художественно-эстетическое Социально- физическое развитие коммуникативное

Слайд 13

Речевое развитие загадки стихи Составление словаря Чтение художественной литературы Презентации мини проектов детьми считалочка «Варежки» Дидактические игры

Слайд 14

Понятийный словарь существительные прилагательные глаголы наречия Коллекция Шерстянная Вязать Наизусть Экспонат Тканевая Шить Напрямую Произведение Теплая Создавать Наизнанку Пряжа Вязанная Состоять Вдвое Швея Сшитая Показывать Вязальщица Потерянная Наблюдать Бутырочница Замечательная Повествовать Необыкновенная Презентовать Овечья Искусственная

Слайд 15

просмотр презентации. «Из чего делают варежки» Познавательное развитие Создание коллекции. «Какие бывают варежки» Беседа «Почему варежка так называется» Просмотр мультфильма варежка Создание коллекции. «Какая бывает пряжа»

Слайд 19

Театрализованная игра «Рукавичка» Варежковый театр Художественно- эстетическое развитие Декоративное рисование «зимние узоры» Аппликация в паре «Одинаковые варежки» Конструирование «Превращение варежки»

Слайд 23

Социально-комуникативное развитие Презентация детьми своих мини проектов в группе. Презентация обьявления о находке в других группах. Дидактическая игра «Хорошие поступки» Игра «Узнай по описанию» Сюжетеая игра детектив Рассказ гостя«Как делают варежки»

Слайд 24

Во всех группах оставляем обьявление

Слайд 25

физическое развитие Пподвижные игры. «Рукавичка» Эстафеты Развлечение по мотивам мультика «Варежка» Закаливание Расстирание флонелевыми варежками Игра «Горячая рукавичка»

Слайд 30

В связи с проектом обогатилась среда среда Проект «Варежка» ИЗО - центр Театральный центр Центр развития речи Информационный центр для родителей Центр здоровья Центр эксперименти-рования

Слайд 31

В проекте принимали участие: Дети группы «Непоседы» Родители гр. «Непоседы» Воспитатель Малышева Н.В. Иванова И.И. Мл. воспитатель Меркульева В.П. Гр. «Почемучки» Гр. «Антошки» Гр. « АБВГДейка » Гр. «Крепыши» Сотрудники детского сада

Слайд 32

PS . Наша варежка нашла своего хозяина!!! В данный момент проект продолжается, по тому, что теперь в нашу группу приносят все потерявшиеся варежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития ДОУ «Сохранение и укрепление социального здоровья дошкольников, как условия социально-психологической готовности к школе»

Цели, задачи, направления развития, этапы деятельности, критерии оценки ожидаемых результатов, прогноз потерь и негативных последствий в ходе реализации Программы...

Роль социального интеллекта и социальных эмоций в социализации детей старшего дошкольного возраста

Данная работа освещает проблему успешной социализации детей старшего дошкольного возраста.  Одной из главных особенностей социальной ситуации, в которой формируется и развивается личность сегодня...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

  Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности  в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год

Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...