Конспект занятий на тему "Фикус"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект предназначен для знакомства детей второй младшей группы с комнатным растением "Фикус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fikus.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №112
Конспект по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе.
«Знакомство с фикусом».
Воспитатель: Родионова О.В.
«Знакомство с фикусом»
Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом.
Задачи:
1) образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью);
2) развивающая: развивать речь, учить вести диалог;
3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фикуса сравнивание с деревом, беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно - не правильно», «Части и целое».
Материалы: клеенка на стол, растение – фикус, тряпочки влажные, лейка с водой, жетончики в виде цветов и листьев по количеству детей.
Ход занятия:
Дети свободно входят в группу, воспитатель приглашает подойти к столу, где находится растение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?
Д. Цветок, растение….
В. Правильно это растение. Кто из вас скажет, как это растение называется? Д. Фикус.
В. Правильно ребята, это растение называется – фикус, повторите, пожалуйста, за мной.
В.Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву?
Д. на дерево.
В. Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили?
Д. Ствол, большие листья.
В. Верно, у дерева ствол, и у фикуса стебель тоже похож на ствол.
В. Посмотрите кокой стебель прямой крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса?
Д. Большие.
В. Правильно, большие. Покажите мне руками какие большие (дети показывают величину листьев руками).
Воспитатель: (имена 2 детей) – потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите нам, какие они на ощупь.
Да, листья фикуса гладкие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? (Дети проверяют листья, гладят, отвечают на вопрос)
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно - не правильно». Вы сейчас меня внимательно слушали, отвечали на вопросы, все запомнили. Если я буду говорить о фикусе правильно – хлопайте, если неправильно, вы топайте и исправляйте меня.
1.Это - фикус (дети хлопают в ладоши).
2.Фикус растет на клумбе (топают ногами и говорят, что фикус растет в комнате в цветочном горшке).
3. У растения стебель похож на траву (топают ногами и говорят, что стебель у фикуса похож на ствол).
4. У фикуса гладкие листья (хлопают в ладоши).
5.Листья у растения овальные и большие (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали!
Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (Ответы детей). Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли. (Воспитатель предлагает 2-3 детям по показу выполнить трудовое поручение, интересуется для чего обтирают листья у комнатных растений).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо за помощь, кто еще желает попробовать? (продолжается труд).
-Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтоб растение чувствовало себя хорошо? (Ответы детей). Правильно, надо полить растение. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром, и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения)
Воспитатель: Какой ухоженный фикус, мы ему помогли. Растение чистое, ему дышится легко, мы его полили. Молодцы, ребята, спасибо вам! У меня для вас есть разные подарочки. Если вам занятие понравилось, и вы узнали что-то интересное – возьмите себе цветочек. Если вам занятие не понравилось – возьмите, листочек.
(На стол выставляется разнос с заранее вырезанными цветами и листьями; дети выбирают себе жетон. По выбранным жетонам воспитатель интересуется у детей о их впечатлениях от занятия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...