Интегрированная образовательная деятельность (познание с элементами физкультуры) «Строим дом, дом большой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности (познание с элементами физкультуры) по теме "Мебель" "Строим дом, дом большой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательной деятельности по теме "Мебель" в младшей группе. | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
(познание с элементами физкультуры)
«Строим дом, дом большой»
Цель:
На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представления о знакомых предметах, знать их значение.
Задачи:
- Формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия, воспитывать желание включаться в диалог, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений детей о ближайшем окружении.
- Поощрять участие в совместных играх, формировать способность выполнять движения, согласовывая слова и движения.
- Активизировать в речи слова: «дом», «мебель», «стул», «стол», «диван», «кровать».
Оборудование: кукла Маша, большой конструктор для постройки дома, картинки мебели, раскраски мебели, колокольчик на веревочке, музыка для игры.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Кто это может быть? (Ответы детей). Сейчас посмотрим.
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Кукла) А как её зовут? (Ответы детей) Нужно её спросить?
Воспитатель: Кукла говорит, что её зовут Маша. Ребята, поздоровайтесь с Машей. (Здравствуй, Маша). Маша, а почему ты такая грустная? Ребята, а как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Маша говорит, что у неё нет своего дома. Что же нам делать? (Ответы детей) Как мы можем помочь Маше? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю построить дом. Представьте, что мы с вами строители. Надели на головы каски. Взяли в руки молотки. Готовы? Начали.
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»
Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. Строю я высокий дом, Будем жить мы в доме том. | Стучим кулачками друг о друга. Поднимаем руки над головой как «крыша». Руки тянем вверх. Хлопаем в ладоши. |
Воспитатель: Ребята, из чего же мы можем построить дом для Маши? (Из конструктора). Ну, так принимаемся за работу.
Звучит музыка, дети с помощью воспитателя строят дом из большого конструктора.
Воспитатель: Вот мы и построили дом для Маши.
Какой, ребята, у нас получился дом? (Большой, красивый, уютный).
Воспитатель: Дом у Маши есть, но в нем чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (Ответы детей) А на чем Маша будет сидеть? (На стуле) А на чем Маша будет спать? (На кровати). А стул и кровать - это как называется одним словом? (Мебель). Какую еще мебель вы знаете? (Стол, диван, кровать).
Воспитатель: Ну, вот мебель мы с вами назвали. Но что-то какой-то беспорядок. Что нам нужно сделать? (Уборку).
Воспитатель: Занимаемся уборкой.
Физминутка «Уборка».
Раз, два, три, четыре, Убираем мы в квартире. Чисто вытрем мы все стулья, И кровати и столы. Мы диван пропылесосим, Уберем мы все углы. А потом, а потом Побежим мы за котом. Мы кота поймаем, Причешем, приласкаем. | Хлопают в ладоши. Выполняют «пружинку», руками взмахивают попеременно вверх-вниз. «Берут в руки пылесос» делают наклоны вперед. Бегают по кругу друг за другом. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, прижимают руки к груди. Гладят себя руками по голове. |
Воспитатель: Уборку сделали? (Да).
А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле.)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом).
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…(диване).
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф).
Воспитатель: Я думаю нам пора поиграть. Проведем игру «Найди свой домик».
На полу раскладываются кольца, каждый ребенок занимает свой «домик», начинает играть музыка, дети гуляют. Как только музыка выключается, дети занимают свои «домики». Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Как мы славно потрудились, скажите, что мы сегодня с вами сделали? (Построили дом, нашли мебель, помогли кукле Маше).
Воспитатель: На новоселье принято дарить подарки. Послушайте, что это звенит? Звенит колокольчик. Подарим Маше колокольчик, чтобы она повесила его на дверь и знала, когда к ней приходят гости.
Воспитатель: Маша пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла нам раскраски. Что на них изображено? (Мебель). Какая? (Стол, стул, диван, кровать).
Что нужно сказать Маше? (Спасибо).
Дети садятся за стол и раскрашивают картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание", "Физическое развитие"
Методическая разработка конспекта интегрированной образовательной деятельности « Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Физическое развитие», предназначенная для...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация» «Вот я какой!»
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация» «Самая быстрая улитка в мире»
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание и коммуникация" "Путешествие в страну "Радость".
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание и к...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Познание (Формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества. Тема: «Золотая рыбка»
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема: « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...
Организованная интегрированная образовательная деятельность Познание, коммуникация, художественное творчество «Путешествие в страну "Посудия»
Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Продолжать учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать их и объединять предметы по сходным признакам в одно о...