Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание", "Физическое развитие"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Методическая разработка конспекта интегрированной образовательной деятельности « Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Физическое развитие», предназначенная для организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
« Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Физическое развитие»
Черкасова Л. А.,
воспитатель ГБДОУ детский сад №23, Петродворцовый район город Санкт-Петербург
Тема: «Сами сохраним свое здоровье!»
Технологии: здоровье - сберегающие, проблемно-игровые, информационно -коммуникативные.
Цель: закрепить представления дошкольников о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательная:
учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с несложными приемами самооздоровления;
формировать потребность в здоровом образе жизни;
формировать интерес к занятиям физической культуры
Развивающая:
способствовать развитию культурно-гигиенических навыков;
развивать желание к ведению здорового образа жизни.
Воспитательная:
прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;
способствовать созданию позитивного настроения у дошкольников.
Оборудование:
- письмо Мойдодыра,
- «чудесный» мешочек: туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, плакат с изображением зуба,
- презентация о закаливании,
- коврик для расположения детей во время проведения образовательной деятельности,
- CD диск с музыкой группы «Барбарики», песня «Есть друзья а для них у друзей нет выходных», для проведения ритмической гимнастики,
- пустые пластиковые бутылки по количеству детей
Предварительная работа:
- чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,
- разгадывание загадок о спорте и физической культуре,
- беседы о значении закаливания и гигиенических процедур,
- беседы о необходимости соблюдения режима дня, рассматривание изображений и картин о здоровом образе жизни,
- наблюдение за занятиями физической культуры детей подготовительной группы,
- организация индивидуальной работы с детьми, испытывающими затруднения в выполнение упражнений самомассажа.
Ход образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть: Организационный момент -Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме, о нашем здоровье. -Кто хочет быть здоровым? Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Заучивание поговорки -Ребята, как вы считаете можно самому себе помочь, сохраняя здоровье? -Давайте постараемся запомнить эти верные слова. | Дети сидят на стульчиках по периметру группы Ответы детей: Мы Знаем Ответы детей: да, можно Заучивание с детьми поговорки |
Основная часть: 1.Актуализация знаний -А как мы можем сами себе помочь сохранить здоровье, мы сейчас об этом поговорим. Давайте перейдем на коврик. -Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? -А как можно укрепить свое здоровье? Вы говорите правильно, заниматься физкультурой, кушать полезные продукты, соблюдать режим дня, закаляться. | Дети садятся на коврик. Ответы детей: это сила, красота, это когда ни чего не болит, когда все получается. Ответы детей: делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, любить людей которые рядом с тобой |
2.Пальчиковая гимнастика -Молодцы! как много вызнаете! Все это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра. Утречко Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя разбуди соседей. Вставай большак, Вставай указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, поочередно разгибая пальцы руки , в соответствии с текстом. |
3.Ритмическая гимнастика -Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. Вместе со мной начали! | Дети выполняют ритмическую гимнастику, под музыку, с пустыми пластиковыми бутылками. Дети здороваются – девочки делают реверанс, мальчики - мужской поклон. 1.И.п.- бутылки в обеих руках 1- руки с бутылками вперед, 2- вверх, 3- вперед, 4- вниз, И.п., 4 раза. 2.И.п.- бутылка в правой руке 1- 2 вращение кистью руки вправо, влево. Тоже левой рукой (выполняется на уровне пояса), 3-4 вернуться в И.п., 2 раза. 3.И.п.- бутылка сзади в обеих руках 1-2 отвести плечи назад, хорошо прогнуться, зафиксировать это положение, 3-4 вернуться в И.п.,4-6 раз 4.И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, бутылка в правой руке. 1–2 опустить руки вниз, за спиной бутылку переложить из правой руки в левую,3-4 вернуться в И. п. То же в другую сторону, 8 раз 5.И.п.- ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, руки вверху. 1 - 2 наклониться вниз, ноги прямые, положить бутылки на пол, 3-4 выпрямиться, руки поднять вверх, 5-6 наклониться бутылки взять с пола, 7-8 вернуться в И.п. 6.И.п.- ноги вместе, руки в стороны, бутылка в правой руке. 1-2 поднять согнутое колено, пронести бутылку под коленом и переложить её в другую руку,3-4 вернуться в И, п., прогнуться в корпусе. То же с другой ноги, 6 раз. |
4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (формирование культурно-гигиенических навыков) -Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел нас увидеть, но к сожалению он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил нам такой чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка. Воспитатель достает по одному предмету, выясняя вместе с детьми назначение каждого предмета | Дети рассматривают предметы в мешочке, выясняя для чего нужен каждый предмет, беседуют с воспитателем о необходимости гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. |
5.Беседа о продуктах полезных и вредных для здоровья. -Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. -Ребята, посмотрите, Мойдодыр оставил нам необычное письмо. Он его спрятал в группе. Ребята, предлагаю вам внимательно осмотреть группу, и найти послание Мойдодыра. -Какое необычное письмо - рисунок. Что же здесь нарисовано? -Но почему зуб какой - то странный? Одна половина зуба грустная, плачет, а другая – наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? -Давайте вспомним, какие продукты полезны – укрепляют и какие вредны -разрушают зубы. -Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. -Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! Но, есть один основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным. -Как вы думаете, что это за продукт? - Правильно, это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба». | Дети осматривают группу и находят плакат с изображенным зубом, они его рассматривают. Зуб. Ответы детей: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое -вредны для зубов; морковь, капуста, яблоки – полезны для здоровья зубов. Ответы детей: яблоки, бананы, молоко, творог, каши.
Ответы детей: хлеб |
6.Показ презентации о пользе закаливания для здоровья. -А еще укрепляет здоровье закаливание. Я хочу показать вам интересную презентацию о значении закаливания для растущего организма. -Какую интересную презентацию вы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры. Все, Кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий, На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. -А, еще «Если хочешь быть здоров- прояви волю и терпенье», «Крепким стать нельзя мгновенно –закаляйся постепенно». | Просмотр презентации о пользе закаливания. |
7.Самомассаж -Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть замечательный способ закаливания. Который можно делать каждый день. Давайте вспомним его, это самомассаж: 1.Растирание ладони «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. 2.«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо. Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим - И огонь себе добудем. 3.«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза. Мы точили карандаш, Мы вертели карандаш. Мы точилку раскрутили, Острый кончик получили. 4.«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз. Ножик должен острым быть, Будем мы его точить. Раз, два, три, четыре, Острый ножик наточили. 5.«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки. Пилим, пилим мы бревно, Очень толстое оно. Надо сильно постараться, И терпения набраться. | Дети садятся на коврик делают самомассаж. Выполнение самомассажа по внешней стороне ладони Энергичное растирание ладоней друг о друга Сжав одну руку в кулачок, дети вставляют в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручивают влево - вправо, каждый пальчик по 2 раза Активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз. Ребром ладони одной руки дети «пилят» по ладони другой руки. |
Заключительная часть. Подведение итогов. -Ребята, вам понравилось наше мероприятие? Вы сегодня узнали многое о здоровье, так давайте выполнять и соблюдать все правила и советы по сохранению и укреплению здоровья. - Я вижу на ваших лицах улыбки. А улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу свои улыбки, а вместе с ними здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? -Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! -Доброго вам всем здоровья! | Ответы детей: конечно понравилось. Ответы детей: нет, конечно, же нет! Дети улыбаются друг другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....